Цель: выработка на личностно- значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Друзья, на прошлом уроке вы изучали поршневой жидкостный насос. Так вот , французский писатель-гуманист Франсуа Рабле в своем романе «Гаргантюа» (1535г) пишет, что средневековые физики, были уверены, что «природа боится пустоты», и этим объясняли, например, подъем воды в насосах . А вы как можете объяснить работу этого устройства | По желанию объясняют , как работает поршневой жидкостный насос Делают вывод:1) вода следует вслед за поршнем по причине действия на нее атмосферного давления 2) давление передается одинаково по всем направлениям | Л, П, К, Р |
3. Выявление места и причины затруднений (2 мин) | |
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Показывает ребятам устройство и действие гидравлической машины. Гидравлическая машина дает выигрыш в силе во столько раз, во сколько широкий поршень по площади больше, чем узкий | Ребята предполагают, каким образом с помощью гидравлической машины удается получить выигрыш в силе | П, К,Р | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (5 мин) | |
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Формулирует учебную цель: изучить устройство, принцип работы и применение гидравлического пресса Предлагает вспомнить формулу для расчета давления Р= и закон Паскаля Вывод: В гидравлической машине сила F2 во столько раз больше силы F1, во сколько раз площадь большего поршня S2 больше малого поршня S1. | Учащиеся помогают вывести уравнение Р1=Р2 . Но давление вычисляется по формуле Р= , значит, , отсюда следует, что | П, Р, К | |
5. Реализация построенного проекта (3 мин) | |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 1)Демонстрирует модель гидравлического пресса, формулирует определение 2) Показывает модель гидравлического домкрата и просит объяснить принцип его работы | Учащиеся помогают разобраться с устройством гидравлического пресса 2) Объясняют принцип работы гидравлического домкрата | П, Р, К | |
6. Первичное закрепление с применением новых знаний (7 мин) | |
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Учитель предлагает решить задачу. Мы хотим использовать домкрат для того, чтобы поднять автомобиль массой 1200кг и заменить колесо. Какую площадь должен иметь широкий поршень, если узкий имеет площадь 1см2 и усилие человека на него равно 60Н ? | Решают задачу ; S2= = =200см2 | П, К, Р | |
7. Этап включения в систему знаний и повторение( 2мин) | |
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия, достижения цели пробного учебного действия, применение нового знаний для решения практических задач | Задание: предложите , где могут быть использованы гидравлические машины | Предлагают варианты использования гидравлических машин. Самопроверка через слайды | П, К, Р | |
8. Рефлексия (2мин) | |
Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. | Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Какие вопросы остались? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Для чего? | Предлагают свои ответы на вопросы | Л,П, К, Р | |