Цель урока: знакомство обучающихся с личностью
Елизаветы, изменениями во внешней и внутренней политике
России; ближайшим окружением императрицы.
формирование устойчивых представлений о
государственной деятельности императрицы.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории в 7 классе «Императрица Елизавета Петровна».»
Приложение 18
Технологическая карта урока
истории в 7 классе
учитель Улизко Галина Николаевна
Тема: «Императрица Елизавета Петровна».
Цель урока: знакомство обучающихся с личностью
Елизаветы, изменениями во внешней и внутренней политике
России; ближайшим окружением императрицы.
формирование устойчивых представлений о
государственной деятельности императрицы.
Задачи урока:
- образовательная: знать причины, цели и даты принятия основных
государственных решений периода царствования, усвоить биографические сведения об императрице Елизавете, понять логику внешней и внутренней политики России и оценить ее дальновидность и целесообразность.
- развивающая: уметь работать с учебником как с основным средством обучения, систематизировать предлагаемый материал, использовать памятку по изучению исторических персоналии, привлекать знания из смежных дисциплин (обществознание);
- воспитательная: способствовать формированию гражданской позиции обучающихся на примере социально значимых действий и проектов Елизаветы I и ее единомышленников .
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока: интегрированный урок в формате: «история-обществознание»
Планируемые результаты: предметные (по истории: усвоение знаний о реальных преобразованиях во внешней и внутренней политике Елизаветы I; по обществознанию: иллюстрация теоретических представлений об абсолютизме посредством исторического примера );
- метапредметные: перенос знаний по одной дисциплине в контекст другой; синтезирование нового знания за счет приращения обществоведческого компонента к историческому;
- личностные: формирование основ гражданской позиции на примере
правителей 18 века.
В соответствии с Концепцией исторического образования используется:
- историко-антропологический подход (изучение исторических персоналий);
- многофакторный подход ( рассмотрение широкого спектра проблем от общегосударственных до внешнеполитических ).
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент | приветствие | Проверка готовности к уроку | Регулятивные: саморегуляция |
Постановка целей и задач урока Мотивация учебной деятельности | Вопросы к обучающимся -по содержанию исторического материала с целью определения спектра предназначенных для рассмотрения реформ (каково было положение крестьян, дворянства ; каково значение сената, исполнительной власти; как обстояли дела в сфере торговли, внешней политике, какой была модель управления страной) ; - по организации работы на уроке (какие источники знаний будем использовать, с содержанием какого предмета перекликается тема урока) | Отвечают на вопросы, фиксируют в тетради на уровне ключевых фраз или слов; рассматривают текст параграфа, обращая внимание на иллюстрации, затекстовые материалы | Регулятивные: целеполагание, планирование деятельности |
Актуализация знаний | А. Предлагает создать 3 команды, каждая из которых получает свое задание: 1 команда: составить связный рассказ о личности императрицы Елизаветы. 2 команда: определить основные направления внутренней политики. 3 команда: дать оценку внешней политике России в середине 18 века. Б. Команды получают новое задание: 1 команда: проанализировать действия русской армии на первом этапе войны. 2 команда: дать оценку деятельности П.А.Румянцева. 3 команда: проанализировать итоги Семилетней войны. В. Всем командам начать составление таблицы «Участие России в Семилетней войне». | Выполняют задания, используя материал учебника, после группового обсуждения презентуют полученный учебный продукт Презентуют полученный продукт | познавательные: отбор и систематизация информации; коммуникативные: взаимодействие в группе Познавательные: синтез знаний из областей разных, хоть и смежных наук; выработка нового знания Коммуникативные: взаимодействие в группе, умение вести дискуссию Коммуникативные : взаимодействие в группе, систематизация знаний |
Первичное усвоение знаний, проверка их понимания | Организует фронтальную работу по оформлению записей в тетрадях, консультируясь с обучающимися об объеме письменно фиксируемого материала | Записывают результаты в тетрадь на уровне «дата- нововведение-авторство» - фиксируют в тетради те положения проекта, которые актуальны и в нашей жизни; | Регулятивные: умение осуществлять выбор; Познавательные: письменная репродукция усвоенного устно коммуникативные: деловое общение в форматах «ученик-ученик», «ученик-учитель» |
Первичное закрепление | Предлагает блиц-тест по изученному на уроке (задания комбинированные на уровне содержания двух дисциплин: история+обществозна-ние) Задает вопрос: какой смысл вкладывал король Фридрих в слова « Я вижу убитых русских, но не вижу побежденных русских!»? | Выполняют на индивидуальных бланках, коллективно оперативно проверяют и подсчитывают свой балл (соответствие баллов и оценки записано на доске) Рассуждают и аргументируют свое мнение | Регулятивные: самостоятельная оценка своих знаний; Коммуникативные: участие в интеллектуальном рейтинговом соревновании Регулятивные: усвоение навыков обобщающего контроля |
Информация о домашнем задании | Инструктаж по домашнему заданию: параграф 29 из учебника читать; выписать непонятные термины и не прозвучавшие на уроке имена, дать письменно определение терминам и библиографическую справку по персоналиям | Записывают, слушают | Личностные: понимание объема и содержания домашнего задания; личный выбор формы представления информации |
Рефлексия | Подведение итогов занятия; короткое рассуждение членов каждой команды: понравилось ли им задание, что можно было сделать по-другому, если бы в ходе выполнения задания был бы уже полученный объем знаний | Отвечают, анализируют, сравнивают | Личностные: формирование навыка самооценки деятельности |