СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 7 классе в дистанционном формате: Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИЯ К УРОКУ

Тема урока:

Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации».

Проверочная работа № 3 по теме «Обработка текстовой информации».

1.      Получите материал для урока любым удобным способом:

           - ГИС СОЛО

           - ВК

Если вы не можете использовать ни один из вышеперечисленных вариантов, сообщите мне, пожалуйста, заранее.

2. Урок «Информатика» стоит в расписании уроков под номером 4, поэтому я жду вас в беседе в 12.00.

---------------------------------------------------------------------------------------

Рассылка в беседу и ГИС СОЛО:

1.      Добрый день, уважаемые семиклассники!

Начинаем наш урок!

Ребята, какое  домашнее задание было?

1. Задание для всех

«Найди общее».  Что общего у всех этих слов?

Документ

 Словарь

 Справочник

 Брошюра

 Книга

 Буклет

 Газета

  Журнал

2. Выбери из текста действия  с текстовой информацией:

Прочитывание

 Запоминание

 Создание

 Рисование

 Сложение

  Исправление

 Перевод

  Выбор главного

Молодцы!

3.Подберите слово, которым можно назвать эти действия.

4.Найди в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде:

акварельная кисть

 чернильное перо

 шариковая ручка

 простой карандаш

 палитра

 текстовый редактор

 фотоаппарат

видеокамера

5. Из ключевых слов составьте тему урока: «текстовая информация»

«обработка» «текстовый редактор».

Подумайте, какие цели урока?

- Где вам пригодится знание текстового редактора Word ?

 

Обратите, пожалуйста внимание!

На протяжении тысячелетий люди записывают информацию.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново, записать текст в долговременную память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.

В  беседе и в личные сообщения я отправила задание к проверочной работе.

Желаю удачи в выполнении работы!

Обратите на меня, пожалуйста, свое внимание еще раз!

Ответы жду до 12.45

Те, кто успели закончить выполнение заданий, прошу вас записать домашнее задание на следующий урок:

Создать набор фотографий для работы по теме «Мультимедиа»

Все комментарии по результатам выполнения работы Вы получите в голосовых сообщениях.

Спасибо за урок! ЗАДАНИЕ К УРОКУ  

Уважаемые семиклассники! Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим плакат, ваш собственный. На прошлом уроке мы с вами готовили проект, рукописный, который потом сканировали. А теперь, для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

Что должно быть на информационном плакате?

  1. Заголовок, созданный объектом ворд арт.
  2. Нумерованный список.
  3. Таблица.
  4. Схема, созданная из автофигур
  5. Фотография, картинка.

Наличие четырех - пяти элементов на плакате, при условии единой темы содержания – отметка «5».

Далее будем оценивать друг друга по тому, что и как у нас получится.

Желаю удачи в работе!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 7 классе в дистанционном формате: Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации».»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Информатика

Класс: 7

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 224с.

Тема урока: Повторение и обобщение темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа № 3 по теме «Обработка текстовой информации».

Тип урока: урок систематизации и обобщения предметных знаний и умений, контроль знаний

Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

Задачи урока:

предметные – обобщить знания учащихся и систематизировать представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

метапредметные – показать возможность использования основных навыков и умений использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач;

личностные – способствовать связи знаний об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интересу к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров, развитие творческого мышления

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютере как инструменте создания текстовой информации;

2) проверка знаний и умений учащихся по теме «Обработка текстовой информации».


Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике


Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)


  1. Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.

  2. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 7 класс»

  3. Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.


  1. Получение материалов урока одним из доступных способов.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение


Определение темы, постановка целей и задач урока

-Ребята, какое домашнее задание было?

1. Задание для всех

«Найди общее». Что общего у всех этих слов?

Документ

Словарь

Справочник

Брошюра

Книга

Буклет

Газета

Журнал

2. Выбери из текста действия с текстовой информацией:

Прочитывание

Запоминание

Создание

Рисование

Сложение

Исправление

Перевод

Выбор главного

Молодцы!

3.Подберите слово, которым можно назвать эти действия.

4.Найди в списке подходящий инструмент для создания и обработки текстовой информации в электронном виде:

акварельная кисть

чернильное перо

шариковая ручка

простой карандаш

палитра

текстовый редактор

фотоаппарат

видеокамера

5. Из ключевых слов составьте тему урока: «текстовая информация»

«обработка» «текстовый редактор».

Подумайте, какие цели урока?






- В чем на ваш взгляд заключается важность изученной темы?



- Где вам пригодится знание текстового редактора Word?


Отвечают в беседе, присылают фото домашней работы:
Повторить главу 4.


В основном содержат текстовую информацию.









Прочитывание

Запоминание

Создание

Исправление

Перевод

Выбор главного






Обработка








Текстовый редактор






«Обработка текстовой информации. Текстовый редактор»

1.Повторить основные понятия. 2. Закрепить умение создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом процессоре Word. 3. Обобщить пройденный материал. Продемонстрировать свои знания по данной теме



Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.




При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов, и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные: ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока


На протяжении тысячелетий люди записывают информацию.

Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново, записать текст в долговременную память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере какое угодно количество копий текста без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры.


  1. Читают инструкцию к уроку.

  2. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.


Познавательные: уметь выделять существенное, отвечать на вопросы продуктивного характера, выстраивать стратегию поиска верного решения

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, ориентироваться в ситуации принятия решения

Коммуникативные: уметь принимать решения в ситуации выбора

Личностные: развитие творческого мышления

  1. Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД


Ответьте, пожалуйста, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Давайте вместе с вами окунемся в мир оперативной полиграфии. Вы - дизайнеры, я – главный редактор. Сегодня мы с помощью текстового редактора MS Word создадим плакат, ваш собственный. На прошлом уроке мы с вами готовили проект, рукописный, который потом сканировали. А теперь, для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.


Обучающиеся изучают инструкцию по подготовке информационного плаката, выполняют работу, демонстрируют получившиеся работы в общей беседе


Познавательные: формирование умений создавать, редактировать и форматировать документы в текстовом редакторе WORD

Регулятивные: уметь следовать правилам работы с компьютером

Коммуникативные: умение работать в паре, ориентироваться в ситуации принятия решения

Личностное: активное участие в работе, развитие творческого мышления

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Итак, проанализируем полученный результат. По представленным критериям оцените, пожалуйста, работу каждого.

Все ли у вас получилось?

Анализируют работу


Познавательные: уметь обобщать, сравнивать, корректировать, анализировать

Регулятивные: уметь принимать решения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Личностное: умение оценивать свою работу, работу своих одноклассников

Рефлексия

Перед вами фигуры:


-работал активно, результатом доволен;



-работал не в полную силу, хочу улучшить результат;


-я не доволен своей работой


Выберите необходимую фигуру и нарисуйте.

Рисуют в беседе фигуру

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Этап озвучивания домашнего задания

Задает домашнее задание к следующему уроку:

Домашнее задание:

Создать набор фотографий для работы по теме «Мультимедиа»

Ребята, я благодарю вас за урок и говорю: У вас получилось! Молодцы!

Вы отлично поработали и достигли в этом успеха!


1. Получают и записывают домашнее задание.


Личностные: формирование навыков самоорганизации

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!