1.Организационный этап. Проверка домашнего задания . | Приветствие и проверка дз | (Индивидуальная работа) Проверка знаний. Найти соответствия: Термин | Формулировка | 1.Река; 2.Паводок; 3.Канал; 4.Речная система; 5.Пойма. | А. Часть речной долины, затопляемая во время половодья. Б. Кратковременный подъем уровня воды в реке. В. Искусственная река. Г. Водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Д. Главная река со всеми притоками | Взаимопроверка по критериям: 1-Г, 2-Б, 3-В, 4.Д, 5-А. Нет ошибок – «5» 1 - ошибка –«4», 2 ошибки –«3», более 3 ошибок «2». | ЛУУД: Определение уровня своих знаний, побуждение к активной деятельности. |
2.Проблемная ситуация и актуализация знаний- | 2.1.Ребята, мы продолжаем изучать тему «Гидросфера». По предложенным картинкам определяют о каком объекте гидросферы будет идти речь. -Что мы будем исследовать? (Озера) 2.2. Каковы основные задачи урока? 2.3. 2010 год объявлен годом чистых озер. Найдите на карте Мертвое, Аральское, Каспийское моря-озера? Какой у вас возникает вопрос? Проблема: Почему некоторые озера называют морями? 2.4. Какие у вас будут гипотезы? 2.5. Чем озеро отличается от реки? | Работа в парах. 2.1. Определяют тему. 2.2.Определяют цель и задачи. 2.3. Определяют проблему. 2.4.Выдвигают гипотезы решения проблемы. 2.5.Чем озеро отличается от реки? | РУУД: умение ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, |
3. Поиск решения 3.1. Работа с учебником 3.3.Просмотр видеофрагмента. 3.4. Работа с определениями на экране (сточные и бессточные озера). Составление схематических рисунков на основе определения. 3.5. Работа по карте (показать на карте соленые озера) | 3.1. Работа с учебником, Индивидуальная работа) 1.Как образуется озеро? 2.Чем озеро отличается от моря? 3. Чем озеро отличается от реки? 4.Расскажите о самом большом озере. 5.Расскажите о самом глубоком озере. 6. Профессия гидролог 3.3. Просмотр видеофрагмента и работа с учебником «Образование озерных котловин» , заполните таблицу в тетради. 3.4. Составление рисунков на основе определение. Выполнение практичекого задания бессточные сточные Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: а) Виктория, б). Верхнее, в) Ладожское, г) Балхаш, д) Чад. Физкульминутка: 3.5. Ответить на вопросы, используя учебник и карту атласа: 1. Какие бывают озера по солености? 2. Найдите примеры соленых и пресных озер? 3. Какова причина повышенной солености воды в озере? | 3.1. Отвечают на вопросы: 1.Как образуется озеро? 2.Чем озеро отличается от моря? 3.От реки? 4.Расскажите о самом большом озере. 5.Расскажите о самом глубоком озере. 6. Чем занимается гидролог, цели и задачи. 3.3. Просматривают видеофрагмент, с помощью учебника заполняют таблицу. Типы озер по происхождению. Происхождение котловины | Условия образования | Примеры озер | Тектонические | Движения земной коры | Байкал, Каспийское, Аральское, Ньяса | Ледниковые | Древнее оледенение | Ладожское, Онежское, Гурон, Верхнее, Онтарио, Мичиган | Запрудные | В русле реки обвал и поток лавы | Сарезское озеро (Памир) | Вулканические | Кратер вулкана | Кроноцкое озеро | Карстовые | Вымывание легкорастворимых пород | Красное озеро (Хорватия) | Озера-старицы | В старом русле реки | Озера Волги | 3.4. Исследуйте сточные и бессточные озера и сделайте к ним рисунок. Озера бессточные сточные Определяют какие озера из предложенных являются сточными, какие бессточным. Ребята встают показывают географические термины: исток реки, устье, горы, равнина, ветер 3.5.Работа с учебником и картой. Отвечают на вопросы. | ПУУД: Работа с информацией, смысловое чтение, умение отбирать материал, формирование и развитие экологического мышления, Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. Устанавливать причинно-следственные связи. Слушание высказываний других. КУУД: Умение сотрудничать – умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, умение работать индивидуально и в группе; Оценивание правильности выполнения задания. ЛУУД: Умение вести диалог на основе взаимного уважения, умения корректно отстаивать свою позицию, понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы Выстраивание речевых высказываний, рефлексия своих действий. Анализ учебного материала, умение выбрать главное. РУУД: Оценивать свою работу и работу одноклассников |
4.Самостоятельное применение знаний. Практическая работа. | Исследуйте Каспийское море-озеро по карте и запишите в рабочей тетради «Характеристика Каспийского озера» по плану: 1. Название 2. Расположение на материке 3. Форме рельефе 4. Соленость, связь с МО 5. Значение. Анализ ошибок | Выполнение практической работы и проверка по плану: А)Каспийское озеро. Б)Евразия В)Прикаспийская низменность Г)Тектоническое Д)Соленое Е)Бессточное Ж)Судоходство, рыболовство, места отдыха, добыча нефти. | ПУУД: Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Вычитывать все уровни информации из атласа. Преобразовывают информацию из одного вида в другой. ЛУУД: Определение степени успешности выполнения своей работы. РУУД: Оценивать свою работу и работу одноклассников. |