Технологическая карта урока. Урок "Веселые старты".
Тема урока: Веселые старты. Тип урока: Рефлексия. Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в парах.
Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические скамейки, мячи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД: - способность преодолевать трудности и препятствия.
Познавательными УУД: - извлекать необходимую информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать содержание.
Коммуникативными УУД:- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностные УУД:- осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.
Содержимое разработки
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Суханова Ираида Анатольевна, высшая квалификационная категория
Предмет: физическая культура. Класс: 2
Учебник: Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс
Тема урока: Веселые старты.
Тип урока: Рефлексия.
Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в парах.
Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические скамейки, мячи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД: - способность преодолевать трудности и препятствия.
Познавательными УУД: - извлекать необходимую информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать содержание.
Коммуникативными УУД:- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Личностные УУД:- осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные УУД | Научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетахполучат возможность научиться:соблюдать требования безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем. | 1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, Выборочно – воспроизведение; 2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму. |
Познавательные УУД | Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля; 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. |
Коммуникативные УУД | Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Регулятивные УУД | Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. | 2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Личностные УУД | Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | 2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Стадия вызова. Мотивационный этап. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Дает команду: «Рапорт дежурного по классу». Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; проводит инструктаж по технике безопасности. Создает эмоциональный настрой на изучение материала | Выполняют построение. Сдает дежурный по классу рапорт. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Ориентировочный этап. Актуализация знаний. | Предварительная работа для проведения «Веселых стартов» | Наводящими вопросами выясняет, какие виды физических упражнений были освоены учащимися за прошедший период времени. Дает команду: «На первый-второй рассчитайсь!». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. | Индивидуальная. | Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия. | Устные ответы |
Стадия содержания. Поисково- исследовательский этап. Обобщение и закрепление изученного. | Разминка под музыкальное сопровождение. «Веселые старты» (см. Приложение 1) | Проводит разминку под музыкальное сопровождение. Формулирует задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения. Участвуют в эстафетах | Фронтальная. Поточная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания | Выполнение действий по инструкции. |
Итоги урока. Рефлексия. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Обобщить полученные на уроке сведения. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - Чем вы сегодня занимались на уроке? -Какое задание было наиболее сложным? С чем справились легко? Подводит итоги урока. Задает домашнее задание. Дает команду: «На право, вперед в класс, марш!» | Выполняют построение в шеренгу по одному. Слушают и обсуждают. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Запоминают. Выполняют команду. | Фронтальная. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
Приложение 1
Эстафеты «Веселого старта».
Участники команд стоят в шеренгах. По сигналу учителя принимают положение «упор согнувшись». Первый проползает в образовавшемся коридоре и встает в самом конце в «упоре согнувшись», за ним следом идет второй.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.
Участники команд стоят в колоннах. Первый со скакалкой бежит до фишки, обегает ее, возвращается и дает второй конец скакалки следующему участнику. Вдвоем они протаскивают скакалку под ногами членов команды, которые перепрыгивают через нее. Затем первый встает в конец колонны, а второй бежит со скакалкой, возвращается и уже с третьим участником протаскивает скакалку.
Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.
Участники команд стоят в колоннах. Первый участник в обруче бежит до фишки, обегает его, возвращается и пускает в обруч второго участника. Уже вдвоем они бегут в обруче до фишки возвращаются обратно. Первый участник встает в конце колонны, а второй возвращается и пускает в обруч третьего участника. Так пробегает вся команда, пока обруч не вернется опять к первому участнику.
Участники команд стоят в колоннах. Первый участник ложится на спину. По сигналу выполняет группировку, перекатом встает, добегает до скамейки. По скамейке проползает на животе, с помощью подтягивания руками. Затем добегает до горки матов и переползает через нее. Подбегает к гимнастической стенке, встает на первую перекладину, боком проходит на следующий пролет, сходит со стенки, бежит обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.
Эстафета продолжается, пока все участники не выполнят задание и не вернутся на свои места.
Каждый участник команды один раз прокатывает мяч по полу (как в боулинге), стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 10 метров.