СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Географические исследования в ХХ в."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Географические исследования в ХХ в."»

Технологическая карта урока

Якименко Елена Вилиаус – учитель географии МБОУ «Белоярская СШ» Республики Хакасия.

Тема: Географические исследования в ХХ в. Географические открытия Новейшего времени.

Цель: Формирование представления об открытиях 20 в и Новейшего времени.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Современные географические открытия, работа с контурной картой, самостоятельная проектная деятельность.

Познавательные:

  1. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать её достоверность, оформление конечного результата.

Коммуникативные:

- аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации,

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой,

Регулятивные:

  1. Самостоятельно определять цель своего обучения; самостоятельно планировать пути достижения целей.

  2. Осознанно выбирать необходимую информацию

  3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Личностные:

  1. Готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения;

  2. Умения оценивать свою работу на уроке (осуществлять рефлексию) и работу других обучающихся.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, атлас для 5 класса, инструкции для работы в группах, презентация.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, настрой на плодотворную работу

Оценивают спою готовность к уроку. Приветствуют учителя.

2.

Мотивация и целеполагание

Учитель предлагает назвать, какие современные источники помогают получить географическую информацию.

Предлагает учащимся рассмотреть на слайде источники информации и подумать, какие были доступны человеку в прошлом.

Кто готов назвать тему урока и как она связана с источниками географической информации?

Перечисляют известные им источники географической информации.



Высказывают свое мнение.



Формулируют с учителем тему и цели урока.


Актуализация знаний

Перед изучением темы, давайте проверим Наш «багаж знаний» который нам сегодня может пригодиться.

Ответьте на вопросы теста

  1. В каком году была организована первая русская антарктическая экспедиция?
    1) 1581 2) 1741 3) 1820 4) 1819

  2. Кем была открыта Антарктида?
    1) Р. Амундсеном 2) А. Никитиным
    3) В. Берингом и А. Чириковым
    4) Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым

  3. Кем была совершена первая русская кругосветная экспедиция в 1803-1806 гг.?
    1) Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым
    2) И. Крузенштерном и Ю. Лисянским
    3) В. Берингом и А. Чириковым
    4) Харитоном и Дмитрием Лаптевыми

  4. Кто первым из европейцев прошел проливом между Азией и Америкой?
    1) С. Дежнев
    2) Е. Хабаров
    3) И. Москвитин
    4) А. Чириков

  5. В 1733 году Российское правительство организовало Великую Северную экспедицию. Среди участников одного из его отрядов были выдающиеся русские землепроходцы:
    1) М. Ломоносов 2) Е. Хабаров
    3) Харитон и Дмитрий Лаптевы
    4) верного ответа нет.



Выполняют тест
самопроверка теста, выставляют полученные баллы в тетрадь.

Ключ (за каждый верный ответ – 1 балл):

  1. – 3

  2. – 4

  3. – 2

  4. – 1

  5. – 3


Освоение нового материала

Учитель предлагает ребятам познакомиться с современными географическими открытиями:

  1. Исследования полярных областей Земли

  2. Изучение Мирового океана.

  3. Открытия Нового времени.

Какие исследования вам были интересны больше всего?






Высказывают свое мнение.


Физминутка

Показывает упражнения ребятам.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.


Первичное закрепление знаний.

Важное умение, необходимое для будущей жизни – умение представлять информацию в удобной для восприятия форме. На протяжении нескольких уроков вы изучали Великие географические открытия и маршруты путешественников. Пришло время применить знания на практике. Но прежде чем приступить к практической работе, я предлагаю вам вспомнить открытия, которые были совершены в разные периоды и поработать с таблицей:

Периоды

Путешественники

Открытые географические объекты

15-16 вв.

А. Никитин

Васко.да Гама

Х. Колумб

Ф. Магеллан

Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Большие Антильские острова (о. Куба), Филиппинские о-ва,

17-18 вв.

А. Тасман

С. Дежнев

Д. Кук

Австралия, Берингов пролив, море Лаптевых, о. Тасмания, мыс Дежнева, о. Новая Гвинея,

19-20 вв.

И. Крузенштерн и Ю. Лисянский

Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев

Р. Пири

Р. Амундсен

Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.

Поможет заполнить таблицу карта в учебнике на стр.184-185 «Маршруты важнейших путешествий».

Задание: Из предложенных объектов выбрать те географические объекты, которые относятся к данному периоду. Для этого проследите, через какие объекты проходили маршруты периода.

1 ряд – анализирует открытия 15-16 вв.

2 ряд – 17-18 вв.

3 ряд – 19-20 вв.

Сортировка элементов по категориям:

Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Большие Антильские острова (о. Куба), Антарктида, Австралия, Магелланов пролив, Филиппинские о-ва, Берингов пролив, о. Тасмания, мыс Дежнева, о. Новая Гвинея, Северный полюс, Южный полюс, море Лаптевых.



Работают в группах, заполняют таблицу.












































Подведение итогов работы в группах.

Проверяют заполнение по слайду. Оценивают работу в баллах.

Правильно заполненная таблица -5 баллов.

Допущено 1-2 ошибки – 4 балла.

Допущено 3 ошибки -3 балла

Более 3 ошибок – 0 баллов.



Практическая работа

Объясняет требования по работе с контурной картой и ход выполнения работы.

Правила работы с контурной картой:

  1. Работа на контурной карте ведется только карандашом.

  2. Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размеру и цвету шрифтом.

  3. Если нанести название объекта в рамках его контура не возможно, используются цифровые обозначения, которые расшифровываются в легенде карты.

  4. Варианты используемых обозначений переносятся в легенду карты и расшифровываются.

Обсудите с друзьями или с родителями легенду карты, способы отображения информации. Представьте, что вы иллюстрируете карту для младшего брата (сестры).


учащиеся изучают инструкцию по работе с контурной картой.


Подведение итогов урока

Предлагает учащимся оценить свою работу по листу самооценки.




Оценивают свою работу, выставляют оценки в тетрадь.

Общее количество баллов – 10

9-10 баллов - оценка «5»

7-8 баллов – оценка «4»

4-6 баллов – оценка «3»



Рефлексия


Продолжить фразу.

Я хочу похвалить себя за …..

Сего я узнал что…

Я научился …

Мне было трудно …


Продолжают фразы, определяют свое эмоциональное состояние.


Домашнее задание

Выполнение практической работы на контурной карте.

ПО ЖЕЛАНИЮ: Подготовить сообщение о географическом открытии 20 в. и Новейшего времени.

Записывают задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!