СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Информационные модели. Исследование графика квадратичной функции средствами EXCEL"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока. Можно использовать по УМК Босова

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Информационные модели. Исследование графика квадратичной функции средствами EXCEL"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9______ класс. ФГОС.

Дата ___19.10.2018_______________________________

Информационные модели. Исследование графика квадратичной функции средствами EXCEL

Тип урока: урок исследование

Цели урока:предметные — представление о сущности и разновидности информационных моделей; представление о вариативности расположения графика квадратитичной функции; представление о функциях EXCEL, умения строить графики в excel;метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания; представление о сферах применения информационных систем и электронных таблиц;личностные — представление о сферах применения информационного моделирования; понимание роли информационных систем и графиков в жизни современного человека.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;

2) рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.3) формирование представлений о сущности и разнообразии информационных систем;

4) знакомство со структурой таблицы построения графика квадратичной функции и ее исследование посредством exсel.6) формирование представлений о расположении графика функции от коэффициентов a,b,c;

5) формирование умений работы с основными технологическими приемами по построению графика


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.4-1.6 задания на карточках


Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока

«Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»
Б. Дизраэли

1. Как вы понимаете слова?

2. Что значит лучшей иформацией?

3 Всегда ли нужная информация представленная в одном и том же виде?

4. Для чего нужны модели?

5. А какие бывают модели?



6. Где применяется в каких областях?




7. Из всех моделей юольше всего модели чего?

8. Назовите модели которыми она представлена?

9. Как проще всего найти значение функции?


- На уроках алгебры мы с вами научились находить вершину параболы, но для этого надо было знать коэффициенты а,b,c.

А что делать когда коэффициенты неизвестны??

Как вы думаете, что нам поможет ответить на этот вопрос


Какая тема занятия

Читают эпиграф рассуждают



Говорят о том, что одну и ту же информацию можно представить различными моделями



Выбор модели зависит от цели моделирования.



Заполняют схему. (2 балла)



Детям даны карточки с различными моделями. Определить к какому типу относится используя схему.


Квадратичной функции











Информационные модели и конечно же прогораммы средства ПК


Информационные модели. Исследование графика квадратичной функции средствами EXCEL

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

4

Формулирование гипотез. Методы проверки гипотезы


Исходя из темы занятия, понятно, что мы будем заниматься исследованием.

Напомните, что такое исследование?



Что в нашем исследовании будет объектом?


Ребята, а что будет предметом исследования

(работа с презентацией) Детям предложены задания их задача предложить решения, не зная нового материала( выдвинуть гипотезу)


А как проверить ее?

Какая программа поможет??7

Как построить график функции?


-


Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний

Парабола, ее график



Взаимосвязь коэффициентов и расположение графика функции

Записывают гипотезу в листах





Выделяем диапазон, вставка-диаграмма-график-точечный

Регулятивные УУД:

- умение формулировать проблему, планировать шаги для еее решения,


Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности














Коммуникативные: умение работать в паре, в противоречие находить истину

5

Компьютерный практикум (проверка гипотезы.

оформление результатов исследования.)

Построить в EXCEL квадратичную функцию, провести эксперемент как влияют коэффициенты а,b, c на расположение графика функции.

Выполняют работу за ПК

6

Самостоятельная работа (Определение сферы применения найденного решения)

Представлены задания из ОГЭ по математики на тему исследования

Дети выполняют работу

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности




7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка (этап рефлексии)

Выводы по практической работе.

Подведение итогов

Подсчет баллов, выставление оценок




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2017.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

  • ДЕМО версия ОГЭ по информатике 2019 года

  • Демо версия ЕГЭ по информатике 2019 года

  • Материалы для подготовки к ЕГЭ-2019 по информатике  с сайта К. Полякова



Лист самооценки (баллы)

ФИО __________________________Класс______________ Дата____________

Тема_________________________________


Заполение схемы « Инф. Модели»

Формулирование

Темы и цели

Формулирование гипотезы

Практическая работа

Применение выводов к решению задании 10 ОГЭ

Оценка








1. На уроке для меня было важно______________________________________

______________________________________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

_______________________________________________________________

3. Теперь я знаю__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

______________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!