2. | Мотивация и целеполагание | Учитель предлагает назвать, какие современные источники помогают получить географическую информацию. Предлагает учащимся рассмотреть на слайде источники информации и подумать, какие были доступны человеку в прошлом. Кто готов назвать тему урока и как она связана с источниками географической информации? | Перечисляют известные им источники географической информации. Высказывают свое мнение. Формулируют с учителем тему и цели урока. |
| Актуализация знаний | Перед изучением темы, давайте проверим Наш «багаж знаний» который нам сегодня может пригодиться. Ответьте на вопросы теста В каком году была организована первая русская антарктическая экспедиция? 1) 1581 2) 1741 3) 1820 4) 1819 Кем была открыта Антарктида? 1) Р. Амундсеном 2) А. Никитиным 3) В. Берингом и А. Чириковым 4) Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым Кем была совершена первая русская кругосветная экспедиция в 1803-1806 гг.? 1) Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым 2) И. Крузенштерном и Ю. Лисянским 3) В. Берингом и А. Чириковым 4) Харитоном и Дмитрием Лаптевыми Кто первым из европейцев прошел проливом между Азией и Америкой? 1) С. Дежнев 2) Е. Хабаров 3) И. Москвитин 4) А. Чириков В 1733 году Российское правительство организовало Великую Северную экспедицию. Среди участников одного из его отрядов были выдающиеся русские землепроходцы: 1) М. Ломоносов 2) Е. Хабаров 3) Харитон и Дмитрий Лаптевы 4) верного ответа нет. | Выполняют тест самопроверка теста, выставляют полученные баллы в тетрадь. Ключ (за каждый верный ответ – 1 балл): – 3 – 4 – 2 – 1 – 3 |
| Первичное закрепление знаний. | Важное умение, необходимое для будущей жизни – умение представлять информацию в удобной для восприятия форме. На протяжении нескольких уроков вы изучали Великие географические открытия и маршруты путешественников. Пришло время применить знания на практике. Но прежде чем приступить к практической работе, я предлагаю вам вспомнить открытия, которые были совершены в разные периоды и поработать с таблицей: Периоды | Путешественники | Открытые географические объекты | 15-16 вв. | А. Никитин Васко.да Гама Х. Колумб Ф. Магеллан | Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Большие Антильские острова (о. Куба), Филиппинские о-ва, | 17-18 вв. | А. Тасман С. Дежнев Д. Кук | Австралия, Берингов пролив, море Лаптевых, о. Тасмания, мыс Дежнева, о. Новая Гвинея, | 19-20 вв. | И. Крузенштерн и Ю. Лисянский Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев Р. Пири Р. Амундсен | Антарктида, Северный полюс, Южный полюс. | Поможет заполнить таблицу карта в учебнике на стр.184-185 «Маршруты важнейших путешествий». Задание: Из предложенных объектов выбрать те географические объекты, которые относятся к данному периоду. Для этого проследите, через какие объекты проходили маршруты периода. 1 ряд – анализирует открытия 15-16 вв. 2 ряд – 17-18 вв. 3 ряд – 19-20 вв. Сортировка элементов по категориям: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Большие Антильские острова (о. Куба), Антарктида, Австралия, Магелланов пролив, Филиппинские о-ва, Берингов пролив, о. Тасмания, мыс Дежнева, о. Новая Гвинея, Северный полюс, Южный полюс, море Лаптевых. | Работают в группах, заполняют таблицу. |
| Практическая работа | Объясняет требования по работе с контурной картой и ход выполнения работы. Правила работы с контурной картой: Работа на контурной карте ведется только карандашом. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размеру и цвету шрифтом. Если нанести название объекта в рамках его контура не возможно, используются цифровые обозначения, которые расшифровываются в легенде карты. Варианты используемых обозначений переносятся в легенду карты и расшифровываются. Обсудите с друзьями или с родителями легенду карты, способы отображения информации. Представьте, что вы иллюстрируете карту для младшего брата (сестры). | учащиеся изучают инструкцию по работе с контурной картой. |