ФИО учителя : | Светчикова Ирина Владимировна |
Предмет: | Физика |
Класс: | 7 |
Авторы УМК: | А. В. Перышкин, Москва Дрофа 2017 г |
Тема урока: | Взаимодействие тел. Масса тела. |
Тип урока: | Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями |
Дата: | 22.10.19 |
Цели деятельности учителя: | Главная дидактическая цель: Ввести понятие взаимодействия тел и массы тела на основе прежних знаний о инерции. Научить переводить массу тела в единицы системы СИ. Личностные: Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, работы в парах и в группах. Осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке . Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать практические навыки из образовательного процесса Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; вырабатывать навыки работы в группе и в парах. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Инерция» выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Перевод единиц измерения массы в систему СИ», « Инерция» начать работу над развитием умений и навыков по работе с рычажными весами; продолжить работу над развитием умений решать графические и аналитические задачи, применяя полученные знания. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные : Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке |
Основные понятия: | Система СИ, скорость, масса, явление инерции, взаимодействие тел |
Организация пространства: | Фронтальная, индивидуальная работа , работа в парах, , работа в группах, коллективная работа. |
Этапы урока: | Задачи этапа: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся: | Планируемые результаты: |
| | | | Предметные: | УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организа- ционный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | | Личностные: Эмоционально- психологическая , положительная мотивация |
II.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Поставить перед учащимися определенные цели на урок: повторить и систематизировать основные понятия по теме : «скорость, Инерция.» | | Ставят цели перед собой на данный урок. | Умение определять цель, планировать свою деятельность | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность. |
III. Актуализация и систематизация прежних знаний. 1. (Фронтальный опрос на знание основных понятий и формул) | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей определений и основных понятий по данной теме, основные формулы Учить работать в группах: проверять знания одноклассников , уметь объективно выставлять оценки по необходимым учебным критериям. | Сегодня мы обобщаем И систематизируем знания по теме : «Скорость, Инерция, перевод массы тела в систему СИ». Давайте вспомним основные определения и понятия. ( Идет фронтальный опрос на знание основных понятий) | Устно отвечают на поставленные вопросы. Дают определения, той или иной физической величины, записывают на доске формулы для нахождения этой величины, проговаривают единицы измерения данной физ. | Умение систематизировать свои прежние знания по теме: Скорость, Инерция, перевод в систему СИ. . | Коммуникативные: Уметь слушать и понимать речь других. Уметь сформулировать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: Уметь, быстро анализировать правильность своих ответов, знания формул. |
2. Вовлечение в учебную деятельность. | Систематизировать знания учащихся по теме: «Перевод массы тела в систему СИ с дальнейшей самопроверкой | Организует письменную проверочную работу по переводу массы тела в систему СИ | На листках записывают ответы по переводу массы тела в систему Си. Меняются листочками и осуществляют самопроверку по готовым ответам. Выставляют оценку по количеству правильных ответов . | Знать нужные формулы, и уметь использовать свои знания при переводе единиц измерения. | Коммуникативные: Уметь, оформлять свои знания в письменной форме форме. Умение работать четко. быстро, Проверять знания своего товарища в соответствии с учебными критериями. Метапредметные: показать хорошие результаты на знание системы перевода в СИ. Личностные: уметь работать индивидуально, аргументировать свою. Позицию по выставлению оценок товарищу. |
IV. Первичное усвоение новых знаний А)«Динами-ческая пауза» Б) Объяснение нового материала | Закрепить знания полученные на прежних уроках, по теме Инерция. Выявить недочеты и затруднения, возникающие при проверке знаний по данной теме На основе знаний по теме : Инерция нужно изобразить ситуацию ( Слайд 13) Объясняет новый материал по опытам (Презентация Слайды 14-20) | Организует фронтальный опрос по теме Инерция. : Контролирует и регулирует при надобности то, что показывают дети Показывает опыты по взаимодействию тележек сначала с одинаковой массы, а затем с тележками разной массы, на основе понятия : движения по инерции вводит понятие массы тела. | Отвечают на вопросы фронтального опроса Изображают ситуацию: Вы едите в автобусе…. Автобус резко тормозит Резко трогается с места Поворачивает налево Поворачивает направо Едет равномерно Резко тормозит Смотрят опыты , делают умозаключения по увиденному, записывают в тетрадь определения массы тела через понятие инертности тела. | Уметь применять навыки практического использования знаний по теме : Инерция. Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Уметь применять навыки практического использования знаний по теме : Инерция, и на их основе формируют понятие массы тела как степень инертности этого тела | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: уметь прослеживать последовательность своих действий при решении упражнений, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: Вырабатывать умение снятия физического напряжения Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, и на их основе формировать новые понятия Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
V. Первичная проверка понимания и первичное закрепление | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы при решении данных задач. Знакомство с рычажными весами с помощью которых непосредственно учатся измерять массу тел | Организует проведение практической работы по данной теме, а именно : знакомит учащихся с рычажными весами с помощью которых определяют массу небольших тел | Учащиеся на знакомятся с принципом взвешивания тел на рычажных весах. Находят массу трех тел различной массы и переводят полученный результат в кг | Формирование практического навыка по определению массы тела на рычажных весах, и переводу этой массы в систему СИ | Познавательные: Приобретать практические навыки по определению массы тел на весах Личностные: Самостоятельно работают и формируют практическую способность по определению массы тел Коммуникативные : уметь работать в группе, выслушивать мнение товарищей и находить правильное решение |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Зафиксировать знания по данной теме полученные на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности. | Проводит рефлексию: Организует фиксирование данного материала, самооценку учебной деятельности уч-ся | Анализируют свою деятельность в течении всего урока . Принимают участие в подведении итогов урока. Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, выставляют себе оценку. | Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. | Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Познавательные: Применять необходимую информацию из нового материала, структурировать знания; Коммуникативные : вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII. Домашняя работа: | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Контролирует запись детьми домашнего задания | Записывают домашнее задание: п 19, 20 пересказ | | Личностные: адекватное реагируют на трудности. |