СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Обобщение и повторение темы "Земля- планета Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии в 5 классе "Обобщение и повторение темы "земля- планета Солнечной системы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе "Обобщение и повторение темы "Земля- планета Солнечной системы"»

Технологическая карта урока,

Предмет география

Класс 5

Автор УМК «Полярная звезда»

Тема урока «Земля- планета Солнечной системы»

Тип урока урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Автор: Тутынина Т.В.

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме: “ Земля- планета Солнечной системы ” на уровне знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей.

Задачи:

  1. Обеспечить в ходе занятия повторение, закрепление основных понятий и закономерностей теме: “ Земля- планета Солнечной системы ”

2. Развивать интерес к учению (применением ТСО, игровых моментов).

 продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения работать с картами , схемами

3. продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Планируемые результаты обучения, в т. ч. и формирование УУД:

Личностные: Осознавать нашу планету как часть Солнечной системы и ее подчиненность сложным космическим законам. Понимать роль снимков из космоса как наиболее убедительные доказательства шарообразности Земли; понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле; осмысливать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения формы и размеров Земли для жизни человечества

Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели, прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную мысль текста, создавать модели для решения задач

Основные понятия: Солнечная система, планеты, звезды, планеты земной группы, планеты - гиганты, астероиды, метеорные тела, кометы, спутники планет, Луна – спутник Земли, солнечные и лунные затмения, парниковый эффект, полюса, ось Земли, часовые пояса, сутки, времена года, дни равноденствия, дни солнцестояния, тропики, полярные круги, пояса освещенности

Межпредметные связи: астрономия

Ресурсы: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, атлас «Дрофа»

Раздаточный материал: зачетные листы учащихся, задания .


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Что необходимо на уроках географии?

(учебник, тетрадь, атлас, ручка + маршрутные листы)

Организация работы по рядам, но каждый работает в своем маршрутном листе, в конце урока общий итог – оценка у каждого.


Проверка готовности рабочего места

Формирование мотивационной основы учебной деятельности


Приветствуют учителя


Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Настраиваются на урок


Развитие способности к мобилизации сил и энергии

Целеполагание и мотивация































Наше занятие – путешествие. Какое путешествие? (космическое )

Знания, по какой теме могут пригодиться?


Скажите, достаточно ли вам знаний, полученных на прошедших уроках (...)? Все ли вы уверены, что запомнили материал хорошо (...)? Чтобы быть уверенными, что учебный материал вами хорошо усвоен, и вы можете применить в жизни, те знания, которые получили на наших предыдущих уроках, что мы должны сегодня сделать с вами (...).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (...)? Правильно, это Обощение и повторение по теме «Земля- планета Солнечной системы» (тема на слайд).

Что нужно сделать для этого, какие шаги предпринять (...)? задачи

Выдвигают предположения о теме урока, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя

Выделение существенной информации, определять цели и задачи

Взаимодействуют с учителем во время беседы

Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы

Постановка цели, планирование действия в соответствии с поставленной задачей

Целеполагание, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Обобщение и систематизация знаний

























































5.Применение знаний и умений в новой ситуации




















1.Перед вами лежат атласы школьника. Откройте с 6-7 и просмотри те материал о Вселенной и о Солнечной системе.

Давайте проверим знания, полученные по теме «Земля – планета Солнечной системы.


2. Повторим основные термины по теме.

На эту работу дается 2 минуты, по окончании которых проведите самопроверку.(отдаем листы соседу справа)

(ключ на экране).


  1. 3. Заполни пропуски в тексте.

4.Укажите на схеме названия планет Солнечной системы, начиная от Солнца.

5. На маршрутном листе у вас нарисована схема «Дни солнцестояния». Подпишите на схеме положение Солнца, полярный день и полярную ночь.

Обменяйтесь листочками и проведите взаимопроверку. Оцените товарища в зачетном листе.


6.




7. А что было бы если

Три проблемных вопроса

( распеределяем по рядам)







3.Ребята, есть вопросы, которые интересуют всех, ответьте на них.

? Объясните, что было бы на Земле, если бы ось не имела наклона к плоскости орбиты (...)?

? Что произойдет, если Земля перестанет вращаться вокруг своей оси (...)?

? Что произойдет, если Солнце потухнет?



Осуществление поиска информации, анализ иллюстрировано – справочных материалов, осуществление структурирования и обобщения знаний








Работа со схемой, текстами, цифрами













Учащиеся формулируют и задают вопросы на знание понятий















Работают со схемой, представленной учителем







Отвечают на вопросы, выдвигают гипотезы, предположения;

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятель­ности

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получе­ния информации









Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение, обобщение












Заполнять и дополнять тексты











Строить логические рассуждения, осуществлять сравнение, обобщение, умение систематизировать знания по теме «Земля – часть Солнечной системы»




Использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, реализовывать исследовательскую деятельность





Анализ, ра



Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

умения структурировать знания

-выбор наиболее эффективных способов решения задач

-построение логической цепи рассуждений


Слушают собеседника, выражают свои мысли














Самостоятельная работа













Слушают собеседника, выражают свои мысли, задают вопросы












Взаимодействуют в малой группе.












Слушают собеседника, выражают свои мысли


Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности









Выполнение индивидуальных функций










Умение отвечать на вопросы

- умение спрашивать,

- умение управлять голосом, контролировать действия










Формирование действий по организации и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в паре и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Формирование действий по организации и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Выполнение индивидуальных функций

Планирование действия в соответствии с поставленной задачей













Проверка правильности выполнения задания, контроль своих знаний с использованием критериального оценивания





Осуществляют:

самооценку;

взаимопроверку
















Осуществляют:

самооценку;

взаимопроверку











Проверка правильности выполнения задания, контроль своих знаний с использованием критериального оценивания







Планирование действия в соответствии с поставленной задачей


Формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей


Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы, контролировать своё врем





Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы












Оценивать правильность выполнения заданий, вносить коррективы









В сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

.

Подведение итогов урока



















Рефлексия



Наш урок подходит к концу. Давайте обратимся к задачам, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы думаете, мы их выполнили (...)?

Подведение итогов урока, выставление оценок на основе самооценки и взаимооценки. Посмотрите на свой зачетный лист и поставьте себе ту оценку, которую вы заработали нас уроке.

Кто получил «5», «4», «3». «2» поднимите руку.


  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я приобрел…

  8. Я научился…

  9. У меня получилось…

  10. Я смог…

  11. Меня удивило …..

  12. Мне захотелось…




Взаимодействуют с учителем, сверстниками

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничест­во и кооперацию с учителем и сверстни­ками

Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний, учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока


Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью

Домашнее задание

повторить § 6-8,













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!