СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики Определение координаты движущегося тела

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики Определение координаты движущегося тела

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики Определение координаты движущегося тела»

Технологическая карта №3

Тема «Определение координаты движущегося тела»


Тема урока

Определение координаты движущегося тела (1 час)

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

  • Объяснить необходимость изучения механики. Показать возможности ее практического применения. Ввести понятия векторная и скалярная величина, координата, проекция вектора, модуль вектора. Сформулировать правила определения знака проекции.

Задачи

  • Обучающая:формировать у учащихся представления о связи физики с действительностью;

создать представление о следующих физических понятиях: векторная и скалярная величина, координата, проекция вектора, модуль вектора.

сформировать некоторые умения, связанные с применением изученных понятий при описании движения;

  • Развивающая: развитие мыслительной деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов. Развитие обобщенных знаний и целостных представлений о физических явлениях, обучение сравнению.

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.


Планируемые результаты



Формирование УУД

  • Показать связь между перемещением тела и его координатами.




Личностные:


  • самостоятельностьв приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные:

  • приобретениеопыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

  • приобрести опыт самостоятельного поиска связи проекции вектора перемещения на ось и конечной и начальной координат движущегося тела

Предметные:

  • уменияприменять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения обрабатывать результаты при решении задач, обнаруживать зависимости между координатами движущегося тела и проекциями вектора перемещения на координатные оси, объяснять полученные результаты и делать выводы.

  • уметь обрабатывать результаты при решении задач, обнаруживать зависимости между координатами движущегося тела и проекциями вектора перемещения на координатные оси, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Основные термины, понятия

Вектор, проекция вектора, модуль вектора

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Учебник физики под ред. А.В. Перышкина, 9 класс

Технические средства обучения:

Компьютер

Этап урока

Содержание

Формир УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент


  • Общая готовность к уроку.

  • Концентрация внимания.

Личностные

Метапредметные


  • Проверка готовности.

  • Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

  • Самоконтроль готовности.

  • Реакция на учителя, внимание.


I этап

Мотивация деятельности, постановка целей и задач урока



  • Беседа. (Зачем нужно вводить понятие проекция вектора?.)

  • Проблемная ситуация.


Личностные

Метапредметные


  • Создает проблемную ситуацию ( как определить координату движущегося тела, зная координату его начального положения и вектор перемщения?)

  • Формулируют тему урока.

  • Стараются сформулировать цель урока.

II этап Актуализация знаний


Работа с презентацией по теме «Определение координаты движущегося тела»

Предметные

метапредметные

  • Представляет презентацию.

  • Проводит опрос.

  • Отвечают на вопросы, используя материалы презентации.

III этап

Изучение нового материала с элементами закрепления


  • Формирование новых физических понятий;


Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Вводит новые физические понятия.

  • Контролирует процесс решения задач по теме.

  • Стараются сформулировать определения новых физических понятий

  • Решают и комментируют задачи, используя материалы урока.

IV этап

Итоговый контроль знаний подведение итогов.

Рефлексия


  • Итоговое тестирование.

  • Рефлексия.

Личностные

Предметные

Метапредметные

  • Дает инструкции по выполнению итогового тестирования.

  • Проводит рефлексию.

  • Выполняют тестирование, получают оценки за урок.

  • Дают самооценку деятельности на уроке.


V этап

Домашнее задание




  • Комментирует домашнее задание.

  • Записывают домашнее задание.