Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Рада вас приветствовать на уроке алгебры? – У кого есть желание узнать что-то новое? – Я уверена, что мы с вами справимся с любыми трудностями! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке. | Формирование навыков самоорганизации |
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся выявить свои достижения в изучении алгебры. Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Что вам известно о функции ? Формулирует учебную задачу: – Исследовать функцию | Заполняют таблицу. Я теперь знаю… | Я теперь умею… | | | | | Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развитие навыков целеполагания |
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять особенности функции ; – научиться строить график функции | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему я должен изучать функцию ? – Чего я ожидаю от сегодняшнего урока? – Как быть активным на уроке? – Какова моя цель на данном уроке? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: – Какая фигура является графиком функции ? Предлагает проанализировать информацию о понятии парабола. Отвечает на вопросы учащихся. Организует исследование графика функции . Отвечает на вопросы учащихся и стимулирует их познавательную активность. Предлагает проанализировать решение задания: – Решите уравнение | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Проводят исследование. Выполняют необходимые вычисления и построения. Анализируют информацию. Заполняют таблицу. Информация | Вопросы учителю | Если бы удалось отметить на координатной плоскости все точки, координаты которых удовлетворяют уравнению , то получилась бы фигура – график функции , которую называют параболой | Как…? Что…? | Точка с координатами (0; 0) делит параболу на две равные части, каждую из которых называют ветвью параболы, а саму точку – вершиной параболы | Почему…? | Проводят исследование. Объект исследования | Результаты исследования | | Область определения – все числа. Область значений – все отрицательные числа. Нуль функции (значение аргумента, при котором значение функции равно 0) – х = 0 Ось ординат является осью симметрии параболы | Анализируют решение задания. Решение задания | Вопросы учителю… | Построим в одной системе координат графики функций и | Зачем…? | | Как…? | Эти графики пересекаются в двух точках, абсциссы которых равны 2 и –1 | Что…? | Следовательно, как при х = 2, так и при х = –1 значения выражений равны, то есть числа 2 и –1 являются корнями уравнения | Каким образом…? | Проверка: | Почему…? | | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, анализировать информацию |
VI. Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и провести фрагмент урока «График функции » | Проводят перед классом фрагменты урока. Объясняют основные свойства графика функции . Определяют лучшего «учителя» | Умение осуществлять актуализацию знаний и умений |
VII. Решение заданий | Практические задания: 1. (№ 350(1)) Функция задана формулой . Найдите значение функции, если значение аргумента равно: –6; 0,8; –1,2; 150. 2. (№ 352) Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения графиков функций и Постройте графики данных функций и отметьте найденные точки. 3. (№ 353) Решите графически уравнение: 1) | Решения: 1. Если если если если 2. Ответ: (2; 4) 3. Ответ: корней нет | Умение самостоятельно принимать решения |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Что нового я узнал на уроке? – Смогу ли я объяснить одноклассникам, которые не были на уроке, что собой представляет график функции ? – Доволен ли я своей активностью на уроке? – Как бы я оценил свою работу на уроке? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Умение отслеживать цель учебной деятельности |
IХ. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации |