СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры 8 класс .Баскетбол. ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники перемещений и владений мячом,развитие координационных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры 8 класс .Баскетбол. ФГОС»

Технологическая карта урока


Учебный предмет

Физическая культура


Класс


Учитель

Беляков Сергей Геннадиевич


Тип урока


Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная.


Тема урока


Баскетбол. Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.

Цель урока


Обучение ловле и передаче, ведению мяча при игре в баскетбол

Основные термины, понятия


Бросок, передача, приём ведения мяча.


Планируемый результат обучения

Предметные




Метапредметные






Личностные

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Организация пространства


Формы работы

Ресурсы


Фронтальная, поточная, индивидуальная, групповая.


- учебник В.И.Лях «Физическая культура» 8-9 классы..- М.:Просвещение, 2017.

- Технические средства обучения: баскетбольные мячи.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Построение, приветствие. Настроить детей на работу. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Построение, сдача рапорта.


Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

-Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

  • Сегодня на уроке совершенствуем ведение,

ловлю и передачу мяча и закрепим изученные приемы.


- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки вверх;

2) ходьба на пятках, руки за голову в замок;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс,

4)ходьба на внутренней, внешней стороне стопы, руки за спину

- Разновидности бега:

1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

5)Прыжки на левой, правой ноге, на двух.

6) Ускорения

7) Ходьба (перестроение в колону по 4)

ОРУ

1) И.п. – о.с.1- наклоны головы в право2- в лево 3-назад 4и.п.;

2) И.п. – о.с. На 4 счета круговые движения головой влево, на другие 4 счета вправо.

3) И.п. – кисти рук перед собой в замок; упражнение «волна».

4) И.п-Руки перед собой;1-2-рывки перед собой 3-4-в стороны

5)И.п- левая рука вверх, правая вниз;1-2-рывки руками 3-4 то же, со сменой положения рук.

6)И. п.- руки к плечам.1,2,3,4-круговые движения в плечевых суставах вперед , на другие 4 счета назад.

7)И. п.- руки за голову в замок

1-поворот туловища влево2-и.п.3-поворот туловища вправо 4-и.п.

8)И. п.- руки на поясе

1-наклон туловища влево 2- наклон туловища вправо3- наклон туловища назад 4-и.п.

9) И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе 1,2,3-наклон вперед 4-И.п.

10) И .п.-руки за голову в замок

1-присед 2-и.п.3-присед 4-и.п.

11) И. п. –о. с.

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п.

12)Прыжки И. п.-о. с.

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2-прыжком ноги вместе, руки вверх,

3-прыжком ноги врозь, руки в стороны

4-и.п.

Ходьба на месте.

Перестроение в колонну по 2в движении.


Выполняют задания учителя.












Потянуться вверх, посмотреть на ладони

Локти развести в сторону, спина прямая, следить за осанкой


спина прямая, следить за осанкой





Упражнение выполнять чаще

Бедро поднимать выше


Отталкиваться вверх




Упражнение выполняется энергично, руки прямые


Упражнение выполняется энергично, руки прямые


Упражнение выполняется с максимальной амплитудой


Локти развести в сторону




Наклоняться как можно больше




Руками коснуться пола


Пятки не отрывать от пола



Упражнение выполняется энергично


Восстановить дыхание

Основная часть

Познавательные: находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке; выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Правильно выполнять упражнения с мячом

Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке; проводить самоанализ выполненных упражнений.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах /тройках.

Перестроение в колоны по 3

1.Передача мяча от груди двумя руками

2. Передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола

3.Передача мячей: 1 номера передают 2 номерам от груди двумя руками, 2 номера выполняют поворот на 180° передают 3 номерам с отскоком от пола и в обратной последовательности.

4. Ведение мяча .

5.Ведение и передача мяча: 1номера ведут мяч, обводят партнера, возвращаются на своё место и выполняют передачу мяча от груди двумя руками 2 номеру; 2 номера делают то же и передают 3.

6.Передача мяча от груди двумя руками и с отском от пола в движении, с поворотами и перемещениями.


Мяч должен лететь по дуге, по траектории, на уровне груди

партнера.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.


Первичное осмысление и закрепление


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания,

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Проводить анализ действий игроков во время игры

Игра 9 передач (мальчики/ девочки). Учебно-тренировочная игра баскетбол.


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность. Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.


Итог урока. Рефлексия

Познавательные: уметь формулировать выводы.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? -

Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового?

Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят

оценку

Домашнее задание

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

Домашнее задание:

с.100

Придумать игру, которую мы можем провести на следующем уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!