2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | 2-Открывайте свои тетради, записывайте число и классная работа. И поиграем в игру «Задавай-ка». -Я Вам задам вопросы по теме «Имя прилагательное». * Что такое имя прилагательное? * С какой частью речи связаны имена прилагательные? * Как определить род, число, падеж имени прилагательного? * Как изменяются прилагательные? (по числам и падежам). * На какие вопросы отвечают имена прилагательные м.р.?, ж.р.?, с.р.? * Каким членом предложения бывают имена прилагательные? | Записывают в тетрадях число, классная работа. Отвечают на поставленные вопросы Оценивают правильность ответов, дополняют друг друга. | Выполнить действия по намеченному плану; (РУУД) | Метод взаимной проверки |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового Знания 3.3. Первичное Закрепление фИЗМИНУТКА 3.4. Самостоятельная Работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | 3. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня на уроке мы изучаем тему «Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода». Мы будем учиться правильно употреблять и писать падежные окончания имен прилагательных в именительном падеже; определять их грамматические признаки, развивать орфографическую зоркость и речь. Самостоятельная работа. Определить род и падеж прилагательных. -Учитель пишет на доске словосочетания: Голубой, воздушный шар; холодный, сильный ветер; безоблачное, синее небо; раннее, дождливое утро; теплый, летний дождь; густой, вкусный кисель; густое, вкусное варенье. Ребята работают в тетради. По желанию ученики выходят к доске. Итак, плавно переходим к теме урока -Учитель: Ребята, так в каком же падеже стоят эти прилагательные? (В именительном) Какой они имеют род ?(м.р., ср.р.) Какие окончания имеют имена прилагательные м.р.,ср.р. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Конечно, тема нашего урока «Имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже» -Откроем учебник на стр.172 и прочитаем правило и правило на стр. 173. -Рассмотрите схемы. -Что вы видите на первой схеме? -Что видите на второй схеме? -Сравните окончания вопроса и ответа? -Так какой же мы можем сделать вывод? -Какие окончания могут быть у прилагательных мужского и среднего рода? - Рассмотрим Упр. 232 на стр.172. Ребята выполняют задание. Один ученик выходит к доске и выполняет задание Далее выполняют Упр.233 стр.173. Другой ученик выходит к доске и выполняет задание -Давайте закрепим наши знания . По реке плывет голубоватый туман. Раннее солнышко осветило лес. Белый снег покрыл землю. Звездное небо украсило небосвод. -Докажите, что имя прилагательное употреблено в форме именительного падежа. Проводит физминутку. - «Наши пальчики писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем!» Попробуйте составить и записать предложение с любым словосочетанием в именительном падеже. -Давайте вспомним нашу тему сегодняшнего урока? -Что нового узнали о именах прилагательных? -Чему учились на уроке? -Как определить род прилагательных? | Определяют от имени существительного- род, падеж прилагательного Отвечают на вопросы: -Эти прилагательные стоят в именительном падеже. -Называют тему урока. Имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже. Открывают учебник на странице 172, 173.Читают правила, рассматривают схемы. Отвечают на вопросы. Сравнивают окончания в вопросе и ответе. Делают вывод: У прилагательных мужского рода окончания –ой-, -ый-, -ий-. У прилагательных среднего рода окончания –ое-, -ее-. Открывают страницу 172, выполняют упражнение 232, 233 Называют род, падеж и окончания прилагательных. Ученики по очереди выходят к доске. Каждый пишет по одному предложению на доске, Подчеркивают главные члены предложения. Находят прилагательное, определяют род, падеж. Отвечают на вопросы. Дети выполняют упражнение. Желающие выходят к доске Отвечают на вопросы. | Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза по родовидовым признакам; (ПУУД) ЛУУД1: Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; Осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза по родовидовым признакам; (ПУУД) Выполнить действия по намеченному плану; (РУУД) Навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока (КУУД). Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; (ЛУУД1) | Упражнение Беседа Работа с книгой Беседа Работа с книгой Упражнение Практическая работа Беседа Беседа |