ления (фронтальная беседа). Виды электростанций, их особенности (преи- мущества и недостат- ки), размещение, крупнейшие предпри- ятия (фронтальная беседа). Факторы размещения электростанций раз- ных типов (фронталь- ная беседа, трениро- вочная практическая работа). Мини-закрепление (индивидуальная работа). Проблемы и перспек- тивы развития ТЭК, экологические про- блемы, связанные с ТЭК, и пути их ре- шения (учебная дис- куссия) | Используя текст учебника (с. 38) и табл. 9 (стати- стические материалы Приложения к учебнику), определите место России в мире по производству электроэнергии. Используя текст учебника и рис. 23 (с. 38), карту атласа (диаграмма на с. 12), определите долю раз- ных типов электростанций в производстве электро- энергии страны. Изучите презентацию и определите особенности электростанций разных типов. Используя текст учебника (с. 38—42), определите и сравните достоинства и недостатки электростан- ций каждого типа. Используя табл. 10—12 (статистические материалы Приложения к учебнику), найдите и покажите на карте крупнейшие электростанции России. Сформулируйте факторы, которые влияют на размещение электростанций разных типов, приве- дите примеры. Оформите в виде таблицы (см. При- ложение). Используя карту-врезку (с. 12 атласа), объясни- те, с чем связаны диспропорции в производстве электроэнергии на территории РФ. Что такое Единая энергосистема страны? Для чего она создана? Выполните задания (см. Приложение). В чём со- стоят особенности размещения электростанций разных типов? Сделайте ряд выводов по изученному материалу. С какими поставленными задачами они соотносятся? Используя презентацию, сформулируйте глав- ные проблемы ТЭК. По каким основаниям можно классифицировать существующие проблемы? Опираясь на знания об особенностях производ- ства в разных отраслях комплекса, предложите пути решения существующих проблем, связанных с работой его предприятий | с аппаратом учебника, элек- тронной презентацией. Извлечение информации, усвоение новых знаний (фактов, связей) на основе работы с аппаратом учебни- ка, электронной презента- цией. Извлечение информации, усвоение новых знаний (фактов, связей) на основе работы с аппаратом учебни- ка и атласа. Выделение главного в изу- ченном материале. Осмысление, отбор фактов и их обсуждение, использо- вание географических язы- ковых средств в учебной ситуации, формулирование своей позиции | Каково среднее количество электро- энергии, потребляе- мой за месяц в вашей семье? Сколько стоит эта услуга? Какие типы элек- тростанций представ- лены в вашем регио- не? Какое сырьё они используют? Электростанцию какого типа вы не от- казались бы иметь ря- дом с вашим домом? | работы с информа- цией. Организует беседу. Ставит познаватель- ную задачу для целе- направленной работы с информацией. Ставит познаватель- ную задачу для целе- направленной работы с информацией. Подводит к смыслово- му обобщению. Ставит задачу для це- ленаправленной дис- куссии, организует коммуникативную де- ятельность учащихся. Подводит к смыслово- му обобщению |