Урок физической культуры , 7 класс. Урок относится к разделу "Спортивные игры". Тип урока: комбинированный. Цель урока: провести инструктаж по технике безопасности; разучить беговую разминку; повторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру "Баскетбол"
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры, 7 класс. Тема "Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча"»
Технологическая карта урока
Учитель: Кирдяшкин С.В.
Предмет: Физическая культура
Класс: 7
Место урока: Урок относится к разделу «Cпортивные игры»
Тема урока: «Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча»
Тип урока: Комбинированный
Цели: Провести инструктаж по технике безопасности на уроках, посвящённых баскетболу; разучить беговую разминку; повторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру «Баскетбол».
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь углубленные представления о стойке баскетболиста, технике ведения и броска мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».
Метапредметные:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2-4 баскетбольные корзины, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Время проведения: 40 минут.
Содержание урока | Доз. | Организационно-методические указания |
Вводная часть (организационный этап, инструктаж, разминка) 6 м. |
1. Построение, сдача рапорта, приветствие. | 1 м. | Обратить внимание на спортивную форму одежды |
2. Постановка цели и задач урока Инструктаж по т/б Повторение правил техники безопасности. - сделать разминку; - проверить игровое поле на наличие посторонних предметов; - во время игры пальцы вперёд не выставлять; - не отбирать мяч вдвоём, втроём; - не отбирать мяч сзади; - не разводить локти в стороны | 3 м. | Учитель проводит инструктаж |
3. Разминка - выполняется равномерный разминочный бег; - после бега учитель переводит класс на шаг; - учащиеся выполняют дыхательные упражнения; - проводится беговая разминка. | 6 м. | Разминку проводит ученик |
Основная часть (деятельностный этап) 17 м. |
1. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую Учитель делит класс на две группы, они встают на противоположных сторонах площадки. - стоя на месте, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза; - сделать шаг, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза. - выполнить небольшой разбег, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперёд-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3 раза | 7 м. | Упражнение выполняется по группам. Сначала упражнение выполняют ученики с одной стороны, затем с другой |
2. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча Ученики берут по одному баскетбольному мячу. - по первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча правой рукой; - по второму сигналу выполняют прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую; - затем тоже выполняется левой рукой; - затем тоже выполняется поочерёдно правой и левой рукой. Каждый ученик по очереди должен довести мяч до баскетбольной корзины и выполнить бросок любым способом | 8 м. | После приземления принять стойку баскетболиста При выполнении упражнения корректировать правильность ведения мяча, траекторию броска |
3. Спортивная игра «Баскетбол» Ученики вспоминают правила игры. Учитель делит класс на две команды и проводит игру. | 12 м. | В случае нарушения правил, игра останавливается, и разбираются ошибки |
Заключительная часть (оценочно-рефлексивный этап) 2 м. |
Ученики заканчивают играть за 2 м. до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока | 1 м. | Учитель разбирает тактические действия, основные ошибки |
Рефлексия. Покажите хлопками (аплодисментами) понравился ли вам урок | 1 м. | Хлопки (громче, тише) в зависимости от результатов урока |
3. Выставление оценок. Домашнее задание. Прочитать текст «Баскетбол» на с. 64, 65 учебника Т.В. Петровой | 1 м. | Аргументированная оценка деятельности обучающихся на уроке |