СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме : " Взаимодействие тел. Масса тела"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку физики : " Взаимодействие тел. Масса тела" К карте прилагается презентация к этому уроку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме : " Взаимодействие тел. Масса тела"»

Технологическая карта урока физики в 7 классе

по теме: « Взаимодействие тел. Масса тела»»

ФИО учителя :

Светчикова Ирина Владимировна

Предмет:

Физика

Класс:

7

Авторы УМК:

А. В. Перышкин, Москва Дрофа 2017 г

Тема урока:

Взаимодействие тел. Масса тела.

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями

Дата:

22.10.19

Цели деятельности учителя:


Главная дидактическая цель: Ввести понятие взаимодействия тел и массы тела на основе прежних знаний о инерции. Научить переводить массу тела в единицы системы СИ.

Личностные: Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, интереса к физике, ученик учится планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности, демонстрировать навыки самостоятельной работы, работы в парах и в группах. Осуществлять анализ своей деятельности, формулировать свое мнение, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : Умения определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке .

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение, учить извлекать практические навыки из образовательного процесса

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности; вырабатывать навыки работы в группе и в парах.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • повторить и обобщить знания учащихся об основных понятиях по теме «Инерция»

  • выявить уровень усвоения учащимися материала по теме «Перевод единиц измерения массы в систему СИ», « Инерция»

  • начать работу над развитием умений и навыков по работе с рычажными весами;

  • продолжить работу над развитием умений решать графические и аналитические задачи, применяя полученные знания.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Метапредметные :

Регулятивные: - Уметь определять и формировать цели на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при выполнении упражнении на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке


Основные понятия:

Система СИ, скорость, масса, явление инерции, взаимодействие тел

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная работа , работа в парах, , работа в группах, коллективная работа.





Структура и ход урока:



Этапы урока:




Задачи этапа:



Деятельность учителя


Деятельность

учащихся:


Планируемые результаты:







Предметные:

УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные:

1

2

3

4

5

6

I. Организа-

ционный

момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Личностные: Эмоционально- психологическая , положительная мотивация

II.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Поставить перед учащимися определенные цели на урок: повторить и систематизировать основные понятия по теме : «скорость, Инерция.»

Ставят цели перед собой на данный урок.

Умение определять цель, планировать свою деятельность

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.

III.

Актуализация и систематизация прежних знаний.


1. (Фронтальный опрос на знание основных понятий и формул)

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей определений и основных понятий по данной теме, основные формулы

Учить работать в группах: проверять знания одноклассников , уметь объективно выставлять оценки по необходимым учебным критериям.

Сегодня мы обобщаем

И систематизируем знания по теме :

«Скорость, Инерция, перевод массы тела в систему СИ».

Давайте вспомним основные определения и понятия.

( Идет фронтальный опрос на знание основных понятий)


Устно отвечают на поставленные вопросы. Дают определения, той или иной физической величины, записывают на доске формулы для нахождения этой величины, проговаривают единицы измерения данной физ.

Умение систематизировать свои прежние знания по теме: Скорость, Инерция, перевод в систему СИ.

.

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать речь других. Уметь сформулировать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности

Личностные:  Уметь,

быстро анализировать правильность своих ответов, знания формул.


2. Вовлечение в учебную деятельность.



Систематизировать знания учащихся по теме: «Перевод массы тела в систему СИ с дальнейшей самопроверкой




Организует письменную проверочную работу по переводу массы тела в систему СИ















На листках записывают ответы по переводу массы тела в систему Си.

Меняются листочками и осуществляют самопроверку по готовым ответам. Выставляют оценку по количеству правильных ответов .


Знать нужные формулы, и уметь использовать свои знания при переводе единиц измерения.

Коммуникативные: Уметь, оформлять свои знания в письменной форме форме. Умение работать четко. быстро,

Проверять знания своего товарища в соответствии с учебными критериями.

Метапредметные: показать хорошие результаты на знание системы перевода в СИ.

Личностные: уметь работать индивидуально, аргументировать свою. Позицию по выставлению оценок товарищу.

IV. Первичное усвоение новых знаний
















А)«Динами-ческая пауза»
















Б) Объяснение нового материала











Закрепить знания полученные на прежних уроках, по теме Инерция. Выявить недочеты и затруднения, возникающие при проверке знаний по данной теме










На основе знаний по теме : Инерция нужно изобразить ситуацию ( Слайд 13)













Объясняет новый материал по опытам

(Презентация Слайды 14-20)




Организует фронтальный опрос по теме Инерция.

:














Контролирует и регулирует при надобности то, что показывают дети














Показывает опыты по взаимодействию тележек сначала с одинаковой массы, а затем с тележками разной массы, на основе понятия : движения по инерции вводит понятие массы тела.


Отвечают на вопросы фронтального опроса















Изображают ситуацию:

Вы едите в автобусе….

  • Автобус резко тормозит

  • Резко трогается с места

  • Поворачивает налево

  • Поворачивает направо

  • Едет равномерно

  • Резко тормозит


Смотрят опыты , делают умозаключения по увиденному, записывают в тетрадь определения массы тела через понятие инертности тела.







Уметь применять навыки практического использования знаний по теме : Инерция.

Уметь самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.























Уметь применять навыки практического использования знаний по теме : Инерция, и на их основе формируют понятие массы тела как степень инертности этого тела










Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь прослеживать последовательность своих действий при решении упражнений,

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:


Вырабатывать умение снятия физического напряжения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, и на их основе формировать новые понятия

Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме.






Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Личностные: Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



V. Первичная проверка понимания и первичное закрепление

Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы при решении данных задач.

Знакомство с рычажными весами с помощью которых непосредственно учатся измерять массу тел


Организует проведение практической работы по данной теме, а именно : знакомит учащихся с рычажными весами с помощью которых определяют массу небольших тел




Учащиеся на знакомятся с принципом взвешивания тел на рычажных весах.

Находят массу трех тел различной массы и переводят полученный результат в кг














Формирование практического навыка по определению массы тела на рычажных весах, и переводу этой массы в систему СИ


Познавательные: Приобретать практические навыки по определению массы тел на весах

Личностные: Самостоятельно работают и формируют практическую способность по определению массы тел

Коммуникативные : уметь работать в группе, выслушивать мнение товарищей и находить правильное решение



VI. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Зафиксировать знания по данной теме полученные на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учащимися своей учебной деятельности.

Проводит рефлексию: Организует фиксирование данного материала, самооценку учебной деятельности уч-ся


Анализируют свою деятельность в течении всего урока .

Принимают участие в подведении итогов урока.

Учащиеся высказывают свое мнение по уроку, выставляют себе оценку.

Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи. проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные:

Применять необходимую информацию из нового материала,

структурировать знания;

Коммуникативные :

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Домашняя работа:

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Контролирует запись детьми домашнего задания

Записывают домашнее задание:

п 19, 20 пересказ


Личностные:

адекватное реагируют на трудности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!