СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Истории по теме: : СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта это подробный графический конспект урока, с помощью которого можно тщательно спланировать работу не только преподавателя, но и  обучающихся на занятии. В карте подробно описывается каждый этап урока, приводится не только материал и задания для выполнения, но и указывается время, отведенное на тот или иной этап работы, его основная цель, описываются действия не только преподавателя, но и обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Истории по теме: : СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева»

Полякова Татьяна Дмитриевна


Технологическая карта урока

учебной дисциплины «История»

общеобразовательного цикла по программе подготовки специалистов среднего звена

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Тема программы: СССР в1950-1960 –е г.г. (2 час)

Тема занятия: СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева -45 мин

Тип занятия:

Комбинированный

Применяемые технологии:

Технология критического мышления, постановка проблемного вопроса, ИКТ- технологии

Цель урока

Деятельностная цель: организация деятельности обучающихся по приобретению знаний и умений по теме : СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева

Содержательная цель: расширение знаний по теме за счет включения в нее новой информации и понятий .

Задачи урока:

Образовательные: - сформировывать знания по теме : СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева

-организовывать деятельность по структурированию учебной информации по теме: СССР в 50–60-х г. ХХ в. Социально-экономическая деятельность Н.С. Хрущева

- выявить способность применения теоретических знаний при выполнении заданий по теме.

Развивающие: продолжить развивать логическое и аналитическое мышление обучающихся на уроках истории, устную и письменную речь;


Воспитательные: продолжить формирование гражданской позиции обучающихся и воспитание чувства уважения к Отечественной истории; продолжить развивать культуру ведения спора и дискуссии.

.

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

- основные тенденции развития СССР в 1953-1964 гг.;

- целесообразность социально-экономических реформ в СССР, проводимых по инициативе Н.С. Хрущева;

- социально-экономическую деятельность Н.С. Хрущева на посту главы государства, показать ее противоречивый характер и дать ей оценку

Уметь:

- самостоятельно проводить поиск необходимой информации в различных источниках;

- анализировать и синтезировать изучаемый материал;

- аргументировать и доказывать свою точку зрения, слышать и уважать мнение оппонента;



Личностные

Будут сформированы навыки проведения самоанализа выполненной работы, оценивания результата деятельности, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Метапредметные

Коммуникативные

Будут инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, корректно обмениваться мнениями по изученному материалу, осознанно и произвольно строить высказывания, обосновывать своё мнение, научатся задавать вопросы .

Регулятивные

Научатся участвовать в определении цели занятия, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать свою деятельность, фиксировать индивидуальные затруднения при выполнении заданий.

Познавательные

Будут сформированы навыки работы с разными источниками, поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений и понимание на слух ответов обучающихся.

Межпредметные связи

Обществознание

Ресурсы урока

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, рабочие листы, учебники, опорные конспекты




Формы урока

Объяснение нового материала, беседа, индивидуальная работа, элемент проблемного обучения, элемент технологии критического мышления


УМК

Основные источники:

  1. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 6-е изд., испр. – Москва : Академия, 2017.

  2. А.А.Данилов «История 20-начала 21 в» М: Просвещение 2014


Интернет ресурсы:

1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; .

2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/;

3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/;



Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Цель

1

Организационный

Подготовить обучающихся к работе на уроке.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Обеспечить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку обучающихся для принятия цели учебно-познавательной деятельности.

3

Усвоение новых знаний

Сформировать новые знания на уровне восприятия, осмысления.

4

Первичное закрепление

Систематизировать и закрепить полученные знания по теме урока.

5

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков

Оценить успешность достижения цели; выявить качество и уровень овладения знаниями по теме занятия.

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Способствовать развитию познавательного интереса обучающихся, работы с разными источниками, поиска информации по теме занятия.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия

Получить от обучающихся достоверную информацию о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.



Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
преподавателя

Деятельность
обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап,

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к занятию, проверяет присутствующих. Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Организовывает рабочее место в соответствии


Полная готовность и включение обучающихся в деловой ритм

Самоорганизация,

- способны регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся,

«Эмоциональное вхождение в урок». Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на занятии. Психологически готовит обучающихся к общению. Преподаватель начинает урок с "настройки", знакомит с планом занятия. Предвосхищает результат совместной деятельности.

Обучающиеся отвечают на вопросы.


Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности

Регулятивные:

- принимают участие в планировании учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками;

- способны определять цель в рамках данной учебной темы.

3

Усвоение новых знаний,






























Демонстрирует презентацию


Постановка проблемного вопроса

Анализ исторического документа.

Работа с рабочим листом (выдача проблемного вопроса.)


  1. Развитие промышленности. (работа с историческими документами и таблицей)

  2. Реформирование сельского хозяйства (работа с кластером, просмотр видеоролика, аналитическое чтение; сравнительный анализ)

  3. Социальная политика.

  4. Итоги социально-экономической деятельности Н.С. Хрущева.

распределение информации, сравнительный анализ























Отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации.









Обучающиеся

Изучают и усваивают новый материал посредством

работают с историческими документами, учебником. Этот прием развивает познавательную деятельность обучающихся.

просмотра слайдов презентации , видеоролика

https://yandex.ru/video/preview/15276265015537366889

Обучающиеся работают с материалом учебника. Этот вид работы позволяет проявлять самостоятельность при выборе нужной информации из большого количества информации

Какой же совет дал Черчилль Хрущеву и прислушался ли Никита Сергеевич к его совету? Вопрос остается открытым до конца урока.

Отвечают на вопрос

Какое направление в развитие промышленности в середине 50-ых годов было приоритетным в СССР?

К изучаемому тексту в учебнике История предлагается за определенное время выбрать нужную информацию из большого объёма информации

.работа с презентацией, с материалом учебника, историческими документами

Усвоение новых знаний на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Будут знать основные тенденции развития СССР в 1953-1964 гг.;

целесообразность социально-экономических реформ в СССР, проводимых по инициативе Н.С. Хрущева;

социально-экономическую деятельность Н.С. Хрущева на посту главы государства, показать ее противоречивый характер и давать ей оценку.

.


Познавательные:

- работать с историческими документами

Регулятивные:

- Научатся участвовать в определении цели занятия

- Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить высказывания, обосновывать своё мнение.



Познавательные:

- осуществлять расширенный поиск информации.

Личностные: 

- проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

- принимать учебное задание;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные:

- корректно обмениваться мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями, осознанно и произвольно строить высказывания, обосновывать своё мнение, научаться задавать вопросы.






5

Первичное закрепление,

Преподаватель предлагает поработать с материалом учебника и выписать плюсы и минусы социально-экономической политики Н.С.Хрущёва,

Возвращение к проблемному вопросу

Высказывают своё мнение, используя знания, полученные в ходе урока

Выполняют тест по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/testview/1250052-ekonomicheskaya-politika-ns-khrushheva

прием позволяет применить элементы технологии критического мышления информационно-коммуникативной технологии ( смена видов деятельности, обучающихся)

Вывод по теме урока, используя знания , полученные на уроке

Умение систематизировать и закреплять полученные знания по теме занятия

Личностные: 

- отражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

- планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать свою деятельность, фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

6

Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умения, путей их устранения,


Создает условия для самооценивания и взаимооценивания результатов деятельности обучающихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности одногруппников).

Проводят анализ и оценивание выполненных работ по образцу-эталону.

Умение исправлять типичные ошибки и неверные представления.

Личностные:

- сформированы навыки проведения самоанализа выполненной работы, оценивания результата деятельности, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.

Познавательные:

- уметь сформулировать алгоритм действия, выявлять допущенные ошибки.

Коммуникативные:

- корректно обмениваться мнениями по изученному материалу, обосновывать своё мнение.

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

Предлагает обязательное выполнение домашнего задания, проводит инструктаж по его выполнению.

Обучающиеся записывают домашнее задание в тетрадь.

Обязательное задание: письменно ответить на вопрос Чего было больше в деятельности Н. С.Хрущёва ёрного» или «белого», ответ обоснуйте


Готовность обучающихся к выполнению домашнего задания.

Познавательные:

- сформированы навыки работы с разными источниками, поиска дополнительной информации. Личностные:

- самоопределение и мотивация на выполнение домашнего задания, предложенного преподавателем.


8

Рефлексия, подведение итогов занятия,

Анализирует и оценивает успешность в достижения цели; выявляет качество и уровень овладения знаниями.

Заполняется анкета


Отвечают на вопросы.

Заполняют анкета.



Анкета

Получение от обучающихся достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить высказывания.

Личностные:

- сформированы навыки проведения самоанализа выполненной работы, оценивания результата деятельности.

Регулятивные:

- построение логической цепочки рассуждений.



Преподаватель _____________Полякова Татьяна Дмитриевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!