СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры, 7 класс. Тема "Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры , 7 класс. Урок относится к разделу "Спортивные игры". Тип урока: комбинированный. Цель урока: провести инструктаж по технике безопасности; разучить беговую разминку; повторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру "Баскетбол"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры, 7 класс. Тема "Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча"»


Технологическая карта урока



Учитель: Кирдяшкин С.В.

Предмет: Физическая культура

Класс: 7

Место урока: Урок относится к разделу «Cпортивные игры»

Тема урока: «Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча»

Тип урока: Комбинированный


Цели: Провести инструктаж по технике безопасности на уроках, посвящённых баскетболу; разучить беговую разминку; повторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру «Баскетбол».


Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Иметь углубленные представления о стойке баскетболиста, технике ведения и броска мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».


  1. Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


  1. Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: секундомер, свисток, 2-4 баскетбольные корзины, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.


Время проведения: 40 минут.


Содержание урока

Доз.

Организационно-методические указания

Вводная часть (организационный этап, инструктаж, разминка) 6 м.

1. Построение, сдача рапорта, приветствие.

1 м.

Обратить внимание на спортивную форму одежды

2. Постановка цели и задач урока

Инструктаж по т/б

Повторение правил техники безопасности.

- сделать разминку;

- проверить игровое поле на наличие посторонних предметов;

- во время игры пальцы вперёд не выставлять;

- не отбирать мяч вдвоём, втроём;

- не отбирать мяч сзади;

- не разводить локти в стороны

3 м.



Учитель проводит инструктаж

3. Разминка

- выполняется равномерный разминочный бег;

- после бега учитель переводит класс на шаг;

- учащиеся выполняют дыхательные упражнения;

- проводится беговая разминка.


6 м.


Разминку проводит ученик

Основная часть (деятельностный этап) 17 м.

1. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую

Учитель делит класс на две группы, они встают на противоположных сторонах площадки.

- стоя на месте, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза;

- сделать шаг, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза.

- выполнить небольшой разбег, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза

7 м.















Упражнение выполняется по группам. Сначала упражнение выполняют ученики с одной стороны, затем с другой

2. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча

Ученики берут по одному баскетбольному мячу.

- по первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча правой рукой;

- по второму сигналу выполняют прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую;

- затем тоже выполняется левой рукой;

- затем тоже выполняется поочерёдно правой и левой рукой.

Каждый ученик по очереди должен довести мяч до баскетбольной корзины и выполнить бросок любым способом

8 м.






После приземления принять стойку баскетболиста



При выполнении упражнения

корректировать правильность ведения мяча, траекторию броска

3. Спортивная игра «Баскетбол»

Ученики вспоминают правила игры.

Учитель делит класс на две команды и проводит игру.

12 м.

В случае нарушения правил, игра останавливается, и разбираются ошибки


Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап) 2 м.

  1. Ученики заканчивают играть за 2 м. до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока

1 м.

Учитель разбирает тактические действия, основные ошибки

  1. Рефлексия.

Покажите хлопками (аплодисментами) понравился ли вам урок

1 м.

Хлопки (громче, тише) в зависимости от результатов урока

3. Выставление оценок.

Домашнее задание. Прочитать текст «Баскетбол» на с. 64, 65 учебника Т.В. Петровой

1 м.

Аргументированная оценка деятельности обучающихся на уроке










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!