VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что же такое фразеологизмы? – Как узнать значение фразеологизма, если оно нам не известно? – Для чего служат фразеологизмы в речи? – Чем фразеологизм похож на слово, чем отличается от словосочетания? – Какую роль выполняют фразеологизмы в русском языке? – В русском языке много фразеологизмов со словом «нос». Какие вам уже известны? – Объясните значение слова «нос». (Часть лица человека.) – Что произошло со словом «нос» во фразеологизме? Сохраняет ли слово свое значение в обороте? (Его значение утратилось.) – Кто такие оптимисты? (Оптимист – неунывающий человек, с верой и надеждой глядящий в будущее.) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. Называют фразеологизмы со словом «нос»: задирать нос – гордиться, водить за нос – обманывать, клевать носом – засыпать, остаться с носом – потерпеть неудачу, встретиться нос к носу – близко, зарубить на носу – хорошо запомнить | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |