1 | I.Фаза вызова | 1.Вступительное слово учителя - Добрый день, ребята! Я рад видеть вас на своём уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи! Проведём разминку. Определим, что вы знаете об интернете. Перед вами утверждения – определите, какие из утверждений являются верными. 2.Верные и неверные утверждения История сети Интернет началась с запуска в СССР искусственного спутника в 1957 году. Сегодня Интернет состоит из десяти компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов. С помощью сети Интернет можно совершать виртуальный тур по разным интересным места (от соседней улицы до любой точки мира). Вся информация, размещенная в Интернете, достоверна и надежна. С помощью сети Интернет появилась возможность пользоваться многими услугами, не выходя из дома. - Хорошо! Задание показало, что есть вопросы, которые мы можем решить, изучая информатику. Следующее задание поможет определить круг вопросов, на которые мы с вами попытаемся ответить. 3.Работа в парах Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку. Приём «Инсерт» - таблица с графами «V» (знакомая информация), «минус» (думал иначе), «?» (есть вопросы). (Приложение№1) (таблички на столах.) | Учении приветствуют учителя Отвечают на вопросы Работают с текстом Заполняют таблицу | Коммуникативные Регулятивные Личные коммуникативные позновательные |
2 | II. Фаза осмысления | 1.Обсуждение - Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст. ТЕКСТ - Какая информация оказалась для вас знакомой? - О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.) - Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». ( Приём «толстые и тонкие вопросы») - Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»? - «Толстыми»? 2.Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов - Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы? Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке? - Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые? - Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет. - Значит, что требуется сделать? 3. Работа в группах - Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию. Вам предоставляются выполнить следующее задание Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь к выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску). Для этого вам необходимо разделится на 4 группы. Тексты для групп(Приложение№2): Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации. - Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе! Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга. В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора 4.Выступления групп - Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)! Слово предоставляется группам №1, №2, №3, №4. Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые». - Вернёмся к нашим задачам! - На все вопросы ответили? С задачами справились? | Учитель читает ученики внимательно следят и выписывают вопросы Ответы ребят Ответы ребят требуют однозначного ответа требуют развёрнутого ответа Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске. Например: «тонкие» | «толстые» | В каком году появилась сеть Интернет? | Какие услуги предоставляет сеть Интернет? | Какое количество пользователей интернета было в 2018г.? | Какой вред наносит Интернет человеку? | Можно ли Интернет использовать для общения? | В чём польза сети Интернет? | Чтобы на них получить ответы Задачами, которые нужно решить Версии ребят Проверить информацию Работа с текстом по заданному плану Ученики отвечают по заданному плану | Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Позновательны Коммуникативные Личностные Развивающие |
3 | III. Фаза рефлексии | - В предложенном в начале урока тексте нет заголовка. Какой бы дали? - Почему именно такое название - Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза? - Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете? А теперь попрошу вас разделится на две группы, для выполнения следующего задания (Приложение №3) Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна). - Поделитесь своими наработками! Образцы: Здание: попробуйте составить фишбоун на тему «За Интернет и против» (на столах лежат памятки по составлению фишбоуна). | Ученики высказывают свои версии 1 Группа - составляет синквейн Образцы: 1) Интернет Полезный, ценный. Используем, находим, сохраняем Это источник информации Чудесный! 2) Интернет Необходимый, полезный. Выручает в общении с друзьями Очень нужен нам! Интересно 2 Группа - составить фишбоун | Позновательные коммуникативные Личностные Развивающие |