СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе "Обобщение и повторение по теме "Алгоритмизация и основы программирования"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме "Обобщение и повторение по теме "Алгоритмизация и основы программирования"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе "Обобщение и повторение по теме "Алгоритмизация и основы программирования"»

Технологическая карта урока. Информатика . 9 класс.

Дата __________________________________

Урок 49. Обобщение и повторение по теме « Алгоритмизация и основы программирования».

Цели урока:

Предметные: повторение основных понятий раздела «Алгоритмизация и основы программирования», формирование навыков разработки программ на языке АВСПаскаль.

Метапредметные: формирование умений самостоятельно планировать пути достижения целей; умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; представлений о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщить, систематизировать и закрепить знания и умения обучающихся по теме «Алгоритмизация и основы программирования».

2) отработать навык программирования на языке Паскаль.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

Повторить 4.1-4.6, подготовиться к контрольной работе.

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока

Мы заканчиваем изучение раздела «Алгоритмизация и элементы программирования». Обычно, перед выполнением контрольной работы, происходит повторение материала. Значит тема нашего урока:



Цели урока:





- Обобщение и систематизация раздела «Алгоритмизация и основы программирования»

- повторить основные понятия;

-совершенствовать навыки работы в приложении АВСПаскаль;

- подготовиться к контрольной работе.

Личностные УУД: установление связи между учебной деятельностью и мотивом

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

4

Устное повторение

Фронтальная работа. «Мозговой штурм»

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга, задают дополнительные вопросы по теме «Алгоритмизация и основы программирования»

Познавательные УУД:

- формирование логических умений (анализ, синтез, обобщение, доказательство, классификация, построение логических цепочек»

Коммуникативные УУД:

- развитие внимания

- умение слушать учителя и обучающихся

- развитие монологовой и диалоговой речи

- умение ставить вопросы.


5

Решение задач

Решение задач в парах

- рассказывают, как выполнили, какие ответы получили, сравнивают свое решение с решением учителя.

- разрабатывают алгоритмы, ведут диалог

- выполняют взаимопроверку

Познавательные УУД:

- работают над формированием знаково-символическими действиями (используют алфавит и правила синтаксиса АВСПаскаль)

Личностные УУД:

- формирование уважение к чужому мнению

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков ведения диалоговой речи

- формирование навыков взаимодействия друг с другом, учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:

-формирование навыков постановки учебной задачи, планирования деятельности, самоконтроля и самооценки

6

Компьютерный практикум

Составление программы алгоритма с ветвлением и отработка его в приложении АВСПаскаль «Определение принадлежности точки х отрезку [a,b]».

1.Составление программы на языке Паскаль;

2. Отработка программы в приложении АВСПаскаль

Познавательные УУД:

- работают над формированием знаково-символическими действиями (используют алфавит и правила синтаксиса АВСПаскаль)

Регулятивные УУД:

-формирование навыков постановки учебной задачи, планирования деятельности, самоконтроля и самооценки

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка


Выставление оценок

Регулятивные УУД:

-формирование навыков самоконтроля и самооценки

Личностные УУД:

- формирование уважение к чужому мнению

Коммуникативные УУД:

- формирование навыков ведения диалоговой речи

- формирование навыков взаимодействия друг с другом, учителем





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!