СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физкультуры "Весёлые старты" 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сделать урок праздником не так уж и сложно. Дети любят и хотят активно двигаться. А интересные, разнообразные упражнения и задания ни одного ребёнка не оставят равнодушным.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры "Весёлые старты" 2 класс»

Технологическая карта урока. Урок "Веселые старты".

Тема урока: Веселые старты. Тип урока: Рефлексия. Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в парах.

Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические скамейки, мячи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: - способность преодолевать трудности и препятствия.

Познавательными УУД: - извлекать необходимую информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать содержание.

Коммуникативными УУД:- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностные УУД:- осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.

Содержимое разработки

  

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Суханова Ираида Анатольевна, высшая квалификационная категория

Предмет: физическая культура. Класс: 2

Учебник: Лях В.И. Физическая культура 1-4 класс

Тема урока: Веселые старты.

 Тип урока: Рефлексия. 

Методы и формы обучения: Частично-поисковый; индивидуальный; фронтальный, работа в парах.

Оборудование: Скакалки, обручи, фишки, гимнастические скамейки, мячи.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: - способность преодолевать трудности и препятствия.

Познавательными УУД: - извлекать необходимую информацию из прослушанной речи педагога, выборочно передавать содержание.

Коммуникативными УУД:- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Личностные УУД:- осуществлять способность вести диалог с другими учащимися и достигать в нем взаимопонимания; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на занятиях в спортивном зале.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

Научатся: взаимодействовать со сверстниками в совместных действиях команды; регулировать физическую нагрузку во время участия в эстафетахполучат возможность научиться:соблюдать требования безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем.

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи,

Выборочно – воспроизведение;



2 уровень – воспроизведение действий по алгоритму.

Познавательные УУД

Овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

2 уровень – самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля;

2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Коммуникативные УУД

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Регулятивные УУД

Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Личностные УУД

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7


Стадия вызова.


Мотивационный этап.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу.


Дает команду: «Рапорт дежурного по классу».


Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; проводит инструктаж по технике безопасности. Создает эмоциональный настрой на изучение материала

Выполняют построение.



Сдает дежурный по классу рапорт.




Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос


Ориентировочный этап.


Актуализация знаний.

Предварительная работа для проведения «Веселых стартов»




Наводящими вопросами выясняет, какие виды физических упражнений были освоены учащимися за прошедший период времени.

Дает команду: «На первый-второй рассчитайсь!».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Индивидуальная.










Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия.


Устные ответы

Стадия содержания.



Поисково- исследовательский этап.








Обобщение и закрепление изученного.










Разминка под музыкальное сопровождение.

«Веселые старты»

(см. Приложение 1)


















Проводит разминку под музыкальное сопровождение.


Формулирует задание, контролирует его выполнение.






Выполняют упражнения.



Участвуют в эстафетах



















Фронтальная.




Поточная




















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания





Выполнение действий по инструкции.






















Итоги урока. Рефлексия.

Выполнить построение в шеренгу по одному.


Обобщить полученные на уроке сведения.
















Домашнее задание.



Организованный выход из спортивного зала.

Проводит построение в шеренгу.







Проводит беседу по вопросам:

- Чем вы сегодня занимались на уроке?

-Какое задание было наиболее сложным?

С чем справились легко?

Подводит итоги урока.




Задает домашнее задание.



Дает команду: «На право, вперед в класс, марш!»

Выполняют построение в шеренгу по одному.


Слушают и обсуждают.



Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке









Запоминают.




Выполняют команду.

Фронтальная.






Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1

Эстафеты «Веселого старта».

  1. Участники команд стоят в шеренгах. По сигналу учителя принимают положение «упор согнувшись». Первый проползает в образовавшемся коридоре и встает в самом конце в «упоре согнувшись», за ним следом идет второй.

Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.

  1. Участники команд стоят в колоннах. Первый со скакалкой бежит до фишки, обегает ее, возвращается и дает второй конец скакалки следующему участнику. Вдвоем они протаскивают скакалку под ногами членов команды, которые перепрыгивают через нее. Затем первый встает в конец колонны, а второй бежит со скакалкой, возвращается и уже с третьим участником протаскивает скакалку.

Эстафета продолжается, пока все не выполнят задание и не вернутся на свои места.



  1. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник в обруче бежит до фишки, обегает его, возвращается и пускает в обруч второго участника. Уже вдвоем они бегут в обруче до фишки возвращаются обратно. Первый участник встает в конце колонны, а второй возвращается и пускает в обруч третьего участника. Так пробегает вся команда, пока обруч не вернется опять к первому участнику.

  2. Участники команд стоят в колоннах. Первый участник ложится на спину. По сигналу выполняет группировку, перекатом встает, добегает до скамейки. По скамейке проползает на животе, с помощью подтягивания руками. Затем добегает до горки матов и переползает через нее. Подбегает к гимнастической стенке, встает на первую перекладину, боком проходит на следующий пролет, сходит со стенки, бежит обратно по прямой и передает эстафету следующему участнику.

Эстафета продолжается, пока все участники не выполнят задание и не вернутся на свои места.

  1. Каждый участник команды один раз прокатывает мяч по полу (как в боулинге), стараясь сбить кеглю, расположенную на расстоянии 10 метров.