1. Организационный момент. | 2 | Построение, организационные команды. Определение задач урока. Техника безопасности. | Организационные команды | фронтальная | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку; построение учащихся. Подводит учащихся к постановке задач урока. | Приветствие учителя, выполняют строевые команды, соблюдают дисциплину. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. С помощью учителя формулируют задачи урока. |
2. Разминка | 5-7 | Выполнение комплекса ОРУ (строевые упражнения на лыжах, повторение техники падения). Разминочное катание: 2 круга скользящим шагом без палок, 2 круга с палками. | наглядный | Фронтальная Индивидуальная | Формулирует задания, осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Контроль правильности выполнения упражнений. | Выполняют упражнения, слушают указания учителя, отвечают на вопросы. Выполняют самоконтроль. |
Основная часть | | Построение. Техника выполнения подъемов «лесенкой» и «ёлочкой». Подъем лесенкой применяется для преодоления очень крутых склонов. Лыжник становится боком к вершине горы и поочередно переставляет лыжи вверх по склону, одновременно переставляя одноименную палку. Лыжи поставлены на ребро, колени наклонены к склону. Ошибки: недостаточный наклон голени к склону, что ведет к неполному кантованию лыж с последующим их проскальзыванием; постановка палок далеко от лыж; слишком мелкие шаги. Подъем "елочкой" применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. | Словесный Наглядный | Фронтальная Парная | Строевые команды. Указания к выполнению упражнений. Делает установку на правильное выполнение упражнений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Демонстрирует техника его выполнения. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
Заключительная часть | | Подвижные игры на лыжах. Подведение итогов урока. Рефлексия: Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки? Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет? Что оказалось самым сложным? А что получилось без труда? Домашнее задание. Самостоятельно кататься на лыжах применяя при этом ранее изученные техники передвижения. | Игровой Соревновательный | Групповая Фронтальная | Организует командные соревнования. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Вступают в диалог, адекватно воспринимают оценку учителя, учитывают разные мнения и обосновывают собственную позицию. |