СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Глобальная компьютерная сеть Интернет

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить и сформировать знания об истории компьютерной сети Интернет и правилах безопасного пользования Интернетом.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Технологическая карта урока

ФИО учителя Бабенко Сергей Петрович

Класс: 9

УМК: Информатика: учебник для 9 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Предмет: информатика

Тема: Глобальная компьютерная сеть Интернет

Тип урока: знакомство с новым материалом. Урок с использованием технологии РКМ.

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок в теме «Всемирная компьютерная сеть Интернет». На предыдущем уроке учащиеся узнали, что такое компьютерные сети и какие они бывают, сделали вывод, чем является Интернет.

Цель: углубить и сформировать знания об истории компьютерной сети Интернет и правилах безопасного пользования Интернетом.

Формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- понятие Интернет

- понятие Всемирная паутина

- польза Интернета

- вред Интернета

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.










формирование представления об основных изучаемых понятиях: Интернет;

формирование умения приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

формирование умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;

формирование умения распознавать пользу, а также потенциальные угрозы и вредные воздействия сети Интернет.

- принимает чужое мнение и позицию;

- формулирует собственное мнение и позицию;

- строит понятные высказывания.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности..




Название этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1

I.Фаза вызова

1.Вступительное слово учителя

- Добрый день, ребята! Я рад видеть вас на своём уроке информатики. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

Проведём разминку. Определим, что вы знаете об интернете. Перед вами утверждения – определите, какие из утверждений являются верными.

2.Верные и неверные утверждения

  • История сети Интернет началась с запуска в СССР искусственного спутника в 1957 году.

  • Сегодня Интернет состоит из десяти компьютеров, подключенных друг к другу при помощи самых разных каналов.

  • С помощью сети Интернет можно совершать виртуальный тур по разным интересным места (от соседней улицы до любой точки мира).

  • Вся информация, размещенная в Интернете, достоверна и надежна.

  • С помощью сети Интернет появилась возможность пользоваться многими услугами, не выходя из дома.

- Хорошо! Задание показало, что есть вопросы, которые мы можем решить, изучая информатику. Следующее задание поможет определить круг вопросов, на которые мы с вами попытаемся ответить.

3.Работа в парах

Задание: прочитайте внимательно данный текст, сформулируйте вопросы, которые появятся в процессе чтения, занесите их в табличку.

Приём «Инсерт» - таблица с графами «V» (знакомая информация), «минус» (думал иначе), «?» (есть вопросы).

(Приложение№1) (таблички на столах.)



Учении приветствуют учителя









Отвечают на вопросы

























Работают с текстом




Заполняют таблицу


Коммуникативные










Регулятивные















































Личные коммуникативные позновательные

2

II. Фаза осмысления


1.Обсуждение

- Время истекло! Давайте сначала выразительно прочитаем текст.

ТЕКСТ

- Какая информация оказалась для вас знакомой?

- О чём думали иначе? Как иначе? (Ответы ребят.)

- Работаем с вашими вопросами: я попрошу называть их, распределяя на «толстые» и «тонкие». ( Приём «толстые и тонкие вопросы»)

- Давайте вспомним, какие вопросы называются «тонкими»?

- «Толстыми»?

2.Заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов




























- Как думаете, для чего мы обозначили эти вопросы?

Значит, эти вопросы чем являются сегодня на уроке?

- Какой информацией владеете, чтобы ответить на некоторые?

- Хорошо! Как, оказывается, много знаете о глобальной сети Интернет! Однако все ли могут сразу согласиться с прозвучавшими мнениями? Наверное, нет.

- Значит, что требуется сделать?

3. Работа в группах

- Хочу предложить вам, ребята, поработать в группах с текстами разного содержания, которые, возможно, помогут закрыть оставшиеся вопросы, а также проверить прозвучавшую информацию. Вам предоставляются выполнить следующее задание

Задание: используя полученную информацию, найдите ответы на поставленные вопросы (см. таблицу на доске), приготовьтесь к выступлению по следующему плану: тема текста, вопрос из таблицы, ответ (план вынесен на доску). Для этого вам необходимо разделится на 4 группы.

Тексты для групп(Приложение№2):

Ребята рассаживаются в группы, получая пакет с заданием. При работе c текстами используются маркеры для выделения нужной информации.

- Не забывайте, пожалуйста, о распределении обязанностей в группе!

Постарайтесь быть тактичными и взаимовежливыми, умейте слушать друг друга.

В процессе работы в группе учитель выступает в роли консультанта-координатора

4.Выступления групп

- Итак, посмотрим, что получилось. Не забываем о требованиях к ответу (на доске)!

Слово предоставляется группам №1, №2, №3, №4.

Учитель в процессе выступлений учащихся фиксирует те вопросы в таблице, на которые ответы получены, уточняя, правильно ли они распределены на «тонкие» и «толстые».

- Вернёмся к нашим задачам!

- На все вопросы ответили? С задачами справились?

Учитель читает ученики внимательно следят и выписывают вопросы




Ответы ребят


Ответы ребят





требуют однозначного ответа

требуют развёрнутого ответа

Ребята называют вопросы, распределяя их по соответствующим графам, учитель кратко фиксирует на доске.

Например:


«тонкие»

«толстые»

В каком году появилась сеть Интернет?

Какие услуги предоставляет сеть Интернет?

Какое количество пользователей интернета было в 2018г.?

Какой вред наносит Интернет человеку?

Можно ли Интернет использовать для общения?

В чём польза сети Интернет?








Чтобы на них получить ответы


Задачами, которые нужно решить


Версии ребят







Проверить информацию


Работа с текстом по заданному плану













Ученики отвечают по заданному плану


Коммуникативные


Личностные


























Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные






























Коммуникативные

Позновательны































Коммуникативные

Личностные

Развивающие















3

III. Фаза рефлексии


- В предложенном в начале урока тексте нет заголовка. Какой бы дали?

- Почему именно такое название

- Была ли информация на уроке полезной для вас? В чём её польза?

- Где она может вам пригодиться? Что самым интересным считаете?

А теперь попрошу вас разделится на две группы, для выполнения следующего задания (Приложение №3)

Задание: попробуйте составить синквейн на тему «Интернет» (на столах лежат памятки по составлению синквейна).

- Поделитесь своими наработками!

Образцы:












Здание: попробуйте составить фишбоун на тему «За Интернет и против» (на столах лежат памятки по составлению фишбоуна).


Ученики высказывают свои версии














1 Группа - составляет синквейн


Образцы:

1) Интернет

Полезный, ценный.

Используем, находим, сохраняем

Это источник информации

Чудесный!

2) Интернет

Необходимый, полезный.

Выручает в общении с друзьями

Очень нужен нам!

Интересно


2 Группа - составить фишбоун












Позновательные коммуникативные

Личностные

Развивающие



Заключительное слово учителя

- Молодцы! Думаю, что Интернет может «гордиться» такими творениями в свою честь!

Домашнее задание (комментарий)

Предлагается на выбор:

- сочинить стихотворение об Интернете;

- мини-сочинение «Этот полезный Интернет»

- рисунки «Сервисы сети Интернет»

Вы сегодня хорошо поработали! Оцените свою работу на каждом этапе. Благодарю за труд, интересные мысли, творческие находки! Большое спасибо за плодотворное общение!








Скачать

© 2022, 476 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!