СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики по теме "Высказывания. Логические операции" 8 класс Л.Л. Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте описана структура урока информатики в 8 классе по теме "Высказывания. Логические операции"(учебник Информатика 8 класс Л.Л. Босова., А.Ю. Босова). Урок изучения нового материала, который  соответствует требованиям ФГОС ОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики по теме "Высказывания. Логические операции" 8 класс Л.Л. Босова»

Технологическая карта
учителя информатики МБОУ «Исадская СОШ» Свириной Светланы Николаевны

Тема урока «Высказывание. Логические операции»

Тип урока: урок открытия новых знаний  

Дата урока: 17.10.2018

Образовательные ресурсы Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. Учебник «Информатика 8 », персональный компьютер, проектор, экран,презентация, раздаточный материал, листы самооценки 

Цели урока: Образовательная: познакомить с понятиями высказывыния, логического выражения, с логическими операциями, освоить таблицы истинности логических операций, отработать умения составлять логические выражения, соответствующие сложным высказываниям;
Развивающая: развитие мыслительных операций, умения анализировать и делать выводы, умения записывать высказывания, записанные на естественном языке, на языке алгебры логики;
Воспитательная: повышение общекультурного уровня учащихся; воспитание уважительного отношения к одноклассникам, аккуратности в работе; ответственного отношения к учёбе. 

Методы обучения: демонстрация, тренировочные упражнения
Формы обучения: индивидуальная, работа в парах

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: сформировать представления о разделе математики - алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями

Метапредметные:
Регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; структуризировать знания, анализировать, делать выводы, проводить рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; уметь формулировать свое мнение.



Организационная структура урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организационный этап.

1
мин

Психологическая готовность учащихся к уроку, создание благоприятного микроклимата

Здравствуйте, ребята! Прежде чем заняться серьезной работой, предлагаю вам ответить на вопросы:
- Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?

- Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

- Вы – пилот самолета, летящего из Владивостока в Москву с двумя пересадками, в Красноярске и Екатеринбурге. Сколько лет пилоту?





II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

5 мин

Учащимся предлагается решить задачу: Крестьянин

Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?

-Что необходимо для решения данных задач?

- Как вы думаете, чему посвящена тема нашего урока?

-Действительно, с сегодняшнего урока мы начнем изучать элементы алгебры логики. Тема данного урока «Высказывания. Логические операции».

-Исходя из темы урока, сформулируйте его цель.

Предложить учащимся выбрать из списка задачи, которые необходимо решить на уроке.

1) закрепление знаний учащихся об объединении, пересечении и дополнении множеств;

2) знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;

3) закрепление навыков построения таблиц истинности;

4) знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом

их выполнения;

5) закрепление навыков построения и анализа таблиц истинности;

6) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

7) проверка знаний учащихся по теме Математические основы информатики.

8) отработка умений составления логических выражений, соответствующих сложным высказываниям;

9) обобщение и систематизация представлений учащихся о математических основах информатики.

-Как вы думаете, для чего нам необходимо изучить данную тему урока?











Логическое мышление





Логике



Ознакомление с понятием высказывания, с видами логических операций, формирование умений составлять логические выраженияс помощью логических операций











1) 2) 4) 8)















Для развития логического мышления, для успешного решения логических задач. Наверное, это используется в работе компьютера


Регулятивные – определяют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (смыслообразование);

выражают положительное отношение к процессу познания

III. Актуализация знаний

10 мин

Самостоятельная работа, вначале которой повторяются понятия множества, объединения множеств, пересечения множеств, дополнения.

1) Даны множества А={1,2,3,4,5,6,7} и В={4,6,8}. Перечислите элементы, образующие множество С=АВ. Изобразите множества А,В,С графически.

2) Даны множества А={1,2,3,4,5,6,7} и В={4,6,8}. Перечислите элементы, образующие множество С=А  В. Изобразите множества А,В, С графически.

3) Даны множества А={1,2,3,4,5,6,7} и В={4,6,8}. Перечислите элементы, образующие множество С=А \ В. Изобразите множества А,В, С графически.

4) В одном множестве 50 элементов, а в другом – 30. Какое максимальное число элементов может быть в их объединении?

Учащимся предлагается обменяться карточками с соседом по парте, сравнить результаты с правильными и оценить работу одноклассника, затем снова обменяться карточками.

- Проанализируйте, что получилось, что не получилось. Почему?

- Поставьте оценку в лист самооценки




































Повторение понятий множества, объединения множеств, пересечения множеств, дополнения.

Личностные: развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы, регулятивные: адекватно оценивают свою учебную деятельность, коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

IV. Изучение нового материала

10 мин

Новый материал изучается с помощью презентации «Элементы алгебры логики»


Знакомство с понятием высказывания, с простым и сложными высказываниями, с истинным и ложным высказываниями, с логическими операциями: дизъюнкцией, конъюнкцией, инверсией

Личностные: формируется целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление изученного материала

10 мин

1)Учащимся предлагается ответить на вопросы к параграфу 1.3. : №2 (устно), №4 (ученик на обратной стороне доски)самостоятельно с последующей проверкой, №5 (устно), №6(устно)

2) Выполнение заданий практического модуля из ФЦИОР «Высказывания. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции». Вывод заданий на экран и вызов учеников для их решения

Заполнение листа самооценки

Выполняют задания

Отработка умений составлять логические выражения, соответствующие сложным высказываниям

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты учебной деятельности;

\Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; планирование своей деятельности, согласно поставленной задаче, знаково-символическое моделирование, анализ своих ошибок.

Коммуникативные:

умение привести довод при устном ответе

VI. Подведение итогов урока

1 мин

-Что понимают под высказыванием?

- Какие значения могут принимать высказывания?

-Какие бывают высказывания?

-С помощью каких логических операций можно построить сложное логическое высказывание?

-В чем различие между дизъюнкцией и конъюнкцией?

Отвечают на вопросы


Познавательные:

умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные – умение привести довод при устном ответе, умение слушать других

VII. Рефлексия учебной деятельности

2 мин

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

    1. Я понимаю, что такое высказывание, я знаю правила логических операций, знаю их символьное обозначение на языке алгебры логики


Оценка 3

    1. Я умею составлять сложное высказывание с помощью букв и логических операций

Оценка 4

    1. Я умею выражать логические формулы на обычном языке и определять их истинность

Оценка 5



    1. Лучше всего у меня получается… (назовите не менее трех моментов)


    1. Чему еще я должен научится? (одно действие, которое улучшит мою работу на следующем уроке)





Оценивают свою деятельность на уроке



Регулятивные: осознание учащимися уровня и качества усвоения результата.



Познавательные: проведение рефлексии, самооценки своей деятельности.

Личностные:

формирование умения формулировать собственное мнение

VIII. Задание на дом

1 мин

П.1.3.1-1.3.2, №76,77, 79, 82 (РТ)

Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!