Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 г
Авторская программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы( 11 классы) (автор Н.Д. Угренович),(Сборник программ для общеобразовательных учреждений 2-11 классы) Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
Методическое пособие Информатика и ИКТ 7-11 Н.Угринович, М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 год. Н.Д. Угринович. Практикум по информатике и информационным технологиям 7-11 классы. Учебное пособие. М:БИНОМ. Лаборатория знаний,2006 год.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Ввод темы урока; Постановка целей; Вспомнить: палитры цветов, растровая и векторная графика Узнать: устройства вывода графической информации. Научиться: как устроены устройства вывода Постановка задач: Опорный конспект: Ответить на вопросы стр.226 | Дети отвечают на вопросы учителя: - вспоминают материал прошлого урока; - определяют тему урока; - ставят цели урока; - фиксируют для себя задачи. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний. Физминутка | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Даёт задание: Изучить материал учебника стр.220 - 225, заполнить предложенную таблицу, работая в группах по 2 человека.(приложение 1) | Изучают материал учебника, составляют алгоритм работы. Формулируют изученный материал и фиксируют в тетрадях | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прочитанного текста Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Закрепление материала. | - установление правильности и осознанности изучения темы; - выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Предлагает проверить результаты заполнения таблицы, выслушав представителей нескольких групп Решение задания КИМ ЕГЭ Задание 9 № 9759. Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 128×128 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 256 различных цветов? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно. Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по информатике 02.12.2015 ИН10203 | Выполняют задания. Группа делит все задания между участниками; Каждый участник группы выполняет свою задачу; | Аналитическая деятельность: выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Практическая деятельность: выбирать и запускать нужную программу; работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.. |
Итоги урока, рефлексия | - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков; - качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых | Проверяет и оценивает качество знаний групп по результатам заполнения таблицы. Задает вопросы: Какие цели были поставлены? Как они были достигнуты? Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач. | С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Презентация на тему «Устройства ввода и вывода графической информации» | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Приложение 1.
Устройства вывода графической информации.