3 | Формулирование темы и целей урока | «Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли 1. Как вы понимаете слова? 2. Что значит лучшей иформацией? 3 Всегда ли нужная информация представленная в одном и том же виде? 4. Для чего нужны модели? 5. А какие бывают модели? 6. Где применяется в каких областях? 7. Из всех моделей юольше всего модели чего? 8. Назовите модели которыми она представлена? 9. Как проще всего найти значение функции? - На уроках алгебры мы с вами научились находить вершину параболы, но для этого надо было знать коэффициенты а,b,c. А что делать когда коэффициенты неизвестны?? Как вы думаете, что нам поможет ответить на этот вопрос Какая тема занятия | Читают эпиграф рассуждают Говорят о том, что одну и ту же информацию можно представить различными моделями Выбор модели зависит от цели моделирования. Заполняют схему. (2 балла) Детям даны карточки с различными моделями. Определить к какому типу относится используя схему. Квадратичной функции Информационные модели и конечно же прогораммы средства ПК Информационные модели. Исследование графика квадратичной функции средствами EXCEL | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка Коммуникативные УУД: - умение общаться со взрослыми и сверстниками |
4 | Формулирование гипотез. Методы проверки гипотезы | Исходя из темы занятия, понятно, что мы будем заниматься исследованием. Напомните, что такое исследование? Что в нашем исследовании будет объектом? Ребята, а что будет предметом исследования (работа с презентацией) Детям предложены задания их задача предложить решения, не зная нового материала( выдвинуть гипотезу) А как проверить ее? Какая программа поможет??7 Как построить график функции? | - Исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний Парабола, ее график Взаимосвязь коэффициентов и расположение графика функции Записывают гипотезу в листах Выделяем диапазон, вставка-диаграмма-график-точечный | Регулятивные УУД: - умение формулировать проблему, планировать шаги для еее решения, Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные: умение работать в паре, в противоречие находить истину |
5 | Компьютерный практикум (проверка гипотезы. оформление результатов исследования.) | Построить в EXCEL квадратичную функцию, провести эксперемент как влияют коэффициенты а,b, c на расположение графика функции. | Выполняют работу за ПК |
6 | Самостоятельная работа (Определение сферы применения найденного решения) | Представлены задания из ОГЭ по математики на тему исследования | Дети выполняют работу | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
7 | Окончание урока, подведение итогов, самооценка (этап рефлексии) | Выводы по практической работе. Подведение итогов | Подсчет баллов, выставление оценок | |