СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС по теме: "Озёра"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Озёра" ,тип урока  комбинированный. Цель  урока:сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС по теме: "Озёра"»

Технологическая карта урока географии в 6 классе, соответствующего требованиям ФГОС

Учитель: Щавелева Ирина Владимировна

Тема урока Озёра 

Тип урока Комбинированный 

Дата урока 14.12.2022

Образовательные ресурсы

Ноутбук, интерактивная панель, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. 

План урока

1. Организационный этап. Актуализация знаний

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Первичное усвоение новых знаний.

4. Первичная проверка понимания

5. Первичное закрепление

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) 

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Цель урока

Сформировать знания об озёрах, их свойствах и происхождении.

Задачи:

1.Составлять определение природных объектов.

2. Определять на карте местоположение географических объектов.

3. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

4. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

5. Формирование и развитие экологического мышления, умение при­менять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: частично поисковый, проблемный. 

Основные термины и понятия

Озеро, озёрная котловина, карст, старица, сточные, бессточные озёра, болото 

Планируемые образовательные результаты:

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную. Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Научатся: Давать определения объектам.

Получат возможность научиться: составлять учебные характеристики природных объектов. Пользоваться картами атласа.

 







Основные этапы организации учебной деятельно-сти



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организаци-онный этап

Актуализация знаний учащихся

Определить усвоение ранее изученного материала

- Почему воды суши называют внутренними водами?

- Какие водные объекты находятся на материках?

- В чем отличие рек и морей?

- Все ли реки одинаковы?

- От чего зависит размещение рек на материках?

Отвечают на вопросы

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Определить уровень своих знаний

2. Определение темы

Подвести учащихся к определению темы урока

- О чем пойдет сегодня речь на уроке?

Загадать загадку:

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая


Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Приводить аргументы

Выдвигать версию решения

3. Постановка учебных целей и задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

- На какие вопросы нам предстоит сегодня ответить?

- Что нужно знать при изучении озёр?

- Есть различия у озёр или они все одинаковые?

- Могут ли озёра влиять на другие природные объекты?

Фиксируют проблему.

Высказывают цели и задачи урока

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4. Освоение нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний и способов знаний

1. - Прочитайте первый абзац, составьте определение понятия озеро.

2. На какие группы можно разделить озёра? (по размерам, по глубине, по происхождению, по возрасту)

Привести примеры.

Составление определений на основе прочитанного текста.

Выделять существенную информацию

Слушать высказывания других

Оценивать правильность выполнения задания

5. Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Давайте проследим причины образования озерных котловин.

Работа в группах

Ответить на вопросы:

- Какие явления природы могут привести к образованию естественных углублений.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

6. Модели-рование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Пользуясь картами атласа определите, почему некоторые озёра называют сточными, а другие - бессточными.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Воспринимают  ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

7. Конструиро-вание нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Проследите жизнь озера с его рождения до высыхания или превращения в другой природный объект

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

8. Первичное закрепление

проверка усвоения новых знаний

- Назовите признаки общие для всех озёр

Выделяют существенные признаки

Выслушивают ответы учеников

Определяют степень успешности выполнения своей работы

9. Рефлексия

Организация деятельности учащихся по самооценке

Диагностическая работа (на выходе):

Закончите предложения:

  • Узнал…

  • Понял…

  • Смог…

  • Нашел…

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

10. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность


Оценивая с позиции социальных норм собственных поступков и поступков других людей.

Осознавать причины своего успеха или не успеха

11. Домашнее задание

Знакомство с заданием

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Разработать план характеристики озера.

2. Пользуясь этим планом описать озеро (на выбор)

Составлять различные виды планов

Использовать разные источники информации

Сверять свои действия с целью