СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Северная Америка: путешествие"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал разработан для урока географии в 7 классе по теме: "Северная Америка: путешествие" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме: "Северная Америка: путешествие"»

Паспорт урока географии в 7 классе

Тема урока:

Северная Америка: путешествие §43

Учитель, ОУ

Долгополова Оксана Владимировна, МБУ «Школа № 43» г. Тольятти

Образовательная цель

Формирование экологической культуры личности, развитие способности семиклассников к командному взаимодействию (сотрудничеству) на основе отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично командного взаимодействия для понимания отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке;

КУД-1: организует учебное сотрудничество со сверстниками;

КУД-2: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-3: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение;

КУД-4: осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёров, группы;

КУД-5: определяет задачу совместной деятельности;

РУД-1: формулирует новые для себя учебные задачи;

РУД-2: проводит самооценку и рефлексию результатов сотрудничества и учебной деятельности;

ПУД-1: выделяет необходимую информацию в тексте и картах;

ПУД-2: переводит информацию из одной знаковой системы в другую;

ПР-1: определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута;

ПР-2: определяет формы рельефа данного участка маршрута;

ПР-3: анализирует климатограммы городов, определяет тип климата в них;

ПР-4: анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира;

ПР-5: анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия;

ПР-6: называет достопримечательности на территории маршрута путешествия.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Материки, океаны и страны»




Ученик научится: сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий.

Ученик получит возможность научиться: объяснять особенности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.

Программное содержание

Северная Америка. Зональные природные комплексы. Население и его хозяйственная деятельность. Природные районы. Страны.

Мировоззренческая идея

Командное взаимодействие в современном многонациональном мире помогает понять культуру других стран через их ценности, мировоззрение и менталитет.

Ценностно-смысловые ориентиры

Человек. Природа. Сотрудничество.

План изучения учебного материала

1) Географическое положение начального и конечного пункта маршрута путешествия;

2) Формы рельефа данного участка;

3) Тип климата данной территории;

4) Природные зоны, растительный и животный мир;

5) Страны и хозяйственная деятельность населения в них;

6) Достопримечательности начального пункта маршрута;

7) Достопримечательности конечного пункта маршрута.

Основные понятия

Путешествие

Основные даты, события

1906 – сильнейшее землетрясение в Сан-Франциско;

1812 – основана русская деревянная крепость Форт-Росс;

1903 –основан первый завод по выпуску легковых автомобилей в Детройте.

Имена

А.А. Баранов, Генри Форд

Географические объекты

Горы: Сьерра-Невада, Кордильеры, Аппалачи; плоскогорье Большой бассейн; Приатлантическая низменность. Озера: Мичиган, Эри, Онтарио, Большое Соленое озеро; реки: Миссисипи, Миссури, Гудзон, Св. Лаврентия. Города: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Монреаль

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок-практическая работа

Образовательная технология

Технология организации учебно-группового сотрудничества

Оснащение урока

Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2018, мультимедийные средства, рабочие папки, карточки-знаки «?», «+», «-»; фломастеры, клей-карандаши, ножницы, песочные часы

Мизансцена урока

4 группы по 7 человек

Домашнее задание

§43


Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие. Выбор лидера (на счёт 1,2,3,4).

Правила сотрудничества. Покажите, что вы готовы:

- работать в команде

- быть дружелюбными друг к другу

- быть хорошими учениками

Психологический настрой на урок:

- А почему так важно научиться работать в команде, быть командным человеком?

- Итак, девиз сегодняшнего урока: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе!»


Приветствуют стоя. Ритуалы и атрибуты.

Руки сцеплены вверх

Аплодисменты

Руки на парте




ЛР-2

II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Задания: Прочитайте цитату к нашему уроку:

«Кто путешествует-живет!»

Г.Х.Андерсен

- Что имел в виду сказочник?

- Согласны ли вы с мнением великого писателя и почему?

- Приведите примеры из вашей жизни, подтверждающие истинность этого высказывания.

- Прочитайте название нашей темы урока. Подумайте, в каких жизненных ситуациях знания по этой теме помогут вам быть успешными. Обоснуйте своё мнение.

Проверка: устно

Обобщение, вывод: Современный человек обязательно должен обладать естественнонаучной грамотностью, то есть применять географические знания и умения в любых жизненных ситуациях.

Коллективная дискуссия:

Английская писательница Агата Кристи говорила: «Путешествия развивают разум и эмоции».

Как вы считаете, справедливо ли мнение знаменитой писательницы и почему? А путешествие по Северной Америке будет являться подтверждением ее слов?

Задания группам:

1 группа: маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско

Определить географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

2 группа: маршрут Сан-Фрациско – Чикаго

Определить географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

3 группа: маршрут Чикаго – Нью-Йорк

Определить географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

4 группа: маршрут Нью-Йорк – Монреаль

Определить географические координаты г. Нью-Йорк и г.Монреаль; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута.

- В рабочих папках вы найдёте инструкцию и рабочие материалы для выполнения заданий. Командиры, познакомьте команду с материалами.

Проверка: Всем всё понятно? Если возникнут затруднения, у вас на столе есть «?». Начинаем. Время пошло.



1 ученик с места

Фронтально





Обсуждение в группе

1 человек от группы






Фронтально






Знакомство с рабочими папками



ПУД-1




ЛР-1


КУД-1

КУД-3













РУД-1

III. ОСНОВНОЙ ЭТАП (15 мин.)

- Что нужно сделать, чтобы работу выполнить хорошо и быстро? (договориться, распределить поручения)

Внутригрупповая дискуссия: Как быстро и качественно решить поставленную задачу? Кто чем должен заниматься? Какую работу должен выполнить каждый участник команды?

Практическая работа: Выполнить индивидуальные поручения. Время работы: 5 мин.

Работа 1 группы: Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско

1 ученик: Определяет географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.176). Определяет формы рельефа данного участка. Выясняет, в каком городе произошло сильнейшее землетрясение в 1906 году. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограммы г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Лос-Анджелеса.

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Сан-Франциско.

Работа 2 группы: Маршрут Сан-Франциско - Чикаго

1 ученик: Определяет географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.177). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Сан-Франциско - Чикаго»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограммы г. Сан-Франциско и г. Чикаго, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Сан-Франциско - Чикаго» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Сан-Франциско - Чикаго» (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Сан-Франциско.

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Чикаго.

Работа 3 группы: Маршрут Чикаго – Нью-Йорк

1 ученик: Определяет географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.178). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Чикаго - Нью-Йорк»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограммы г. Чикаго и г. Нью-Йорк, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Чикаго – Нью-Йорк» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Чикаго - Нью-Йорк » (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Чикаго.

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Нью-Йорка.

Работа 4 группы: Маршрут Нью-Йорк - Монреаль

1 ученик: Определяет географические координаты г. Нью-Йорк и г. Монреаль («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2)

2 ученик: Читает текст учебника (стр.179). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Нью-Йорк - Монреаль»

(Приложение 2)

3 ученик: Анализирует климатограммы г. Нью-Йорк и г. Монреаль, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» в учебнике (стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2)

4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Нью-Йорк - Монреаль» (Приложение 2)

5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Нью-Йорк - Монреаль » (Приложение 2)

6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Нью-Йорка.

7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Монреаля.

Практическая работа: Оформить итоги работы группы в форме коллажа на листах ватмана (5мин.)

Коллективная дискуссия: договориться, как группа будет представлять результаты работы (1 мин.)

Обсуждение в группе.

Распределение поручений в группе.




Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника





















Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника



















Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника



















Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника



















Групповая работа: на листе ватмана наклеиваются результаты работы каждого учащегося

ЛР-2

КУД-5

РУД-1






ПР-1




ПУД-1

ПУД-2

ПР-2



ПР-3




ПР-4

ПУД-2



ПР-5

ПУД-2



ПР-6

ПУД-1

ПР-6

ПУД-1


ПР-1



ПУД-1

ПУД-2

ПР-2


ПР-3




ПР-4

ПУД-2



ПР-5

ПУД-2



ПР-6

ПУД-1

ПР-6

ПУД-1


ПР-1



ПУД-1

ПУД-2

ПР-2


ПР-3




ПР-4

ПУД-2



ПР-5

ПУД-2



ПР-6

ПУД-1

ПР-6

ПУД-1


ПР-1



ПУД-1

ПУД-2

ПР-2


ПР-3




ПР-4

ПУД-2



ПР-5

ПУД-2



ПР-6

ПУД-1

ПР-6

ПУД-1

КУД-5

КУД-1

КУД-2

КУД-3

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (12 мин.)

Презентация результатов работы групп, оформленных коллажей

1 группа: Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско.

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Называет город, где произошло сильное землетрясение в 1906 году.

3 уч.: Называет тип климата г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско.

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута.

6 уч.: Называет достопримечательности Лос-Анджелеса.

7 уч.: Называет достопримечательности Сан-Франциско.

2 группа: Маршрут Сан-Франциско - Чикаго

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго.

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Сан-Франциско - Чикаго.

3 уч.: Называет тип климата г. Сан-Франциско и г. Чикаго.

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута.

6 уч.: Называет достопримечательности Сан-Франциско.

7 уч.: Называет достопримечательности Чикаго.

3 группа: Маршрут Чикаго – Нью-Йорк

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк.

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Чикаго – Нью-Йорк.

3 уч.: Называет тип климата г. Чикаго и г. Нью-Йорк.

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута.

6 уч.: Называет достопримечательности Чикаго.

7 уч.: Называет достопримечательности Нью-Йорка.

4 группа: Маршрут Нью-Йорк - Монреаль

1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Нью-Йорк и г. Монреаль.

2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Нью-Йорк - Монреаль.

3 уч.: Называет тип климата г. Нью-Йорк и г. Монреаль.

4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута.

5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута.

6 уч.: Называет достопримечательности Нью-Йорка.

7 уч.: Называет достопримечательности Монреаля.

Коллективная дискуссия:

Арабская пословица гласит: «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше»

- Сегодня мы с вами совершили виртуальное путешествие по территории Северной Америки.

- Можно ли считать, что мы достигли цели урока?

У доски



Остальные делают записи в тетрадях























































Фронтально

ЛР-2



ПР-1

ПР-2

ПР-3

ПР-4

ПР-5

ПР-6

КУД-2









ПР-1

ПР-2

ПР-3

ПР-4

ПР-5

ПР-6

КУД-2







ПР-1

ПР-2

ПР-3

ПР-4

ПР-5

ПР-6

КУД-2







ПР-1

ПР-2

ПР-3

ПР-4

ПР-5

ПР-6

КУД-2









ЛР-1

КУД-3

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе

Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах:

- Что получилось в сотрудничестве и почему?

- Что не получилось в сотрудничестве и почему?

- На что необходимо обращать своё внимание в будущем?


Самооценка: оценочные листы

Фронтально

РУД-2

КУД-4

Приложение 1


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ

Ваша цель: выявить отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки, продемонстрировать результаты в конце урока.

Результаты работы необходимо оформить в виде коллажа, который должен состоять из результатов работы каждого участника команды.

Для успешного достижения цели, вам предстоит выполнить следующие задания:

1 задание: Определить географические координаты городов (Рабочий лист 1)

2 задание: Определить формы рельефа данного участка. Заполнить схему (Рабочий лист 2)

3 задание: Проанализировать климатограммы городов Северной Америки и карту в учебнике «Климатические пояса и области Земли» (стр.52). Определить тип климата в них (Рабочий лист 3)

4 задание: Проанализировать в учебнике карту «Северная Америка. Природные зоны» (стр.174). Заполнить таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута» (Рабочий лист 4)

5 задание: Проанализировать в учебнике карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (стр.175). Заполнить таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута (Рабочий лист 5)

6 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности начального пункта маршрута (Рабочий лист 6)

7 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности конечного пункта маршрута (Рабочий лист 7)

ПОМИНИТЕ: успех сотрудничества будет зависеть от распределения заданий между всеми участниками команды и от добросовестного, ответственного выполнения индивидуальных поручений каждым из вас.

Вам необходимо провести презентацию итогов работы группы перед всем классом, так, чтобы ваши одноклассники смогли потом определить: в чем заключаются отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки?

Договоритесь между собой, как во время презентации итогов работы вы выполните главный лозунг сотрудничества: Успех группы зависит от вклада каждого!

ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ ГРУППЕ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ УРОКА!!!!








Приложение 2

РАБОЧАЯ ПАПКА ГРУППЫ №1

Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско


РАБОЧИЙ ЛИСТ 1


Твоё задание: Определить географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско по «Физической карте Северной Америки» (учебник, стр.248) Заполнить таблицу:


Название города

Широта

Долгота

Лос-Анджелес

34° с.ш.

118° з.д.

Сан-Франциско

37° с.ш.

122° з.д.


Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.


РАБОЧИЙ ЛИСТ 2


Твоё задание: Прочитать текст учебника (стр.176). Определить формы рельефа на маршруте Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Выяснить, в каком городе произошло сильнейшее землетрясение в 1906 году. Заполнить схему «Формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско»

Формы рельефа маршрута

Лос-Анджелес – Сан-Франциско

Береговой хребет

Горы Сьерра-Невада

Холмы










Город Сан-Франциско (ответ озвучить на выступлении)

Вырежи заполненную схему. Приготовься ответить по ней.







РАБОЧИЙ ЛИСТ 3


Твоё задание: Проанализировать климатограммы г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско. Проанализировать карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определить тип климата в этих городах.












Тип климата субтропический западных побережий (ответ записать на рисунке сверху)

Вырежи диаграммы. Приготовься ответить.


РАБОЧИЙ ЛИСТ 4


Твоё задание: Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполнить таблицу:

«Природные зоны, растительность и животный мир маршрута

Лос-Анджелес – Сан-Франциско»


Название

природной зоны

Растительность

Животный мир

Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники

Дуб, сосна, кедр, можжевельник, земляничное дерево, дикие маслины, мирт

Горный баран муфлон, бородатый козел, благородный олень, лань, лисица, шакал, хорек, выдра


Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.





РАБОЧИЙ ЛИСТ 5


Твоё задание: Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» в учебнике (стр.175). Заполнить таблицу:

«Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута

Лос-Анджелес – Сан-Франциско»


Название страны

Виды хозяйственной деятельности

Соединенные Штаты Америки

Электронная промышленность, добыча нефти, химическая промышленность, портовое хозяйство, обслуживание туристов, выращивание винограда

Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.


РАБОЧИЙ ЛИСТ 6


Твоё задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности Лос-Анджелеса.

Достопримечательности Лос-Анджелеса

Внимание жителей и гостей Лос-Анджелеса привлекает всё большее число учреждений культуры, среди которых Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музей Гетти, Музей современного искусства (МОСА)Музей неонового Искусства (MONA), Культурный центр Skirball, Музей толерантности, Музей искусства американских индейцев юго-запада, Лос-Анджелесский музей естественной истории, Музей латинской истории, искусства и культуры, Краеведческий музей округа Лос-Анджелес и многие другие. По территории города разбросано значительное количество арт-галерей (наиболее известные располагаются в Санта-Монике и Западном Голливуде), формирующих художественную среду мегаполиса. Общее число музеев и галерей округа Лос-Анджелес — свыше 800 (первое место в мире в расчёте на душу населения).

В числе наиболее известных театров и концертных залов города следует выделить Музыкальный центр округа Лос-Анджелес, он включает в себя: Павильон Дороти Чэндлер - место выступлений Лос-Анджелесской оперы, Амансен-театр, служащий сценой для масштабных бродвейских постановок. Амфитеатр Форда, Греческий театр, Голливуд-боул, Концертный зал имени Уолта Диснея (здесь выступает всемирно известный Лос-Анджелесский филармонический оркестр), Театр «Долби» (где, в частности, сейчас проводится церемония вручения премии «Оскар»), Стэйплс-центр (в нём с 2000 года, за исключением 2003 года, осуществляется вручение премии «Грэмми») и др. В Лос-Анджелесе, как столице мирового кинобизнеса, имеется множество кинотеатров, наиболее известные из которых Китайский театр TCL, где проходят многие премьеры, и театр «Эль-Капитан».

Голливуд и его киностудии, во многих из которых организованы экспозиции, посвящённые кино, Голливудский бульвар (на его тротуарах с 1960 года выбиваются звёзды с именами выдающихся киноактёров, а также деятелей телевидения, грамзаписи и театра - голливудская «Аллея славы»).

Старинная мексиканская улица Олвера-стрит - уголок старины среди стекла и бетона центральной части Лос-Анджелеса.

Чайнатаун - маленький уголок Востока в центре мегаполиса.

U.S. Bank Tower - небоскрёб высотой 310 м, одно из самых высоких строений в мире, самое высокое здание в США к западу от Чикаго.


Обсерватория Гриффита с планетарием, находящаяся на территории одноимённого парка (крупнейшего городского парка США).

Набережные Малибу, Лонг-Бич, Манхэттен-Бич, Редондо-Бич и пляжи с относительно тёплой и чистой водой.

«Уоттс-Тауэрс» (башни Уотса, также известны под названием башен Симона Родиа) - три башни высотой 30, 29 и 16 м, построенные из материалов с использованием битой кафельной плитки, посуды, бутылок, а также ракушек.

«Венис» - район на западе города, знаменитый своими пляжами и каналами.


Достопримечательности Лос-Анджелеса

Музей искусств округа Лос-Анджелес, …

Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.


РАБОЧИЙ ЛИСТ 7


Твоё задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности Сан-Франциско.

Достопримечательности Сан-Франциско

Сан-Франциско обладает большим количеством музеев, самый известный из них - Музей современного искусства, где собраны экспонаты современности и XX-го столетия. Парк Золотые ворота знаменит своим музеем изящных искусств — М. Г. де Янг. Музей искусств Азии имеет в своём распоряжении одну их самых больших коллекций в мире азиатских артефактов и работ.

В городе расположено множество музеев необычной тематики: Интернациональный музей женщин, Музей африканской диаспоры, Современный иудейский музей, Музей народных профессий, Музей карикатур и Мексиканский музей. Сан-Франциско славится своими эксцентричными музеями: Музей механики, Музей офтальмологии, музей Рипли «Хотите верьте, хотите нет», Галерея штампов, Музей татуировок (старых татуировочных машин и инструментов), Музей НЛО, Музей Бигфута и Лох-Несского чудовища и Музей восковых фигур на верфи Фишерман.

Музей Уолта Диснея в Сан-Франциско открыт в октябре 2009 г. дочерью классика анимации Дианой Дисней Миллер. Разместился музей в парке Королевский форт Сан-Франциско. В экспозиции личные вещи Диснея, материалы к фильмам, сами фильмы, в том числе, те, которые публика никогда не видела.

Музей русской культуры в Сан-Франциско существует с 1945 года. В нём собраны экспонаты со всего мира, представляющие историю русской эмиграции.

Симфонические концерты, оперы и балет — довольно частые явления в Сан-Франциско, все они проходят в здании оперного театра «Памяти войны», в одном из крупнейших театров страны.

Мост Золотые Ворота соединил город с противоположным берегом залива. В любую погоду он представляет потрясающее зрелище. Его протяжённость — 2,8 км. Длина каждого пролёта 1,3 км. Высота над водой — почти 70 м.

Холмы, туманы и подвесной мост представляют визитную карточку Сан-Франциско. Высота самого внушительного холма достигает 280 м, это холм Дэвидсон. Среди холмов наибольшей посещаемостью пользуются близнецы Твин Пикс, они расположены в центре жилых кварталов и позволяют любоваться панорамой всего города.

Достопримечательности Сан-Франциско

Музей современного искусства, …

Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.

ЗНАКИ СОТРУДНИЧЕСТВА














16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей