СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Озёра. Практическая работа «Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Озёра. Практическая работа «Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану»»

Технологическая карта урока географии в 6 классе. ФИО педагога: Дурнова Ульяна Сергеевна

Тема урока

Озёра. Практическая работа «Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану»

УМК

География, 5-6 классы/ Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Цель урока

сформировать представление об озерах, водохранилищах, типах озёрных котловин, сточных и бессточных озёрах.

Задачи урока

Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: формировать у учащихся географическую культуру, воспитывать экологическое сознание, осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

УУД

Личностные УУД (ЛУУД): умение вести диалог на основе взаимного уважения, умение корректно отстаивать свою позицию, искать подходы для решения проблемных вопросов.

Регулятивные УУД (РУУД): умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать свою работу и работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД (ПУУД): работа с информацией, смысловое чтение, умение отбирать материал, формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

Коммуникативные УУД (КУУД): умение сотрудничать – умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение работать индивидуально и в группе; распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Планируемые результаты

Предметные:

Базовый уровень:

- знать определение понятий «озеро»;

-сформировать понятия «карст», «старица», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «пруд», «сточные озера», «бессточные озера»;

-знать типы озерных котловин, приводить примеры;

-уметь показывать озера, водохранилища на карте;

-составлять описание географического положения озера;

- готовить с помощью дополнительных источников географической информации краткое сообщение или презентацию об озерах;

Повышенный уровень:

-уметь наносить на контурную карту озера и водохранилища

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение определять понятия, делать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, комбинированный.

Образовательные ресурсы

компьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы

Формы и методы обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная.


Основные термины и понятия

озеро, озёрная котловина, бессточное озеро, сточное озеро



Технологическая карта урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап. Проверка домашнего задания .

Приветствие и проверка дз

(Индивидуальная работа) Проверка знаний.

Найти соответствия:

Термин

Формулировка

1.Река; 2.Паводок; 3.Канал; 4.Речная система;

5.Пойма.

А. Часть речной долины, затопляемая во время половодья.

Б. Кратковременный подъем уровня воды в реке.

В. Искусственная река.

Г. Водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки.

Д. Главная река со всеми притоками



Взаимопроверка по критериям:

1-Г, 2-Б, 3-В, 4.Д, 5-А.

Нет ошибок – «5»

1 - ошибка –«4», 2 ошибки –«3», более 3 ошибок «2».

ЛУУД: Определение уровня своих знаний, побуждение к активной деятельности.

2.Проблемная ситуация и актуализация знаний-



2.1.Ребята, мы продолжаем изучать тему «Гидросфера».

По предложенным картинкам определяют о каком объекте гидросферы будет идти речь.

-Что мы будем исследовать? (Озера)

2.2. Каковы основные задачи урока?

2.3. 2010 год объявлен годом чистых озер.

Найдите на карте Мертвое, Аральское, Каспийское моря-озера?

Какой у вас возникает вопрос?

Проблема: Почему некоторые озера называют морями?

2.4. Какие у вас будут гипотезы?

2.5. Чем озеро отличается от реки?

Работа в парах.

2.1. Определяют тему.

2.2.Определяют цель и задачи.

2.3. Определяют проблему.

2.4.Выдвигают гипотезы решения проблемы.

2.5.Чем озеро отличается от реки?



РУУД: умение ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников,



3. Поиск решения

3.1. Работа с учебником













3.3.Просмотр видеофрагмента.



































3.4. Работа с определениями на экране (сточные и бессточные озера). Составление схематических рисунков на основе определения.

























3.5. Работа по карте (показать на карте соленые озера)











3.1. Работа с учебником, Индивидуальная работа)

1.Как образуется озеро?

2.Чем озеро отличается от моря? 3. Чем озеро отличается от реки?

4.Расскажите о самом большом озере.

5.Расскажите о самом глубоком озере.

6. Профессия гидролог



3.3. Просмотр видеофрагмента и работа с учебником «Образование озерных котловин» , заполните таблицу в тетради.





























3.4. Составление рисунков на основе определение. Выполнение практичекого задания



бессточные сточные



Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: а) Виктория, б). Верхнее, в) Ладожское, г) Балхаш, д) Чад.



Физкульминутка:





3.5. Ответить на вопросы, используя учебник и карту атласа:

1. Какие бывают озера по солености?

2. Найдите примеры соленых и пресных озер?

3. Какова причина повышенной солености воды в озере?



3.1.

Отвечают на вопросы:

1.Как образуется озеро?

2.Чем озеро отличается от моря? 3.От реки?

4.Расскажите о самом большом озере.

5.Расскажите о самом глубоком озере.

6. Чем занимается гидролог, цели и задачи.











3.3. Просматривают видеофрагмент, с помощью учебника заполняют таблицу.

Типы озер по происхождению.

Происхождение котловины

Условия образования

Примеры

озер

Тектонические

Движения земной коры

Байкал,

Каспийское,

Аральское, Ньяса

Ледниковые

Древнее оледенение

Ладожское,

Онежское, Гурон, Верхнее, Онтарио, Мичиган

Запрудные

В русле реки обвал и поток лавы

Сарезское озеро (Памир)

Вулканические

Кратер вулкана

Кроноцкое озеро

Карстовые

Вымывание легкорастворимых пород

Красное озеро (Хорватия)

Озера-старицы

В старом русле реки

Озера Волги



3.4. Исследуйте сточные и бессточные озера и сделайте к ним рисунок.


Озера

бессточные сточные








Определяют какие озера из предложенных являются сточными, какие бессточным.





Ребята встают показывают географические термины: исток реки, устье, горы, равнина, ветер




3.5.Работа с учебником и картой. Отвечают на вопросы.
















ПУУД: Работа с информацией, смысловое чтение, умение отбирать материал, формирование и развитие экологического мышления, Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. Устанавливать причинно-следственные связи. Слушание высказываний других.

КУУД: Умение сотрудничать – умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение работать индивидуально и в группе; Оценивание правильности выполнения задания. ЛУУД: Умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы Выстраивание речевых высказываний, рефлексия своих действий. Анализ учебного материала, умение выбрать главное.

РУУД: Оценивать свою работу и работу одноклассников


4.Самостоятельное применение знаний.

Практическая работа.













Исследуйте Каспийское море-озеро по карте и запишите в рабочей тетради

«Характеристика Каспийского озера» по плану:

1. Название

2. Расположение на материке

3. Форме рельефе

4. Соленость, связь с МО

5. Значение.



Анализ ошибок



Выполнение практической работы и проверка по плану:

А)Каспийское озеро.

Б)Евразия

В)Прикаспийская низменность

Г)Тектоническое

Д)Соленое

Е)Бессточное

Ж)Судоходство, рыболовство, места отдыха, добыча нефти.

ПУУД: Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Вычитывать все уровни информации из атласа. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

ЛУУД: Определение степени успешности выполнения своей работы.

РУУД: Оценивать свою работу и работу одноклассников.

5. Итог урока. Рефлексия

1. Мне сегодня удалось…

2. Я сегодня узнал..

Для закрепления материала ответьте «да» или «нет» на утверждения:

1.Озера – это природные углубления, заполненные водой.

2. Озера классифицируются по солености, происхождению и площади.

3. Природное углубление озера это – озерная котловина.

Ребята отвечают на вопросы и оценивают усвоение знаний на уроке.

ЛУУД: Определение степени успешности выполнения своей работы.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа. п. 36

Записывают домашнее задание. При выполнении домашнего задания используют разные источники информации.