II. Проверка знаний | Даёт задания письменное задания: 1)- индивидуальная работа с карточками по теме: «Приход большевиков к власти». 2)- индивидульная работа с контурными картами «Россия в Первой мировой войне в 1917г Фронтальный опрос обучающихся: 1. Каковы причины Октябрьской революции? 2. Каково было соотношение политических сил на II съезде Советов? 3. Почему первыми законодательными актами большевиков были Декрет о мире и о земле? 4.Почему большевики сначала созвали, а затем распустили Учредительное собрание? 6. Когда был заключён Брестский мирный договор? Каковы его условия? 7. Каковы были первые мероприятия советской власти в области экономики? | Выслушивают задание учителя. Отвечают на вопросы | | Познавательные: самостоятельное создание способов решения задания |
III. Изучение нового материала | 1. Вводное слово учителя, актуализация темы урока. Постановка проблемы:– выявить причины гражданской войны, ее особенность, участников, выделить этапы и решить проблемно–познавательную задачу – выяснить причины победы “красных” и поражения “белых”. 2. В процессе урока вы должны будете дать собственный ответ на следующие вопросы: Почему победу одержали красные? Можно ли определить победителя в Гражданской войне с позиции общечеловеческих ценностей? Чему учат итоги Гражданской войны? Определить последствия войны для судьбы нашей страны. 3. Работа с новыми терминами: учитель задаёт вопросы Что такое Гражданская война? Что такое интервенция? Что такое анархия? 4.Читает лекцию задает вопросы | 1. Записывают тему урока. Рассуждают на поставленную учителем проблему. Записывают проблемные вопросы генерируют идей, обсуждают, записывают определения на доске Слушают, дают ответы на поставленные вопросы, формулируют, записывают | - умение , проводить анализ и вычленять главное - развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин | Личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание событий. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации;; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; |
IV. Закрепление знаний. | Проверка усвоения материала, Игра верно не верно. Читает утверждения | Выполняют задания, отвечают верна или не верно утверждение, объясняют свою точку зрения | -Умение применить полученные знания | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Познавательные: выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство своей точки зрения. Коммуникативные: учувствовать в коллективном обсуждении проблем, умение слушать друг друга, вступать в диалог и вести его; |
V. Итоги урока. Рефлексия. | 1.Подводит итоги урока. 2.Предлагает ученикам сформулировать вывод урока. 3. Организует заполнение учениками листа самоконтроля | Формулируют выводы, осуществляют самооценку, заполняют листы самоконтроля. | | Познавательные: Развивают умение рефлексировать, адекватно оценивать свой вклад в урок и действия других. |