СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока–игры по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока–игры по изобразительному искусству»




Программа

кружка по изобразительному искусству нетрадиционные техники рисования

«Воображение» 2 класс


Количество часов в неделю-1ч.

Количество часов за 6 мес.-36ч.








Составитель: Деревянко Светлана Сергеевна



Г. Оренбург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей. Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, мастер-классов, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.


Программа кружка «Воображение» представляет собой внеурочную деятельность учащихся, составлена для учащихся параллели 2 классов школы на 6 месяцев обучения (34 часа). Занятия проводятся 1 раза в неделю.

Цели программы:
    • формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

    • расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

    • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.



Задачи:
  • ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • создать условия для развития творческих способностей детей;

  • способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;

  • создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки



























Тема занятия

Цель

Дата

Содержание

Пальцевая живопись

«Цветы на клумбе»

Показать детям, что рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками,

прием «примакивание» (для листьев). Развивать чувство композиции,

цветовосприятие.

02.09


Рассмотреть иллюстрации цветов, рябины,

винограда. На листе бумаги правильно расположить рисунок (размер, местоположение)

«Ветка рябины.

Кисть винограда»

Печатание

«Осенний букет»

Научить детей работать с разными материалами (листьями). Развивать стойкий интерес к рисованию,

воображение. Воспитывать аккуратность.

16.09

Рассмотреть опавшие листья

Покрасить их и отпечатать на листе бумаги.

«Волшебные ладошки»

«Дерево дружбы» (коллективная работа)

Развть фантазию детей, умение воплотить в рисунке своё видение предмета.

23.09

На листе бумаги дети отпечатывают свои ладошки.

Находят сходство с каким-либо предметом и дорисовывают детали.

В конце занятия каждый ребёнок отпечатывает свою ладошку на заготовленном силуэте дерева.

Получается разноцветное дерево с листиками- ладошками.

Рисование мазками

«Осень»

Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию интереса к рисованию. Развивать художественное восприятие.

30.09

Рассмотреть репродукции картин художников-

пейзажистов. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину.

Объяснить последовательность работы.

Рисование свечой

«Ваза для цветов»

Показать, что рисовать можно не только красками. Закрепить умение составлять простые узоры. Развивать чувство композиции.

07.10







14.10

Рассмотреть прозрачную вазу. Выдать детям шаблоны ваз. На листе бумаги правильно расположить рисунок. Постараться передать

прозрачность, лёгкость вазы с помощью обведения контура свечой и прорисовывания узоров внутри вазы.

«Звёздное небо»

Рассмотреть иллюстрацию звёздного неба. Обратить внимание на размеры и количество звёзд.

Прорисовать свечой звёзды, планеты, кометы,

покрыть сверху чёрной или фиолетовой акварелью.

Монотипия

«Бабочка»

Познакомить с жизнью бабочек,

опыляющих растения и собирающих нектар.

Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.

Познакомить с техникой монотипии. Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

21.10

Рассмотреть разные виды бабочек. Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор

крыльев, на симметричность. Сложить альбомный лист пополам. На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое

поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью, развернуть. Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

«На что похоже?»

Закрепить приём монотипии. Развивать фантазию детей, чувство цвета.

28.10






04.11

На половину листа нанести несколько пятен краской, сложить бумагу пополам, прогладить.

Пофантазировать, дополнить рисунок деталями, чтобы получился какой-либо предмет.

В гостях у сказки


Вспомнить сказку. Методом монотипии нарисовать персонажа сказки.

Р исование свечой


«Узоры на окнах»,

«Снежинки»

Обогатить знания детей о зимних

изменениях в природе. Закрепить умение рисования свечой, развивать

воображение. Учить детей составлять композицию.

11.11








18.11

Показать слайды с морозными узорами. Рассказать детям, как они образуются. Обратить внимание на красоту и необычность узоров. Рисунок прорисовать свечой, сверху покрыть голубой акварелью.

Рассмотреть форму снежинок, обратить внимание детей на симметричность, красоту снежинок. Учить детей видеть прекрасное в обычных предметах.

«Снеговик»

Поговорить о детских забавах зимой. Выслушать рассказы детей о том, как можно слепить снеговика.

Рисование «набрызгом»

«Моё имя»

Развить воображение, координацию движения. Развивать интерес к

рисованию. Развивать мускулатуру пальцев, глазомер. Дать детям

возможность испытать положительные эмоции при выполнении рисунка.

25.11

На листе бумаги дети выкладывают из букв своё имя (прямо, «волной», «зигзагом»). Украшают методом

«набрызга» (краска наносится на зубную щётку и с помощью зубочистки разбрызгивается поверх трафаретов)

«Зимний пейзаж»

02.12

Из шаблонов выкладывают пейзаж, «Раскрашивают» методом «набрызга».


Рисование по мокрой бумаге

«Ветка ели»

Научить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение,

воспитывать аккуратность.

09.12

Рассмотреть рисунок ели, направление иголок. Объяснить порядок выполнения работы. При работе с мокрой бумагой очень важно «поймать» нужный момент. Если бумага будет слишком сырой, рисунок расплывётся. В то же время, если бумага пересохнет, не получится эффекта «пушистости».


«Новогодняя ёлка» (групповая работа)

Научить детей работать в группе.

16.12

Дети организуются в группы по 2-3 человека. На листе мокрой бумаге рисуют ёлку (договариваются, кто какие детали прорисовывает, работают все

одновременно, пока бумага не высохла). Когда рисунок ёлки подсохнет, украшают игрушками, гирляндами.

Совмещение техник

«Ёлочные шары»

Научитьдетей использовать в рисунке разные техники. Развивать воображение, активизировать мыслительную

деятельность.

23.12

Рассказать детям, как изготавливаются ёлочные

игрушки, в частности, шары. Показать, как в данном рисунке можно сочетать разные техники: украшать

«набрызгом», объёмность и блеск показать с помощью свечи.

Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

«Ёжики на опушке»

Пополнить знания детей о жизни лесных и морских ежей. Развивать наглядно- образное мышление, воображение

30.12



13.01

Рассмотреть рисунок ежа. Объяснить технику

рисования. Предложить детям пофантазировать,

дополнив изображение подходящими деталями.

«Морские ежи»

Рассмотреть рисунок морского ежа, других

обитателей подводного мира. Обратить внимание детей на цвет воды, на подводные растения.

Обговорить детали композиции.

Мраморные краски

«Волшебный цветок»

Показать детям, что при смешивании крема с красками рисунок получается

«мраморным». Развивать фантазию, интерес к рисованию.

20.01

Смешать крем (для бритья, для рук) с разноцветными красками. Рисовать цветок.

А ппликация с дорисовыванием

«На что похоже?»

(многоугольники)

Развить наблюдательность. Научить детей создавать интересные образы,

фантазировать.

27.01

Раздать листы, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Попросить детей подумать и дорисовать

необходимые детали, чтобы получился интересный

(круги)




рисунок.

Рисование мелом

«Зимняя ночь»

Учить детей рисовать мелом на

тонированной бумаге. Учить составлять композицию, дополняя основные компоненты рисунка своими деталями.

03.02

Раздать листы бумаги. Показать последовательность прорисовывания основных компонентов рисунка (деревья, дома, сугробы, звёздное небо).

Предложить дополнить рисунок своими элементами.

«Стрекозы»

10.02

Раздать листы бумаги. Показать последовательность прорисовывания основных компонентов рисунка (стрекозы, кувшинки, волны озера, облака).

Предложить дополнить рисунок своими элементами.

Граттаж

«Лесной натюрморт»

(грибы и ягоды)

Познакомить со способом выделения

рисунка путем процарапывания.

17.02

Плотную бумагу покрыть толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку или раскрасить лист восковыми мелками в разные цвета. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты нанести слой туши. Когда тушь высохнет, процарапать рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. На листе, обработанном

цветными мелками, будут проявляться разноцветные полосы.

«Космос»

Расширить знания детей о космосе. Развивать воображение, терпение, мелкую моторику пальцев.

Н иткография

«Загадки»

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику,

координацию движения рук.

24.02

Альбомный лист сложить пополам. Нитки окунуть в тушь, вложить внутрь и вытягивать их, прижимая верхнюю половинку листа. Объяснить детям, что узоры получатся загадочнее, если нитки вытягивать не прямо, а «волной», полукругом и т. д. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким- либо предметом.





Печатание

«Улица» (групповая

работа)

Развивать координацию движений рук,

мелкую моторику, глазомер.

03.03

Разбить детей на группы по 2 – 3 человека. Используя

ш аблоны, дети изображают дома, транспорт. Чтобы







рисунок получился красивым, дети должны

договориться, что и как будут рисовать. Предложить детям пофантазировать, дополнив рисунок теми, кто

может жить в таких домиках.


Рисование по мокрой бумаге


«Закат на море»

Учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение.

10.03

Показать детям репродукции картин художников- маринистов. Объяснить последовательность

выполнения работы. Нижняя часть листа покрывается краской цвета морской волны (смешивается синяя и зелёная акварель). Верхняя часть закрашивается светло-фиолетовым цветом. По влажной бумаге в верхней части красной краской прорисовывается

половинка солнца. За счёт «расплывания» краски создаётся эффект «марева» и отражения солнца в воде.


«Одуванчики»

Рассмотреть иллюстрации цветов. Помочь детям составить композицию. Чтобы нарисовать одуванчик, достаточно капнуть краской на бумагу. Влажная бумага придаст «пушистость» капле.



Учить детей видеть красоту окружающего мира. Развивать воображение.

17.03


Прорисовывается цветок ириса. Аналогично придаётся «пушистость».


Обобщающее занятие


«Дорисуй»

(коллективная работа)

Научить передавать свое ощущение

изобразительными средствами. Развивать творческие способности, чувство коллективизма, ответственности.

24.03

Предложить детям поиграть. У каждого ребенка

подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети


начинают рисовать. Когда вновь прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось

и говорит, что хотел нарисовать.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!