Паспорт урока географии в 7 классе
Тема урока: | Северная Америка: путешествие §43 |
Учитель, ОУ | Долгополова Оксана Владимировна, МБУ «Школа № 43» г. Тольятти |
Образовательная цель | Формирование экологической культуры личности, развитие способности семиклассников к командному взаимодействию (сотрудничеству) на основе отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично командного взаимодействия для понимания отличительных особенностей природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки; ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий на уроке; КУД-1: организует учебное сотрудничество со сверстниками; КУД-2: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; КУД-3: формулирует, аргументирует и отстаивает своё мнение; КУД-4: осуществляет контроль, коррекцию, оценку действий партнёров, группы; КУД-5: определяет задачу совместной деятельности; РУД-1: формулирует новые для себя учебные задачи; РУД-2: проводит самооценку и рефлексию результатов сотрудничества и учебной деятельности; ПУД-1: выделяет необходимую информацию в тексте и картах; ПУД-2: переводит информацию из одной знаковой системы в другую; ПР-1: определяет географические координаты начального и конечного пункта своего маршрута; ПР-2: определяет формы рельефа данного участка маршрута; ПР-3: анализирует климатограммы городов, определяет тип климата в них; ПР-4: анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны», называет природные зоны маршрута, характеризует особенности растительного и животного мира; ПР-5: анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения», характеризует занятия населения маршрута путешествия; ПР-6: называет достопримечательности на территории маршрута путешествия. |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Материки, океаны и страны» | Ученик научится: сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий. Ученик получит возможность научиться: объяснять особенности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами. |
Программное содержание | Северная Америка. Зональные природные комплексы. Население и его хозяйственная деятельность. Природные районы. Страны. |
Мировоззренческая идея | Командное взаимодействие в современном многонациональном мире помогает понять культуру других стран через их ценности, мировоззрение и менталитет. |
Ценностно-смысловые ориентиры | Человек. Природа. Сотрудничество. |
План изучения учебного материала | 1) Географическое положение начального и конечного пункта маршрута путешествия; 2) Формы рельефа данного участка; 3) Тип климата данной территории; 4) Природные зоны, растительный и животный мир; 5) Страны и хозяйственная деятельность населения в них; 6) Достопримечательности начального пункта маршрута; 7) Достопримечательности конечного пункта маршрута. |
Основные понятия | Путешествие |
Основные даты, события | 1906 – сильнейшее землетрясение в Сан-Франциско; 1812 – основана русская деревянная крепость Форт-Росс; 1903 –основан первый завод по выпуску легковых автомобилей в Детройте. |
Имена | А.А. Баранов, Генри Форд |
Географические объекты | Горы: Сьерра-Невада, Кордильеры, Аппалачи; плоскогорье Большой бассейн; Приатлантическая низменность. Озера: Мичиган, Эри, Онтарио, Большое Соленое озеро; реки: Миссисипи, Миссури, Гудзон, Св. Лаврентия. Города: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Монреаль |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Урок-практическая работа |
Образовательная технология | Технология организации учебно-группового сотрудничества |
Оснащение урока | Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В., Балысов С.И., Фетисов А.С., Кузнецова Г.Ю. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2018, мультимедийные средства, рабочие папки, карточки-знаки «?», «+», «-»; фломастеры, клей-карандаши, ножницы, песочные часы |
Мизансцена урока | 4 группы по 7 человек |
Домашнее задание | §43 |
Технологическая карта хода урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.) |
Приветствие. Выбор лидера (на счёт 1,2,3,4). Правила сотрудничества. Покажите, что вы готовы: - работать в команде - быть дружелюбными друг к другу - быть хорошими учениками Психологический настрой на урок: - А почему так важно научиться работать в команде, быть командным человеком? - Итак, девиз сегодняшнего урока: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе!» | Приветствуют стоя. Ритуалы и атрибуты. Руки сцеплены вверх Аплодисменты Руки на парте | ЛР-2 |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) |
Задания: Прочитайте цитату к нашему уроку: «Кто путешествует-живет!» Г.Х.Андерсен - Что имел в виду сказочник? - Согласны ли вы с мнением великого писателя и почему? - Приведите примеры из вашей жизни, подтверждающие истинность этого высказывания. - Прочитайте название нашей темы урока. Подумайте, в каких жизненных ситуациях знания по этой теме помогут вам быть успешными. Обоснуйте своё мнение. Проверка: устно Обобщение, вывод: Современный человек обязательно должен обладать естественнонаучной грамотностью, то есть применять географические знания и умения в любых жизненных ситуациях. Коллективная дискуссия: Английская писательница Агата Кристи говорила: «Путешествия развивают разум и эмоции». Как вы считаете, справедливо ли мнение знаменитой писательницы и почему? А путешествие по Северной Америке будет являться подтверждением ее слов? Задания группам: 1 группа: маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско Определить географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. 2 группа: маршрут Сан-Фрациско – Чикаго Определить географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. 3 группа: маршрут Чикаго – Нью-Йорк Определить географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. 4 группа: маршрут Нью-Йорк – Монреаль Определить географические координаты г. Нью-Йорк и г.Монреаль; проанализировать климатограммы этих городов и карту «Климатические пояса и области Земли», определить тип климата в них. Определить формы рельефа маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» и выяснить, какие природные зоны, растения и животные характерны для данного маршрута. Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» и выяснить виды хозяйственной деятельности населения стран этого маршрута. Выяснить достопримечательности маршрута. - В рабочих папках вы найдёте инструкцию и рабочие материалы для выполнения заданий. Командиры, познакомьте команду с материалами. Проверка: Всем всё понятно? Если возникнут затруднения, у вас на столе есть «?». Начинаем. Время пошло. | 1 ученик с места Фронтально Обсуждение в группе 1 человек от группы Фронтально Знакомство с рабочими папками | ПУД-1 ЛР-1 КУД-1 КУД-3 РУД-1 |
III. ОСНОВНОЙ ЭТАП (15 мин.) |
- Что нужно сделать, чтобы работу выполнить хорошо и быстро? (договориться, распределить поручения) Внутригрупповая дискуссия: Как быстро и качественно решить поставленную задачу? Кто чем должен заниматься? Какую работу должен выполнить каждый участник команды? Практическая работа: Выполнить индивидуальные поручения. Время работы: 5 мин. Работа 1 группы: Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско 1 ученик: Определяет географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.176). Определяет формы рельефа данного участка. Выясняет, в каком городе произошло сильнейшее землетрясение в 1906 году. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограммы г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Лос-Анджелеса. 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Сан-Франциско. Работа 2 группы: Маршрут Сан-Франциско - Чикаго 1 ученик: Определяет географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.177). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Сан-Франциско - Чикаго» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограммы г. Сан-Франциско и г. Чикаго, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Сан-Франциско - Чикаго» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Сан-Франциско - Чикаго» (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Сан-Франциско. 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Чикаго. Работа 3 группы: Маршрут Чикаго – Нью-Йорк 1 ученик: Определяет географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.178). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Чикаго - Нью-Йорк» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограммы г. Чикаго и г. Нью-Йорк, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Чикаго – Нью-Йорк» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Чикаго - Нью-Йорк » (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Чикаго. 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Нью-Йорка. Работа 4 группы: Маршрут Нью-Йорк - Монреаль 1 ученик: Определяет географические координаты г. Нью-Йорк и г. Монреаль («Физическая карта Северной Америки» в учебнике, стр.248). Заполняет таблицу (Приложение 2) 2 ученик: Читает текст учебника (стр.179). Определяет формы рельефа данного участка. Заполняет схему «Формы рельефа маршрута Нью-Йорк - Монреаль» (Приложение 2) 3 ученик: Анализирует климатограммы г. Нью-Йорк и г. Монреаль, анализирует карту «Климатические пояса и области Земли» в учебнике (стр.52). Определяет тип климата в этих городах. (Приложение 2) 4 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполняет таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута Нью-Йорк - Монреаль» (Приложение 2) 5 ученик: Анализирует карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (учебник, стр.175). Заполняет таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута Нью-Йорк - Монреаль » (Приложение 2) 6 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Нью-Йорка. 7 ученик: Читает текст (Приложение 2). Выписывает достопримечательности Монреаля. Практическая работа: Оформить итоги работы группы в форме коллажа на листах ватмана (5мин.) Коллективная дискуссия: договориться, как группа будет представлять результаты работы (1 мин.) | Обсуждение в группе. Распределение поручений в группе. Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Индивидуальная самостоятельная работа по инструкции с материалами рабочей папки и учебника Групповая работа: на листе ватмана наклеиваются результаты работы каждого учащегося | ЛР-2 КУД-5 РУД-1 ПР-1 ПУД-1 ПУД-2 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПУД-2 ПР-5 ПУД-2 ПР-6 ПУД-1 ПР-6 ПУД-1 ПР-1 ПУД-1 ПУД-2 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПУД-2 ПР-5 ПУД-2 ПР-6 ПУД-1 ПР-6 ПУД-1 ПР-1 ПУД-1 ПУД-2 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПУД-2 ПР-5 ПУД-2 ПР-6 ПУД-1 ПР-6 ПУД-1 ПР-1 ПУД-1 ПУД-2 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПУД-2 ПР-5 ПУД-2 ПР-6 ПУД-1 ПР-6 ПУД-1 КУД-5 КУД-1 КУД-2 КУД-3 |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (12 мин.) |
Презентация результатов работы групп, оформленных коллажей 1 группа: Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско. 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Называет город, где произошло сильное землетрясение в 1906 году. 3 уч.: Называет тип климата г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско. 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута. 6 уч.: Называет достопримечательности Лос-Анджелеса. 7 уч.: Называет достопримечательности Сан-Франциско. 2 группа: Маршрут Сан-Франциско - Чикаго 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Сан-Франциско и г. Чикаго. 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Сан-Франциско - Чикаго. 3 уч.: Называет тип климата г. Сан-Франциско и г. Чикаго. 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута. 6 уч.: Называет достопримечательности Сан-Франциско. 7 уч.: Называет достопримечательности Чикаго. 3 группа: Маршрут Чикаго – Нью-Йорк 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Чикаго и г. Нью-Йорк. 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Чикаго – Нью-Йорк. 3 уч.: Называет тип климата г. Чикаго и г. Нью-Йорк. 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута. 6 уч.: Называет достопримечательности Чикаго. 7 уч.: Называет достопримечательности Нью-Йорка. 4 группа: Маршрут Нью-Йорк - Монреаль 1 уч.: С опорой на заполненную таблицу называет географические координаты г. Нью-Йорк и г. Монреаль. 2 уч.: С опорой на схему называет формы рельефа маршрута Нью-Йорк - Монреаль. 3 уч.: Называет тип климата г. Нью-Йорк и г. Монреаль. 4 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает про растительный и животный мир природных зон маршрута. 5 уч.: С опорой на заполненную таблицу рассказывает о хозяйственной деятельности населения стран данного маршрута. 6 уч.: Называет достопримечательности Нью-Йорка. 7 уч.: Называет достопримечательности Монреаля. Коллективная дискуссия: Арабская пословица гласит: «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше» - Сегодня мы с вами совершили виртуальное путешествие по территории Северной Америки. - Можно ли считать, что мы достигли цели урока? | У доски Остальные делают записи в тетрадях Фронтально | ЛР-2 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПР-5 ПР-6 КУД-2 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПР-5 ПР-6 КУД-2 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПР-5 ПР-6 КУД-2 ПР-1 ПР-2 ПР-3 ПР-4 ПР-5 ПР-6 КУД-2 ЛР-1 КУД-3 |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.) |
Рефлексия и оценка результатов деятельности: обсуждение в группе Содержательная оценка результатов сотрудничества в группах: - Что получилось в сотрудничестве и почему? - Что не получилось в сотрудничестве и почему? - На что необходимо обращать своё внимание в будущем? | Самооценка: оценочные листы Фронтально | РУД-2 КУД-4 |
Приложение 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ
Ваша цель: выявить отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки, продемонстрировать результаты в конце урока.
Результаты работы необходимо оформить в виде коллажа, который должен состоять из результатов работы каждого участника команды.
Для успешного достижения цели, вам предстоит выполнить следующие задания:
1 задание: Определить географические координаты городов (Рабочий лист 1)
2 задание: Определить формы рельефа данного участка. Заполнить схему (Рабочий лист 2)
3 задание: Проанализировать климатограммы городов Северной Америки и карту в учебнике «Климатические пояса и области Земли» (стр.52). Определить тип климата в них (Рабочий лист 3)
4 задание: Проанализировать в учебнике карту «Северная Америка. Природные зоны» (стр.174). Заполнить таблицу «Природные зоны, растительность и животный мир маршрута» (Рабочий лист 4)
5 задание: Проанализировать в учебнике карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» (стр.175). Заполнить таблицу «Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута (Рабочий лист 5)
6 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности начального пункта маршрута (Рабочий лист 6)
7 задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности конечного пункта маршрута (Рабочий лист 7)
ПОМИНИТЕ: успех сотрудничества будет зависеть от распределения заданий между всеми участниками команды и от добросовестного, ответственного выполнения индивидуальных поручений каждым из вас.
Вам необходимо провести презентацию итогов работы группы перед всем классом, так, чтобы ваши одноклассники смогли потом определить: в чем заключаются отличительные особенности природы и хозяйственной деятельности населения различных регионов и стран Северной Америки?
Договоритесь между собой, как во время презентации итогов работы вы выполните главный лозунг сотрудничества: Успех группы зависит от вклада каждого!
ЖЕЛАЮ ВАШЕЙ ГРУППЕ УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ УРОКА!!!!
Приложение 2
РАБОЧАЯ ПАПКА ГРУППЫ №1
Маршрут Лос-Анджелес – Сан-Франциско
РАБОЧИЙ ЛИСТ 1
Твоё задание: Определить географические координаты г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско по «Физической карте Северной Америки» (учебник, стр.248) Заполнить таблицу:
Название города | Широта | Долгота |
Лос-Анджелес | 34° с.ш. | 118° з.д. |
Сан-Франциско | 37° с.ш. | 122° з.д. |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 2
Твоё задание: Прочитать текст учебника (стр.176). Определить формы рельефа на маршруте Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Выяснить, в каком городе произошло сильнейшее землетрясение в 1906 году. Заполнить схему «Формы рельефа маршрута Лос-Анджелес – Сан-Франциско»
Формы рельефа маршрута
Лос-Анджелес – Сан-Франциско
Береговой хребет
Горы Сьерра-Невада
Холмы
Город Сан-Франциско (ответ озвучить на выступлении)
Вырежи заполненную схему. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 3
Твоё задание: Проанализировать климатограммы г. Лос-Анджелес и г. Сан-Франциско. Проанализировать карту «Климатические пояса и области Земли» (учебник, стр.52). Определить тип климата в этих городах.
Тип климата субтропический западных побережий (ответ записать на рисунке сверху)
Вырежи диаграммы. Приготовься ответить.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 4
Твоё задание: Проанализировать карту «Северная Америка. Природные зоны» (учебник, стр.174). Заполнить таблицу:
«Природные зоны, растительность и животный мир маршрута
Лос-Анджелес – Сан-Франциско»
Название природной зоны | Растительность | Животный мир |
Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники | Дуб, сосна, кедр, можжевельник, земляничное дерево, дикие маслины, мирт | Горный баран муфлон, бородатый козел, благородный олень, лань, лисица, шакал, хорек, выдра |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 5
Твоё задание: Проанализировать карту «Северная Америка. Страны и занятия населения» в учебнике (стр.175). Заполнить таблицу:
«Страны и хозяйственная деятельность населения маршрута
Лос-Анджелес – Сан-Франциско»
Название страны | Виды хозяйственной деятельности |
Соединенные Штаты Америки | Электронная промышленность, добыча нефти, химическая промышленность, портовое хозяйство, обслуживание туристов, выращивание винограда |
Вырежи заполненную таблицу. Приготовься ответить по ней.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 6
Твоё задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности Лос-Анджелеса.
Достопримечательности Лос-Анджелеса
Внимание жителей и гостей Лос-Анджелеса привлекает всё большее число учреждений культуры, среди которых Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), Музей Гетти, Музей современного искусства (МОСА), Музей неонового Искусства (MONA), Культурный центр Skirball, Музей толерантности, Музей искусства американских индейцев юго-запада, Лос-Анджелесский музей естественной истории, Музей латинской истории, искусства и культуры, Краеведческий музей округа Лос-Анджелес и многие другие. По территории города разбросано значительное количество арт-галерей (наиболее известные располагаются в Санта-Монике и Западном Голливуде), формирующих художественную среду мегаполиса. Общее число музеев и галерей округа Лос-Анджелес — свыше 800 (первое место в мире в расчёте на душу населения).
В числе наиболее известных театров и концертных залов города следует выделить Музыкальный центр округа Лос-Анджелес, он включает в себя: Павильон Дороти Чэндлер - место выступлений Лос-Анджелесской оперы, Амансен-театр, служащий сценой для масштабных бродвейских постановок. Амфитеатр Форда, Греческий театр, Голливуд-боул, Концертный зал имени Уолта Диснея (здесь выступает всемирно известный Лос-Анджелесский филармонический оркестр), Театр «Долби» (где, в частности, сейчас проводится церемония вручения премии «Оскар»), Стэйплс-центр (в нём с 2000 года, за исключением 2003 года, осуществляется вручение премии «Грэмми») и др. В Лос-Анджелесе, как столице мирового кинобизнеса, имеется множество кинотеатров, наиболее известные из которых Китайский театр TCL, где проходят многие премьеры, и театр «Эль-Капитан».
Голливуд и его киностудии, во многих из которых организованы экспозиции, посвящённые кино, Голливудский бульвар (на его тротуарах с 1960 года выбиваются звёзды с именами выдающихся киноактёров, а также деятелей телевидения, грамзаписи и театра - голливудская «Аллея славы»).
Старинная мексиканская улица Олвера-стрит - уголок старины среди стекла и бетона центральной части Лос-Анджелеса.
Чайнатаун - маленький уголок Востока в центре мегаполиса.
U.S. Bank Tower - небоскрёб высотой 310 м, одно из самых высоких строений в мире, самое высокое здание в США к западу от Чикаго.
Обсерватория Гриффита с планетарием, находящаяся на территории одноимённого парка (крупнейшего городского парка США).
Набережные Малибу, Лонг-Бич, Манхэттен-Бич, Редондо-Бич и пляжи с относительно тёплой и чистой водой.
«Уоттс-Тауэрс» (башни Уотса, также известны под названием башен Симона Родиа) - три башни высотой 30, 29 и 16 м, построенные из материалов с использованием битой кафельной плитки, посуды, бутылок, а также ракушек.
«Венис» - район на западе города, знаменитый своими пляжами и каналами.
Достопримечательности Лос-Анджелеса | Музей искусств округа Лос-Анджелес, … |
Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.
РАБОЧИЙ ЛИСТ 7
Твоё задание: Прочитать текст. Выписать достопримечательности Сан-Франциско.
Достопримечательности Сан-Франциско
Сан-Франциско обладает большим количеством музеев, самый известный из них - Музей современного искусства, где собраны экспонаты современности и XX-го столетия. Парк Золотые ворота знаменит своим музеем изящных искусств — М. Г. де Янг. Музей искусств Азии имеет в своём распоряжении одну их самых больших коллекций в мире азиатских артефактов и работ.
В городе расположено множество музеев необычной тематики: Интернациональный музей женщин, Музей африканской диаспоры, Современный иудейский музей, Музей народных профессий, Музей карикатур и Мексиканский музей. Сан-Франциско славится своими эксцентричными музеями: Музей механики, Музей офтальмологии, музей Рипли «Хотите верьте, хотите нет», Галерея штампов, Музей татуировок (старых татуировочных машин и инструментов), Музей НЛО, Музей Бигфута и Лох-Несского чудовища и Музей восковых фигур на верфи Фишерман.
Музей Уолта Диснея в Сан-Франциско открыт в октябре 2009 г. дочерью классика анимации Дианой Дисней Миллер. Разместился музей в парке Королевский форт Сан-Франциско. В экспозиции личные вещи Диснея, материалы к фильмам, сами фильмы, в том числе, те, которые публика никогда не видела.
Музей русской культуры в Сан-Франциско существует с 1945 года. В нём собраны экспонаты со всего мира, представляющие историю русской эмиграции.
Симфонические концерты, оперы и балет — довольно частые явления в Сан-Франциско, все они проходят в здании оперного театра «Памяти войны», в одном из крупнейших театров страны.
Мост Золотые Ворота соединил город с противоположным берегом залива. В любую погоду он представляет потрясающее зрелище. Его протяжённость — 2,8 км. Длина каждого пролёта 1,3 км. Высота над водой — почти 70 м.
Холмы, туманы и подвесной мост представляют визитную карточку Сан-Франциско. Высота самого внушительного холма достигает 280 м, это холм Дэвидсон. Среди холмов наибольшей посещаемостью пользуются близнецы Твин Пикс, они расположены в центре жилых кварталов и позволяют любоваться панорамой всего города.
Достопримечательности Сан-Франциско | Музей современного искусства, … |
Вырежи полученную информацию. Приготовься ответить.
ЗНАКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
16