СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии Тема «Многообразие озер России»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии Тема «Многообразие озер России»»

Технологическая карта урока географии

Тема «Многообразие озер России»

Класс – 8

Учитель Картнер Лариса Александровна



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Слово учителя.

«Как женщина усталая, оно

Раскинулось внизу и смотрит в небо

Туманится и даль поит туманом

И отняло у неба весь закат» А.Блок


Определение темы урока

Регулятивные УУД: целеполагание. Целью урока: способствование ознакомлению с понятием «озеро», формирование представления о многообразии озер страны и их происхождении. Личностные

Настроить себя на целенаправленную познавательную деятельность

2

Актуализация знаний

Создание ситуации успеха на уроке

Записывают в тетради дату и тему урока

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Планирование собственной деятельности

Личностные:

Развитие познавательных интересов

3

Постановка учебной задачи

Слово учителя

Мы живем в мире слов. Я предлагаю вспомнить значение слова «озеро». Выберите нуждное, обоснуйте свой ответ. о Слайд №2

Озеро- это природная котловина, образованная на земной поверхности. Но озерные котловины имеют разное происхождение


Учебный диалог

Выбор нужного варианта и его аргументация

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы

Регулятивные:

Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Личностные:

Формирование границ собственного «знания» и «незнания»

4

Формы организации работы

Тьютор


От чего зависит тип озера?



Почему контуры озер разные?





Чем еще могут отличаться озера?




Заполните схему

На слайде №7 вы видите контуры озер разного типа. Распределите их по приходу и расходу воды, ответ объясните. При каких климатических условиях чаще всего образуются эти виды?


Как вы уже поняли, озера всегда играли важную роль в жизни человека . Используя текст параграфа, составьте таблицу «Значение озер»

Работа в группах

Работа с таблицей Слайд №3

Зависит от причины происхождения. Слайд №4

Соотносят причину происхождения озера и контур озёр.

Слайд № 5


Озера могут отличаться друг от друга составом воды, приходом и расходом воды.

Слайд №6

Записывают в тетради схему


Слайд №7

Заполняют в тетрадях схему


Слайд 8

Схема в тетрадях





1 колонка – Богатство

2 колонка - Значение

Познавательные УУД:

Использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знания, осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

Поиск разнообразных решений задач

Коммуникативные УУД:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции). 

 Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; учёт правила в планировании и контроле способа решения.               Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания».


5

Учебная ситуация

Слайд 9

В каких районах России живет каждый?

Почему в озерах разное количество рыбы?

Какими причинами вызвано образование озер в каждом случае?

Подсказка Слайд 10

Самостоятельная работа

Предполагаемые ответы:

1 пассажир – Степные районы Восточно-Европейской равнины, остаточные соленые озера, рыбы мало

2 пассажир – Карелия, или Северо-западные районы. Озера ледникового происхождения, пресные, много рыбы

Познавательные:

Структурирование знания, осуществление смыслового чтения познавательных текстов.

Поиск разнообразных способов решения

Коммуникативные:

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные:

Развитие познавательного интереса


6

Рефлексия

Организует подведение итогов путем решения одновариантных тестовых задач

Сл. 11-16

Выполняют задания и комментируют свои ответы

Познавательные:

Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебной задачи

Коммуникативные:

Развитие устной речи

Регулятивные:

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату

7

Домашнее задание (варианты опережающего задания)

Формулирует и комментирует д/з

Прочитать §,

Приготовить краткое сообщение о болотах, ледниках и подземных водах (на выбор)

Познавательные:структурирование знания, выделение существенной информации из текстов разных видов

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения (позиции), умение задавать вопросы, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане, учёт правила в планировании и контроле способа решения, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания.


8

Рефлексия

Выбери и закончи предложение:

Сл.17

«Сегодня я узнал…»

«Было интересно…»

«Было трудно…»

«Меня удивило…»

«Урок дал мне для жизни…»

«Мне захотелось…»

Дают эмоциональную оценку своей работе на уроке.

Личностные:

Развиваем умение вызывать свое отношение к происходящему, выражать эмоции

9

Необходимое оборудование

Проектор, ПК, экран, физическая карта России

Атлас, тетрадь, учебник