СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".»»

Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".»


Предмет


история

Класс

6

Тип урока

проблемный урок

Тема урока

"Батыево нашествие на Русь"

Цель урока

Решить проблему: как удалось монголам покорить Русь, находящуюся на более высокой ступеии общественного развития

Основные задачи урока

-показать взаимосвязь между раздробленностью Руси и завоеваниями монголов;

-подчеркнуть мужество и героизм русских людей в борьбе с монгольскими завоевателями;

-продолжить формировать умения работать в группах (парах), оценивать результаты деятельности своей и одноклассников.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

- показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар;

-описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар;

- выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей;


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместном сотрудничестве; задают вопросы, необходимые для организации совместной деятельности

Дать оценку и выразить свое отношение к трагической и героической эпохе; объяснять поведение людей с точки зрения исторической обусловленности.

Сформировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины, воспитывать негативное отношения к войне.



Необходимое оборудование к уроку: • карты: Русские княжества и земли в конце XII - XIII века; Монгольское нашествие на Русь в XIII веке.

• учебник ФГОС "История России", часть 2 под редакцией академика РАН А.В.Торкунова,

§16, стр. 12-19, "Просвещение" 2016г.;

Методы работы: проблемное изложение исторического материала

Основные даты: 1237 ,1238,1240

Основные понятия и слова ,изучаемые в теме: нашествие, ордынское иго, стан, фураж




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.









Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует беседу по проблемному вопросу:

«Как и почему Русь попала под власть монгольских ханов?»

Исходя из ответов учитель просит учащихся сформулировать тему и

цель урока

Слушают и обсуждают вопросы, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронтальная работа

Личностные : понимают необходимость учения и проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Актуализация знаний

Работа с иллюстрацией учебника стр.12 «Штурм монголами Рязани»

Организует групповую работу

Придумывают вопросы к иллюстрации, отвечают на них, делают выводы

Групповая работа

Регулятивные: самостоятельно формулируют вопросы, дают ответы

Изучение нового материала


1. Сообщение учителя. Создание проблемной ситуации


- Какое завещание оставил Чингисхан своим потомкам?

- Через какое государство лежит путь в Европу?

- Какие княжества могли подвергнуться нападению монголов в первую очередь?

- Кто возглавил поход на Русь?

Учитель возвращает учащихся к проблемному вопросу «Почему, несмотря на героическое сопротивление, монголы сумели покорить русские земли? «

Участвуют в диалоге, формулируют ответы, вспоминают других кочевников, вторгавшихся на территорию Древней Руси.

Фронтальная работа.

Познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме, устанавливают причинно- следственные связи событий и явлений.

Личностные:

проявляют положительное отношение к учебной деятельности



2.Сообщение ученика о вторжении монголов на Русь


Организует учащихся по составлению вопросов по ходу рассказа ученика

2.Знакомятся с новой информацией, задают вопросы выступающему, обсуждают новую информацию.




2.Фронтальная работа


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Личностные:

проявляют положительное отношение к учебной деятельности.



3. Работа с историческими документами, с текстом учебника

Групповая работа.

3 О героическом сопротивлении русских городов вы узнаете, выполнив следующие задания:

(Работа ведется в группах, группы определяет учитель до начала урока.)

Запись в тетрадь

1237 - 1238 гг. - нашествие хана Батыя на Северо - Восточную Русь.

1239 - 1240 гг. - нашествие хана Батыя на Южную Русь.

Задание для 1 группы:

Прочитать в учебнике § 16 стр. 12 - 13 пункт 1 "Вторжение в Рязанскую землю". Заполнить пропуски в тексте и по иллюстрации в учебнике стр. 14 рассказать о штурме города Владимира:

Первый удар монголо-татарского войска приняла на себя Рязань. В 1237 году Батый подошел к ее стенам. Князь Юрий Всеволодович попросил помощи у соседей, но черниговский и владимирский князья отказались помочь. Батый потребовал выплатить ему с города дань в размере десятой части от всего имущества. Князья отказались платить, и татары осадили город. Шесть дней горожане мужественно сопротивлялись натиску, но 21 декабря монголы ворвались в город. Он был уничтожен, лишь небольшая дружина под предводительством Евпатия Коловрата еще долго вела борьбу, догнав татар на Суздальской земле.



Задание для 2 группы:

Прочитать в учебнике пункт 2 стр.14 - 15 "Разгром Владимирского княжества".

Найти ошибки в тексте:

Расправившись с Рязанью, Батый направил войско на север, и 3 февраля 1235 (1238) года подошел к Новгороду (Владимиру). При штурме города применялись стенобитные орудия и камнеметные машины. Монголы ворвались в город 8 марта

(7 февраля). Жители города попытались укрыться в Успенском соборе, но были сожжены заживо. Юрий Ингваревич (Всеволодович) попытался собрать войско на реке Калке (Сить), но недооценил противника и был разбит в марте 1239 (1238) года.



Задание для 3 группы:

Прочитать в учебнике пункт 4 на стр. 15 - 17 и заполнить хронологическую таблицу: «Нашествие на юго-западную Русь и центральную Европу»

Даты

События

Весной 1239г.

Второй поход Батыя на Русь

5 сентября 1240г.

Осада Киева

Весной 1241г

Поход на Галицко-Волынскую Русь, Венгрию, Польшу, Чехию, Хорватию

В конце 1242г.

Вернулись на нижнюю Волгу



Физминутка

3. Знакомятся с историческими документами, текстом учебника, аргументированно отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Готовят групповые ответы по своим задания. Выбирают наиболее точные (на их взгляд ) ответы. Формулируют выводы по своим ответам

3. Групповая работа. Индивидуальная работа.

Коммуникативные:

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации , устанавливают причинно- следственные связи.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.


4. Контрольно-оценочный этап. Работа с картой.

Новые слова (записать в тетрадь)

Стан

Фураж

Нашествие

Ордынское иго

Записать в тетрадь названия покорённых городов,


Записывают новые слова в тетрадь, ищут их объяснение,

находят города в атласах, фиксируют их названия в тетрадях

Фронтальная работа

Коммуникативные: выражают свою позицию по обсуждаемому вопросу.

Познавательные : структурируют знания, извлекают необходимую информацию из услышанного, строят логическую цепочку рассуждений. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Первичное осмысление и закрепление изученного




5. Беседа по проблемному вопросу : «Почему, несмотря на героическое сопротивление, монголы сумели покорить русские земли?

- Попробуйте назвать сильные стороны монголов   и слабые стороны русских

5 Организует беседу, помогает учащимся ответить на данный вопрос, обобщает результаты.

Сильные стороны монголов

1. Численное превосходство;

2.  Железная дисциплина, наступательная тактика, разведка;

3.  Военно-тактическое превосходство.

Слабые стороны Руси

1.  Феодальная раздробленность;

2.  Отсутствие единой армии;

3. Техническая отсталость русских дружин.

После походов Батыя на Руси установилось иго монголо-татар.


5 Участвуют в диалоге и аргументировано отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения., записывают в тетрадь сильные стороны монголов и слабые стороны русских

5.Фронтальная работа

Коммуникативные: выражают свою позицию по обсуждаемому вопросу.

Познавательные : структурируют знания, извлекают необходимую информацию из услышанного, строят логическую цепочку рассуждений. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

Итоги урока. Рефлексия

6.Обобщение полученных на уроке сведений.


6.Организация беседы

«Можно ли назвать 1237-1240 гг временем трагическим и героическим?».

Рефлексия.



6.Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке.

6.Фронтальная работа

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Домашнее задание

Учебник

Стр.12-19 прочитать, ответить на вопросы стр.19




Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа.