с.Красноармейское, 2021г.
Тема | "Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы " (1 час) |
Цель | Общая цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической деятельности. Развивающие цели: развитие творческого мышления (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету. Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения. |
Задачи | Изучить теоретический материал по теме «Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы»; Разработать алгоритм, содержащий конструкцию «цикл-ПОКА» Решить практические задачи. |
Планируемые образовательные результаты: Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни через понимание роли и места компьютеров в жизни современного человека; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, формировать информационную культуру, развитие познавательных интересов, самоконтроля. Предметные результаты: ознакомление с циклами, формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл с предварительным условием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний. |
Средства обучения | Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал. Информатика. Базовый уровень: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л. – М.: Бином, 2014 Среда исполнителя Кумир http://www.niisi.ru/kumir/ Презентация |
№ | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1. | Организационный момент Приветствует учащихся и настраивает их на работу. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Объясняет заполнение в течение урока листа самооценки. | | Слушают учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие памяти - развитие анализа и синтеза |
2. | Повторение Работа в парах (ответы записывают на листочках, затем сверка написанного с шаблоном ответов) | - Посмотрите на доску: Ответь на вопросы: 1. Какая алгоритмическая конструкция представлена на фрагменте блок-схемы? 2. Какие команды ветвления содержит этот фрагмент блок-схемы? 3. Как можно описать данный фрагмент используя команды алгоритмического языка? 4. Чему равны значения переменных А и В после выполнения фрагмента если: А=6 В=16 2) А=15 В=4 3) А=7 В=-5 | - конструкция ветвление; - в неполной форме ветвления вложена полная форма ветвления; - Если то Если то Действия 1 Иначе Действия 2 Все Все 1) А=6 В=16 2) А=60 В=4 3) А=7 В=12. |
3. | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за правильный ответ) | Рассмотрите картинки и определите, что общего между ними Что общего в этих трех картинках? Как вы считаете, выполняет ли компьютер повторяющиеся действия ? Как можно иначе назвать последовательность повторяющихся действий? Какую формулировку темы урока можно предложить? Тема урока: Цель урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | - Они описывают повторяющиеся процессы - Да (примеры) - Циклом – Алгоритмическая конструкция ЦИКЛ - что такое циклические алгоритмы - с видами циклов; - использовать циклы для решения задач формальных исполнителей | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
4. | Работа с учебником знакомство с новыми терминами, запись опорного конспекта | - Давайте узнаем, что такое «повторение» и почему его называют циклом? Работа с учебником (стр. 81) Опорный конспект Повторение – Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА): блок-схема: на алгоритмическом языке: | повторение – это алгоритмическая конструкция действий, выполняемых многократно. Алгоритм с повторениями называют циклическим. Многократно повторяющиеся действия – телом цикла -рис.2.10 Нц пока Кц | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности. Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта |
5. | Физкультминутка | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
6. | Практическая работа Постановка задачи | Разбор примера для исполнителя Робот Корректировка знаний о работе в среде КуМир и возможностях Робота. | Программа { пока (слева_стена ) { закрасить вверх } Понятия: стартовая обстановка, окно робота, и т.д. | Познавательные УУД: - формирование знаниевой компоненты по теме урока Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
| Работа за компьютером Организует индивидуальную работу учеников.Инструктаж выполнения заданий Анализ результата выполнения работы с показом правильных ответов в презентации. | Составить алгоритм для исполнителя Робот с использованием цикла-ПОКА | -выполняют задания в КуМире (самопроверка) - индивидуально выполняют задания из раздаточного материала |
6. | Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок. | Домашнее задание: самому придумать задание для Робота (для выполнения в КуМире с использованием цикла-ПОКА) и составить алгоритм. | Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы: -Что нового я сегодня узнал на уроке? - вызвало у меня затруднение? -За что вы себя можете похвалить после работы на уроке? Заполняют листы самооценки. |