I. Мотивация к учебной деятельности Цели: Продолжительность: 5 минут | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы. Создаёт проблемную ситуацию. | Строятся в шеренгу. Выполняют команды. Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении. | Строят догадки, предположения. Определяют цель урока. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности. Формирование мотивации к обучению. | Личностные: проявляют дисциплинированность и внимание; Коммуникативные: определяются с заданием и принимают решение по его выполнению; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: формулируют и решают учебную задачу |
II.Актуализация комплекса знаний и умений | Выполнить строевые организующие команды. Бег по кругу. Упражнения для восстановления дыхания. Разминка в движении (см. приложение 1) | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Контролирует выполнение задания. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс Выполняют ОРУ в движении. | Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра. Познавательные: решают учебную задачу. |
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи) Изучение нового материала. Цели: Продолжительность: 20 минут | Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками. Контролирует правильность выполнения действий. | Подает соответствующие команды. Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2). Знакомство учащихся с алгоритмом работы на станциях (Приложение №3) Акцентирует внимание на правильности выполнения. Инструктаж по работе с листами самооценки. (Приложение № 4) Выполнение комплекса круговой тренировки. Дает команду на выполнение комплекса На каждую станцию отводится 40 сек. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу. | Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки Дети показывают образец выполнения на каждой станции Каждый ученик получает контрольную карточку. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение. | Научатся технически правильно выполнять задания. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство к достижению поставленной цели. Самоконтроль. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: ориентируется на позицию партера в общении и взаимодействии Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их. |
IV. Рефлексия деятельности (итог урока) 13 минут Релаксация Контроль и самоконтроль Рефлексия | Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений. Формирование умения осуществлять контроль и самооценку Анализ выполнения учебных задач обучающимися | Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение». Задает вопросы по анализу урока: Проверка самооценки теста (см. приложение 3) - А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности! У кого все кранные жетоны? Вы отлично справились с заданиями. У кого кроме красных жетонов есть синие (1,2,3,4)? Оценка 5 Если больше 6 синих жетонов, оценка 4. А кто не выполни хотя бы одно упражнение? Такие есть? Нет. Молодцы! Какова была цель нашего урока? Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях? Мы достигли цели урока? - Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы! - Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать. - Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану. Наш урок подошел к концу, я очень рада была с вами познакомиться, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов учебе. До свидания. | Выполняют упражнения на расслабление. Участвуют в игре. Анализируют и объективно оценивают результаты своей деятельности. Высказывают свои впечатления от урока. С помощью контрольных карточек дают самооценку деятельности на уроке. Отвечают на вопросы Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания | Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать своё мнение Организованно выходят из зала. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Оценивают свои навыки. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем Познавательные: Дают самооценку своим действиям. |