Технологическая карта урока географии Тема «Многообразие озер России» Класс – 8 Учитель Картнер Лариса Александровна |
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности | Слово учителя. «Как женщина усталая, оно Раскинулось внизу и смотрит в небо Туманится и даль поит туманом И отняло у неба весь закат» А.Блок | Определение темы урока | Регулятивные УУД: целеполагание. Целью урока: способствование ознакомлению с понятием «озеро», формирование представления о многообразии озер страны и их происхождении. Личностные Настроить себя на целенаправленную познавательную деятельность |
2 | Актуализация знаний | Создание ситуации успеха на уроке | Записывают в тетради дату и тему урока | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные: Планирование собственной деятельности Личностные: Развитие познавательных интересов |
3 | Постановка учебной задачи | Слово учителя Мы живем в мире слов. Я предлагаю вспомнить значение слова «озеро». Выберите нуждное, обоснуйте свой ответ. о Слайд №2 Озеро- это природная котловина, образованная на земной поверхности. Но озерные котловины имеют разное происхождение | Учебный диалог Выбор нужного варианта и его аргументация | Познавательные УУД: Формулирование проблемы Регулятивные: Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Личностные: Формирование границ собственного «знания» и «незнания» |
4 | Формы организации работы | Тьютор От чего зависит тип озера? Почему контуры озер разные? Чем еще могут отличаться озера? Заполните схему На слайде №7 вы видите контуры озер разного типа. Распределите их по приходу и расходу воды, ответ объясните. При каких климатических условиях чаще всего образуются эти виды? Как вы уже поняли, озера всегда играли важную роль в жизни человека . Используя текст параграфа, составьте таблицу «Значение озер» | Работа в группах Работа с таблицей Слайд №3 Зависит от причины происхождения. Слайд №4 Соотносят причину происхождения озера и контур озёр. Слайд № 5 Озера могут отличаться друг от друга составом воды, приходом и расходом воды. Слайд №6 Записывают в тетради схему Слайд №7 Заполняют в тетрадях схему Слайд 8 Схема в тетрадях 1 колонка – Богатство 2 колонка - Значение | Познавательные УУД: Использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знания, осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Поиск разнообразных решений задач Коммуникативные УУД: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции). Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; учёт правила в планировании и контроле способа решения. Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания». |
5 | Учебная ситуация | Слайд 9 В каких районах России живет каждый? Почему в озерах разное количество рыбы? Какими причинами вызвано образование озер в каждом случае? Подсказка Слайд 10 | Самостоятельная работа Предполагаемые ответы: 1 пассажир – Степные районы Восточно-Европейской равнины, остаточные соленые озера, рыбы мало 2 пассажир – Карелия, или Северо-западные районы. Озера ледникового происхождения, пресные, много рыбы | Познавательные: Структурирование знания, осуществление смыслового чтения познавательных текстов. Поиск разнообразных способов решения Коммуникативные: Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные: Развитие познавательного интереса |
6 | Рефлексия | Организует подведение итогов путем решения одновариантных тестовых задач Сл. 11-16 | Выполняют задания и комментируют свои ответы | Познавательные: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи Коммуникативные: Развитие устной речи Регулятивные: Осуществление итогового и пошагового контроля по результату |
7 | Домашнее задание (варианты опережающего задания) | Формулирует и комментирует д/з | Прочитать §, Приготовить краткое сообщение о болотах, ледниках и подземных водах (на выбор) | Познавательные:структурирование знания, выделение существенной информации из текстов разных видов Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), умение задавать вопросы, использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане, учёт правила в планировании и контроле способа решения, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные:развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. |
8 | Рефлексия | Выбери и закончи предложение: Сл.17 «Сегодня я узнал…» «Было интересно…» «Было трудно…» «Меня удивило…» «Урок дал мне для жизни…» «Мне захотелось…» | Дают эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Личностные: Развиваем умение вызывать свое отношение к происходящему, выражать эмоции |
9 | Необходимое оборудование | Проектор, ПК, экран, физическая карта России | Атлас, тетрадь, учебник | |