СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока информатики в 8 классе «Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока информатики в 8 классе «Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Чувашской Республики










Технологическая карта урока информатики в 8 классе

«Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение».

Цикл с заданным условием продолжения работы»







Автор: Тимофеева Ирина Анатольевна,

учитель информатики








с.Красноармейское, 2021г.

Тема "Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы»"


Ф.И.О. Тимофеева Ирина Анатольевна

Предмет: Информатика

Класс: 8

Учебник: Босова Л.Л. Информатика. 8 класс

Тип урока: Усвоение новых знаний

Тема

"Основы алгоритмизации. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы " (1 час)

Цель

Общая цель: формирование учебно-познавательной и алгоритмической деятельности.

Развивающие цели: развитие творческого мышления (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.

Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения.

Задачи

  1. Изучить теоретический материал по теме «Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы»;

  2. Разработать алгоритм, содержащий конструкцию «цикл-ПОКА»

  3. Решить практические задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни через понимание роли и места компьютеров в жизни современного человека; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, формировать информационную культуру, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

Предметные результаты: ознакомление с циклами, формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл с предварительным условием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в алгоритмической среде Кумир для исполнителя Робот на основе приобретенных знаний.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.

Информатика. Базовый уровень: учебник для 8 класса/ Босова Л.Л. – М.: Бином, 2014

Среда исполнителя Кумир http://www.niisi.ru/kumir/

Презентация



Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся и настраивает их на работу. Проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Объясняет заполнение в течение урока листа самооценки.


Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации - развитие памяти

Познавательные УУД: - развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие памяти

- развитие анализа и синтеза

2.

Повторение

Работа в парах (ответы записывают на листочках, затем сверка написанного с шаблоном ответов)

- Посмотрите на доску:

Ответь на вопросы:

1. Какая алгоритмическая конструкция представлена на фрагменте блок-схемы? 2. Какие команды ветвления содержит этот фрагмент блок-схемы?

3. Как можно описать данный фрагмент используя команды алгоритмического языка?

4. Чему равны значения переменных А и В после выполнения фрагмента если: А=6 В=16 2) А=15 В=4 3) А=7 В=-5











- конструкция ветвление;




- в неполной форме ветвления вложена полная форма ветвления; - Если то Если то Действия 1 Иначе Действия 2 Все Все 1) А=6 В=16 2) А=60 В=4 3) А=7 В=12.

3.

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за правильный ответ)


Рассмотрите картинки и определите, что общего между ними

Что общего в этих трех картинках?

Как вы считаете, выполняет ли компьютер повторяющиеся действия ?

Как можно иначе назвать последовательность повторяющихся действий?

Какую формулировку темы урока можно предложить?

Тема урока:

Цель урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

- Они описывают повторяющиеся процессы


- Да (примеры)


- Циклом –


Алгоритмическая конструкция ЦИКЛ

- что такое циклические алгоритмы

- с видами циклов;

- использовать циклы для решения задач формальных исполнителей

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка


4.

Работа с учебником знакомство с новыми терминами, запись опорного конспекта

- Давайте узнаем, что такое «повторение» и почему его называют циклом? Работа с учебником (стр. 81) Опорный конспект Повторение –







Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА):

блок-схема:

на алгоритмическом языке:

повторение – это алгоритмическая конструкция действий, выполняемых многократно. Алгоритм с повторениями называют циклическим. Многократно повторяющиеся действия – телом цикла


-рис.2.10

Нц пока

Кц

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности.

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта

5.

Физкультминутка

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

6.

Практическая работа

  1. Постановка задачи

Разбор примера для исполнителя Робот Корректировка знаний о работе в среде КуМир и возможностях Робота.


Программа

{

пока (слева_стена )

{

закрасить

вверх

}

Понятия: стартовая обстановка, окно робота, и т.д.

Познавательные УУД:

- формирование знаниевой компоненты по теме урока Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


  1. Работа за компьютером Организует индивидуальную работу учеников.Инструктаж выполнения заданий Анализ  результата выполнения работы с показом правильных ответов в презентации.

Составить алгоритм для исполнителя Робот с использованием цикла-ПОКА

-выполняют задания в КуМире (самопроверка)

- индивидуально выполняют задания из раздаточного материала

6.

Рефлексия. Итоги урока, выставление оценок.

Домашнее задание: самому придумать задание для Робота (для выполнения в КуМире с использованием цикла-ПОКА) и составить алгоритм.

Оценивают свои достижения на конец работы на уроке, отвечая на вопросы:

-Что нового я сегодня узнал на уроке?

- вызвало у меня затруднение?

-За что вы себя можете похвалить после работы на уроке?

Заполняют листы самооценки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!