СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Решение задач по темам "Механическое движение", «Масса тела», «Плотность вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование позитивной самооценки, готовности к саморазвитию и самообразованию, умения преодолевать трудности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Решение задач по темам "Механическое движение", «Масса тела», «Плотность вещества»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Теляковская основная общеобразовательная школа Урицкого района Орловской области













Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме «Решение задач по темам «Масса тела», «Плотность вещества»

(Учебник А.В. Перышкин Физика 7 класс)













Подготовила

учитель физики

Гуменюк Галина Николаевна



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока, класс

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества». 7 класс

Тип урока

Урок постановки учебной задачи

Задача урока

Формировать практическое умение рассчитывать массу и объем тела

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Формирование позитивной самооценки, готовности к саморазвитию и самообразованию, умения преодолевать трудности

познавательные – применять полученные знания для решения задач;

регулятивные – осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих действий; оценивать достигнутый результат;

коммуникативные – описывать содержимое совершаемых действий и давать им оценку.


Научатся использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности и объема; анализировать результаты, полученные при решении задач

Образовательные ресурсы: учебник, презентация «Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества».


Структура урока


Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

1-й этап Организационный момент






Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.

Формирование навыков самоорганизации

2-й этап Проверка домашнего задания

Спрашивает у учащихся, с какими трудностями они столкнулись при выполнении домашнего задания.

Отвечает на вопросы учащихся.

Объясняет особенности решения определенных заданий.


Задание: три ложки – алюминиевая, мельхиоровая и серебряная – имеют одинаковый объем. Будут ли их массы равными?



Определяют, с какими трудностями столкнулись при выполнении домашнего задания. Формулируют вопросы учителю. Оценивают выполненную домашнюю работу.



Решают задание. Ответ: поскольку плотности веществ, из которых состоят ложки, разные, то и массы этих тел будут разными при одинаковых объемах. Наибольшая плотность у серебра, значит, и масса серебряной ложки будет наибольшая. Наименьшая плотность у алюминия, значит, и масса алюминиевой ложки будет наименьшая.

Формирование умения осуществлять анализ выполненной работы.


3-ий этап Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.


ЭОР https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-reshenie-zadach-po-temam-mekhaniches.html

Презентация «Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества».

Предлагает учащимся выполнить задания (слайды 2-6)

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

- Насколько легко у вас получается решать задания по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества»?


Формулирует учебную задачу на основании ответов учащихся:

- выработать навык решения задач по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества»

Выполняют задания ЭОР






Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Выражать свои мысли в соответствии с заданием.

Развивать навыки целеполагания.


4-ый этап Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.


Сообщает тему урока.

Организовывает совместное с обучающимися формулирование цели и задач урока.

- Что от вас ожидается сегодня на уроке?

- Чему нужно научиться?

- Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Записывают в тетрадях тему урока.

Участвуют в формулировании цели и задач урока:

- научиться решать задачи по темам «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества»



Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.






5-ый этап Мотивирование к учебной деятельности


Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

- Как правильно настроиться на продуктивную работу на уроке?

- Почему я хочу научиться решать задачи по физике?

- Чувствую ли я ответственность за свою работу на уроке?

- Почему я буду самостоятельно работать на уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают условия для успешной деятельности.

Выражать свои мысли.

Развивать навыки самомотивации.






6-ой этап Решение задач

Организует самостоятельную работу.

ЭОР https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-reshenie-zadach-po-temam-mekhaniches.html

Предлагает решить задачи (слайды 7-9)


Самостоятельно решают задачи:


Уметь самостоятельно принимать решение


7-ой этап Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока учащимися.

Побуждает учащихся к размышлениям над вопросами:

- Каких личных качеств мне не хватило для успешной работы на уроке?

- Как бы я оценил результат своей работы на уроке?

- Что я научился делать? Какие развил навыки?

- С какими заданиями я не справился? Почему?


Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку.

Проводят рефлексию:

- Что у меня сегодня лучше всего получилось?

- Что вызвало затруднение на уроке?

Отслеживать цель учебной деятельности


8-ой этап Домашнее задание

Повторить §§14-23

Помогает обучающимся выбрать задания из задачника В.И. Лукашик, Е.В. Иванова «Сборник задач по физике», рабочей тетради А.В.Перышкин «Рабочая тетрадь по физике»

Обращает внимание на возможности и способности обучающихся.

Выбирают задания, которые будут выполнять дома.

Записывают домашнее задание в тетрадях, дневниках.

Формировать навыки самоорганизации




5