СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории в 7 классе «Императрица Елизавета Петровна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство обучающихся с  личностью 

                      Елизаветы, изменениями во внешней и внутренней политике

                      России;   ближайшим окружением императрицы.

                      формирование устойчивых представлений о  

                      государственной деятельности  императрицы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 7 классе «Императрица Елизавета Петровна».»

Приложение 18

Технологическая карта урока

истории в 7 классе

учитель Улизко Галина Николаевна


Тема: «Императрица Елизавета Петровна».


Цель урока: знакомство обучающихся с личностью

Елизаветы, изменениями во внешней и внутренней политике

России; ближайшим окружением императрицы.

формирование устойчивых представлений о

государственной деятельности императрицы.

Задачи урока:

- образовательная: знать причины, цели и даты принятия основных

государственных решений периода царствования, усвоить биографические сведения об императрице Елизавете, понять логику внешней и внутренней политики России и оценить ее дальновидность и целесообразность.

- развивающая: уметь работать с учебником как с основным средством обучения, систематизировать предлагаемый материал, использовать памятку по изучению исторических персоналии, привлекать знания из смежных дисциплин (обществознание);

- воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции обучающихся на примере социально значимых действий и проектов Елизаветы I и ее единомышленников .

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: интегрированный урок в формате: «история-обществознание»

Планируемые результаты: предметные (по истории: усвоение знаний о реальных преобразованиях во внешней и внутренней политике Елизаветы I; по обществознанию: иллюстрация теоретических представлений об абсолютизме посредством исторического примера );

- метапредметные: перенос знаний по одной дисциплине в контекст другой; синтезирование нового знания за счет приращения обществоведческого компонента к историческому;

- личностные: формирование основ гражданской позиции на примере

правителей 18 века.

В соответствии с Концепцией исторического образования используется:

- историко-антропологический подход (изучение исторических персоналий);

- многофакторный подход ( рассмотрение широкого спектра проблем от общегосударственных до внешнеполитических ).

  • синхронизация исторических событий (обращение к курсу новой истории середины 18 века ).

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

приветствие

Проверка готовности к уроку

Регулятивные: саморегуляция

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Вопросы к обучающимся -по содержанию исторического материала с целью определения спектра предназначенных для рассмотрения реформ (каково было положение крестьян, дворянства ; каково значение сената, исполнительной власти; как обстояли дела в сфере торговли, внешней политике, какой была модель управления страной) ;

- по организации работы на уроке (какие источники знаний будем использовать, с содержанием какого предмета перекликается тема урока)

Отвечают на вопросы, фиксируют в тетради на уровне ключевых фраз или слов; рассматривают текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, затекстовые материалы

Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности

Актуализация знаний


































А. Предлагает создать 3 команды, каждая из которых получает свое задание:


1 команда: составить связный рассказ о личности императрицы Елизаветы.


2 команда: определить основные направления внутренней политики.


3 команда: дать оценку

внешней политике России в середине 18 века.

Б. Команды получают новое задание:


1 команда: проанализировать действия русской армии на первом этапе войны.


2 команда: дать оценку деятельности П.А.Румянцева.

3 команда: проанализировать итоги Семилетней войны.


В. Всем командам начать составление таблицы «Участие России в Семилетней войне».


Выполняют задания, используя материал учебника, после группового обсуждения презентуют полученный учебный продукт















Презентуют полученный продукт

познавательные: отбор и систематизация информации;

коммуникативные: взаимодействие в группе
















Познавательные: синтез знаний из областей разных, хоть и смежных наук; выработка нового знания

Коммуникативные: взаимодействие в группе, умение вести дискуссию





Коммуникативные : взаимодействие в группе,

систематизация знаний


Первичное усвоение знаний, проверка их понимания

Организует фронтальную работу по оформлению записей в тетрадях, консультируясь с обучающимися об объеме письменно фиксируемого материала

Записывают результаты в тетрадь на уровне «дата- нововведение-авторство»


- фиксируют в тетради те положения проекта, которые актуальны и в нашей жизни;

Регулятивные: умение осуществлять выбор;

Познавательные:

письменная репродукция усвоенного устно

коммуникативные:

деловое общение в форматах «ученик-ученик», «ученик-учитель»

Первичное закрепление

Предлагает блиц-тест по изученному на уроке (задания комбинированные на уровне содержания двух дисциплин: история+обществозна-ние)




Задает вопрос: какой смысл вкладывал король Фридрих в слова « Я вижу убитых русских, но не вижу побежденных русских!»?

Выполняют на индивидуальных бланках, коллективно оперативно проверяют и подсчитывают свой балл (соответствие баллов и оценки записано на доске)

Рассуждают и аргументируют свое мнение

Регулятивные: самостоятельная оценка своих знаний;

Коммуникативные: участие в интеллектуальном рейтинговом соревновании Регулятивные: усвоение навыков обобщающего контроля

Информация о домашнем задании

Инструктаж по домашнему заданию: параграф 29 из учебника читать; выписать непонятные термины и не прозвучавшие на уроке имена, дать письменно определение терминам и библиографическую справку по персоналиям

Записывают, слушают

Личностные: понимание объема и содержания домашнего задания; личный выбор формы представления информации

Рефлексия

Подведение итогов занятия;

короткое рассуждение членов каждой команды: понравилось ли им задание, что можно было сделать по-другому, если бы в ходе выполнения задания был бы уже полученный объем знаний

Отвечают, анализируют, сравнивают

Личностные: формирование навыка самооценки деятельности