Целеполагание и мотивация | Наше занятие – путешествие. Какое путешествие? (космическое ) Знания, по какой теме могут пригодиться? Скажите, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (...)? Все ли вы уверены, что запомнили материал хорошо (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания, которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с вами (...). Как вы думаете, какова тема нашего урока (...)? Правильно, это Обощение и повторение по теме «Земля- планета Солнечной системы» (тема на слайд). Что нужно сделать для этого, какие шаги предпринять (...)? задачи | Выдвигают предположения о теме урока, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя | Выделение существенной информации, определять цели и задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы | Постановка цели, планирование действия в соответствии с поставленной задачей | Целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Обобщение и систематизация знаний 5.Применение знаний и умений в новой ситуации | 1.Перед вами лежат атласы школьника. Откройте с 6-7 и просмотри те материал о Вселенной и о Солнечной системе. Давайте проверим знания, полученные по теме «Земля – планета Солнечной системы. 2. Повторим основные термины по теме. На эту работу дается 2 минуты, по окончании которых проведите самопроверку.(отдаем листы соседу справа) (ключ на экране). 3. Заполни пропуски в тексте. 4.Укажите на схеме названия планет Солнечной системы, начиная от Солнца. 5. На маршрутном листе у вас нарисована схема «Дни солнцестояния». Подпишите на схеме положение Солнца, полярный день и полярную ночь. Обменяйтесь листочками и проведите взаимопроверку. Оцените товарища в зачетном листе. 6. 7. А что было бы если Три проблемных вопроса ( распеределяем по рядам) 3.Ребята, есть вопросы, которые интересуют всех, ответьте на них. ? Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (...)? ? Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (...)? ? Что произойдет, если Солнце потухнет? | Осуществление поиска информации, анализ иллюстрировано – справочных материалов, осуществление структурирования и обобщения знаний Работа со схемой, текстами, цифрами Учащиеся формулируют и задают вопросы на знание понятий Работают со схемой, представленной учителем Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, предположения; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение, обобщение Заполнять и дополнять тексты Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение, обобщение, умение систематизировать знания по теме «Земля – часть Солнечной системы» Использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, реализовывать исследовательскую деятельность Анализ, ра Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; умения структурировать знания -выбор наиболее эффективных способов решения задач -построение логической цепи рассуждений | Слушают собеседника, выражают свои мысли Самостоятельная работа Слушают собеседника, выражают свои мысли, задают вопросы Взаимодействуют в малой группе. Слушают собеседника, выражают свои мысли | Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности Выполнение индивидуальных функций Умение отвечать на вопросы - умение спрашивать, - умение управлять голосом, контролировать действия Формирование действий по организации и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в паре и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Формирование действий по организации и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Выполнение индивидуальных функций | Планирование действия в соответствии с поставленной задачей Проверка правильности выполнения задания, контроль своих знаний с использованием критериального оценивания Осуществляют: самооценку; взаимопроверку Осуществляют: самооценку; взаимопроверку Проверка правильности выполнения задания, контроль своих знаний с использованием критериального оценивания Планирование действия в соответствии с поставленной задачей | Формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы, контролировать своё врем Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы В сотрудничестве ставить новые учебные задачи; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса |
. Подведение итогов урока Рефлексия | Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (...)? Подведение итогов урока, выставление оценок на основе самооценки и взаимооценки. Посмотрите на свой зачетный лист и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке. Кто получил «5», «4», «3». «2» поднимите руку. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… | | | Взаимодействуют с учителем, сверстниками | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока | Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью |