ФИО учителя: Гирин В.А. Дата проведения:
Учебная задача: Как научиться выполнять передачу мяча двумя руками сверху в волейболе.
Цель урока: формирование УУД: познавательных (умение классифицировать вид ДД, передача мяча в волейболе сверху), коммуникативных (контроль действий другого), регулятивных (самоконтроль, определение характера ДД передачи мяча сверху на учебном материале «техника верхней передаче мяча в волейболе»).
Выявить наиболее эффективное расположение стопы, ног, туловища, рук и кистей учащегося для выполнения передачи мяча.
Приступить к формированию самоконтроля выполнения передачи мяча двумя руками сверху, над собой и партнеру.
Научить выявлению эффективных способов выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Учебные действия | Получаемый результат |
Организационный | Объявляет цели и задачи урока, напоминает о правилах работы на уроке и ТБ. | ЛУУ: соблюдение конвенциальных норм | Принимают правила |
Теоретическая подготовка учеников к уроку | Рассказ и показ стоек волейболиста.(верхняя, нижняя), акцентирует внимание на выполнение стойки для передачи мяча двумя руками сверху. Показать выполнение верхней передачи учителем. С помощью технических средств наглядно показать игру в волейбол профессиональными спортсменами | КУУД: эмпирические | Знакомство с игрой в волейбол игроками разного спортивного уровня с использованием техники игрового действия. |
Подготовка организма к работе | Дает задание выполнить различные виды ходьбы, бега и ОРУ для мышц ног, рук, шеи, спины. | РУУД: контроль темпа передвижения. ПУУД: понимать значение выполнения ДД | Передвижение в заданном темпе, организм подготовлен к работе основной части урока. |
Деятельностный. | Предлагает ученикам с помощью "контрольных точек" найти эффективный способ постановки стопы, ног, туловища, рук и кистей для выполнения передачи мяча двумя руками сверху | КУУД: умение правильно выполнить действие по устной инструкции; ПУУД: решение проблемы, анализ; РУУД: саморегуляция, контроль и оценка(в парах) | Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку ног (стоп) для выполнения игрового действия. Умение найти предложенные контрольные точки и правильно выполнить постановку рук и кистей для выполнения игрового действия. |
| Дает задание выполнить передачу мяча двумя руками сверху на месте и в движении. Разбивает учащихся на пары и дает задание на расстоянии 4-5 метров выполнить передачу мяча сверху двумя руками на определенное количество передач(девушки — 20-25раз, юноши — 30-35 раз) Игра на удержание передачи мяча в парах (пара, допустившая ошибку в передачах, стоит и смотрит на выполнение передач других учащихся) | РУУД: соморегуляция и самоконтроль; РУУД: контроль партнера, соблюдение дистанции между партнерами; КУУД: взаимодействие с учителем и партнером; КУУД: умение правильно выполнять действия по инструкции, умение контролировать действие другого. | Выявили что синхронная работа рук и ног способствует правильному выталкиванию мяча. Почувствовали пространство передачи мяча. Умение правильно рассчитать силу и траекторию полета мяча, и с помощью предлагаемых контрольных точек выполнить правильно и четко технический элемент "Передача мяча сверху двумя руками". |
Рефлексия урока | Задаёт вопрос: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие ошибки? Какие предложения можете внести по выполнению ДД? | Анализируют процесс урока и результат. | Умение высказать свою точку зрения и анализировать свои действия. |