СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики "Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики "Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями"»

Технологическая карта урока информатики в 8 классе


Тема урока: разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями.


Тип урока: закрепление знаний по теме.


Техническое оснащение: персональные компьютеры.

Программное обеспечение: среда программирования «ЛогоМиры 3.0»

Цель и задачи урока:

  1. Закрепить изученный материал по ключевым вопросам и понятиям:

    • Что такое алгоритм? Что такое тело цикла? Как формируется тело цикла?

    • Применение команды повтори [] и др.;

Отработать на практике полученные знания:

  • использование команды повтори при разработке несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями.

  1. Развивать:

    • логическое и образное мышление, эрудицию,

    • навыки работы с компьютером,

    • творческие способности, фантазию, воображение.


  1. Воспитывать:

    • интерес к предмету информатики,

    • аккуратное и бережное отношение к компьютерной технике.


План урока:

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа урока

1.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка цели и задач урока.

2.

Мотивация учебной деятельности (актуализация знаний)

Обращается к учащимся со словами:

«Знание только тогда знание,

когда оно приобретено

усилиями своей мысли,

а не памятью,» -

сказал Л.Н.Толстой и сегодня мы с вами будем добывать это знание!

3.

Повторение опорных знаний

Повторение основных понятий темы:

    • Что такое алгоритм?

    • Перечислите типы алгоритмов.

    • В чём особенность циклического алгоритма?

    • Что такое тело цикла? Как формируется тело цикла?

    • Применение команды повтори [].

4.

Подготовка к проведению практической работы

Объяснение заданий для практической работы учащихся

Ф ронтальная работа по составлению алгоритма начертания зигзагообразной траектории движения (запись алгоритма на доске):


5.

Практическая работа (работа учащихся за компьютером)


Выполнение практической работы «Разработка несложных алгоритмов с использованием циклов для управления формальными исполнителями»:

составление алгоритмов начертания заданных траекторий движения исполнителя «Черепашка»

6.

Задание на дом

Без задания


7.

Итог урока

Подведение итогов урока:

  • анализ проделанных задач;

  • оценивание результатов работы, выставление оценок