СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Стойка на лопатках.Строевые упражнения." (4 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Стойка на лопатках.Строевые упражнения." (4 класс)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физическая культура,

проведенного 15.11.2018 г. в 4«А» классе

ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа интернат» г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Трусовой Анжеликой Михайловной



Учитель: В.А.Жизнев

Методист: И.Ф.Шевченко

_____________________

(подпись)

Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс:4«А»

Тема урока: «Стойка на лопатках. Строевые упражнения.»

Тип урока:отработки умений и рефлексии.

Цель: совершенствовать технику строевых упражнений, стойки на лопатках.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Л1УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Л2УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения;

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, инвентарь для игр.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы

обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности


Построение учащихся в шеренгу.

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Анжелика Михайловна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока:


Приветствуют учителя



Воспринимают на слух информацию учителя.

РУУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа.

2. Актуализация опорных знаний(умений)


-Давайте вспомним, что у вас было на прошлых трёх уроках?

-Хорошо!

Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы с вами закрепим навык выполнения стойки на лопатках и строевые упражнения.

-Теперь давайте вспомним технику безопасности на уроке физической культуры.

- Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-По порядку номеров рассчитайсь!

-На первый, второй рассчитайсь!

-На 1-й, 2-й, 3-й рассчитайсь!

-Напра-во!Напра-во! Кругом!Нале-во! Кругом! Нале-во!

-Даю команду: «Напра-во!» «В обход на левоШагом-марш!».

-Даю команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Даю команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Даю команду: «Обычным шагом марш!» «Медленным бегом- марш!»

Даю команду: «Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, Марш!, «Другим боком!» Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега. «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Даю команду: Класс! Равняйсь! Смирно!Третьи номера 3 шага вперед Марш, вторые номера 2 шага вперед Марш, первые номера на месте.

(Выполнение ОРУ без предмета. (прил.1)

Вспоминают, что было на прошлом и перечисляют.







Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.



Рассчитываются





Повторяют строевые команды.



Выполняют разминку под руководством учителя. Выполняют ходьбу с заданиями.





Выполняют медленный бег.



Восстанавливают дыхание.







Выполняют ОРУ без предмета.

ЛУУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;





РУУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Беседа


устный опрос



повторение







Круговой тренировки

2.1. Целеполагание


Давайте вспомним какая тема нашего урока?


Проводит беседу о технике выполнения стойки на лопатках. Напоминаю учащимся о ТБ во время акробатики. (прил. 2)

«Стойка на лопатках.Строевые упражнения»

Участвуют в беседе.

Учащиеся вспоминают технику безопасности.


ЛУУД: развивать навыкисотрудничества со взрослыми и сверстниками.

беседа


рассказ

2.2. Обобщение затруднений во

внешней речи


Даёт команду: « Класс! Равняйсь! Смирно!

Вторые номера 2 шага вперед Марш. За направляющим налево Шагом - Марш.

Первые номера за направляющимналево Шагом - Марш.

Выполняем стойку на лопатках:

Первые номера:

1.Сесть на мат;

2.Лечь;

3.Согнуть ноги в коленях;поднять ноги вверх;

4.Прогнуться;

5. Носки оттянуть

6. Стойку держим раз и два и три.

из И. п., лежа на спине, стойку на лопатках.

Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

Поменялись первые и вторые номера местами.

Теперь выполните кувырок вперед-стойка налопатках.

Класс! Давайте вспомним правила переноскиматов.

«Класс! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заяц без логова» (объясняет правила игры) (прил.3)

Равнение в строю.



Воспринимают информацию на слух.

Выполняют равномерный бег



Выполняют команды учителя.















Слушают правила игры и выполняют их.

ЛУУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;


Демонстрация


словесный





















2.4.Повторение и включение в систему знаний

Класс! В одну шеренгу становись!

Сейчас мы поиграем еще в одну игру «Летает, не летает»(прил.4)

Слушают объяснение игры.

ЛУУД:формировать способность активно включаться в совместные действия

Игра

3.Рефлексия учебной деятельности

Даю команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»


Ребята, чем мы сегодня занималисьна уроке?

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке вы хорошо поработали!

Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Налево! Шагом марш!

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.


Мы закрепляли строевые упражнения, стойку на лопатках, играли в игры.

РУУД: формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Создание ситуации успеха в обучении

Приложение 1.

Комплекс ОРУ:

1 упражнение: «Наклоны головы»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

2 упражнение: «Круговые движения в плечевых суставах»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счёт «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговыхдвижения вперёд, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения назад.

Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью.

На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой, на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в право начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

5 упражнение: «Наклоны туловища»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет “раз -два” –2 наклона туловища вперёд, “три-четыре” -2 наклона назад, “раз - два” -2 наклона вправо, “три - четыре” -2 наклона влево.

Исходное положение принять, упражнение вперёд начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

6 упражнение: «Круговые движения туловищем»

Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем 4 круговых движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем 4 круговых движения в левую сторону.

Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай. Выполнить 5 – 6 раз.

Стой раз, два.

7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 20 раз, девочки - 15 раз. Упражнение начинай. По окончании упражнения подаётся команда «На месте шагом марш!»

8 упражнение: «Прыжки с хлопками».

Исходное положение основная стойка.

На счёт раз – прыжок ноги врозь, хлопок над головой; на счёт два – прыжок ноги вместе руки вниз. 3 – 4 то же самое.

Исходное положения принять, упражнение начинай. Выполнить 8 – 10 прыжков.

По окончании прыжков подаётся команда «На месте шагом марш!». «Стой 1 – 2». Восстановление дыхания.


Приложение 2

Беседа:

Ребята как вы понимаете такой термин как «Гибкость» (способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой).

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

  • Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;

  • необходимо иметь спортивную единого черного цвета форму, отвечающую следующим требованиям: форма должна быть чистой и опрятной, хорошо впитывать влагу и пропускать воздух, быть удобной и позволяющей свободно двигаться;

  • при выполнении упражнений потоком (один за другим) необходимо соблюдать достаточные интервалы;

  • при выполнении акробатических упражнений (кувырки, колеса, мосты, перевороты, акробатические прыжки) необходимо использование гимнастических матов;

  • при выполнении акробатических упражнений другими воспитанниками необходимо отойти на безопасное расстояние;

  • во избежание случаев травматизма (растяжений, ушибов, вывихов, сотрясений мозга) необходимо четко следовать указаниям педагога (в начале занятия обязательно выполнить разминку, при выполнении акробатических упражнений приземляться мягко на носки, пружинисто приседая, не выполнять сложное акробатическое упражнение без страховки и т.д.);

  • при появлении во время занятий болей, покраснения кожи, мозолей, головокружения, тошноты следует прекратить занятие и обратиться за помощью к педагогу;

  • после занятий тщательно мыть руки с мылом;

  • при занятиях акробатикой необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и содержания в порядке спортивной формы, костюмов, реквизита;

  • необходимо бережно относиться к оборудованию.



Приложение 3

Игра «Заяц без логова»

Класс, равняйсь, смирно! на 1, 2 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед.

-Встаньте друг на против друга и образуйте пары

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это - логово зайца. Выбираются двое водящих - заяц и охотник. Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в логово, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника.

Если охотник» осалит зайца, то они меняются ролями.

«Класс, в одну шеренгу становись!»



Приложение 4

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Дети стоят по кругу или в шеренге, учитель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:
Учитель: Парашютист (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Самолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Вертолет (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Учитель: Дом (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце учитель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Самоанализ урока

Урок физической культуры проводился в 4 «А» классе по теме: «Стойка на лопатках. Строевые упражнения.»

Тип урока: отработки умений и рефлексии

Перед уроком была поставлена цель: совершенствовать технику строевых упражнений, стойки на лопатках. Для реализации цели были сформулированы задачи, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Л1УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Л2УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения;

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

На протяжении всего урока велась работа по формированию универсальных учебных действий.

Личностные УУД: Л1 УУД: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками на этапах актуализации знаний, целеполагание с помощью методов беседы, устный опрос, повторение,круговая тренировка, рассказ;

Л2 УУД: формировать способность активно включаться в совместные действия на этапах обобщение затруднений во внешней речи, повторение и включение в систему знаний с помощью метода равномерный, игра.

Регулятивные УУД: Р1 УУД: формировать умение овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности на этапах мотивация к учебной деятельности с помощью методов создание ситуаций успеха в обучении, постановка системы перспектив, беседа, создание ситуации успеха в обучении;

Р2 УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации на этапе актуализация опорных знаний, рефлексия учебной деятельности с помощью метода беседа, устный опрос, повторение, круговая тренировка, создание ситуации успеха в обучении;

Предметные результаты:

1. Развивать умение стоять на лопатках и объяснять технику ее выполнения, на этапах: актуализация опорных знаний; обобщение затруднений во внешней речи с помощью методов: беседа,устный опрос,повторение,круговой тренировки, равномерный, игра.

2. Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).на этапах: повторение и включение в систему знаний, рефлексии учебной деятельности с помощью методов: игры, создание ситуации успеха в обучении.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний. Время, отведенное на каждый этап, старалась выдержать. Урок проводился согласно тематическому планированию. Старалась создать доброжелательную атмосферу на уроке. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Таким образом, могу сказать, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи, о чем свидетельствует демонстрируемые знания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!