СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока истории "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока истории "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"»

Тема урока


Земледельцы Аттики теряют землю и свободу


Педагогическая цель


Ознакомление с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции; формирование представлений о том, как в Аттике сплоченная борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства

Дата

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний






Планируые результаты (предметные)

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущно­сти и значения событий и явлений прошлого и современности

Личностные результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и от­ветственному поведению в современном обществе; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общест­венной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностейготовность и способность вести диалог с другими

людьми и достигать в нем взаимопонимания


Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Основное содержание темы, понятия и термины

Древняя Аттика и ее население. Развитие хозяйства и рабовладения. Афинский полис. Бедственное положение земледельцев. Законы Драконта. Знать, демос, ареопаг, архонт, полисы, черепица, долговой камень


Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция».

Рабочая тетрадь № 2

Организационная структура урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся






Формируемые УУД

1

-32

^

3

4

I. Организа­ционный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учи­теля. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Поста­новка учеб­ной задачи

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают учеб­ную задачу, сформулированную вместе с учителем

III. Усвоение новых зна­ний и спосо­бов действий.

Древняя Ат­тика. Природ­ные условия и занятия насе­ления Аттики

С помощью карты объясняет, что Афинское государство образовалось в Средней Греции в области Аттики. Рассказывает о природных условиях, занятиях населения, используя иллюст­рации.

Находят на карте Среднюю Грецию, Аттику. Характе­ризуют природные условия, рассказы­вают о занятиях населения сельским хозяйством, ре­меслом

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; уме­ют осознанно и произвольно стро­ить речевое высказывание в устной форме





Знать и демос

Предлагает прочитать п. 3 § 29, объяс-

Объясняют значе-

Познавательные: владеют навы-

в Афинском

нить значения терминов, найти на карте

ния терминов, на-

ками смыслового чтения.

полисе

Афинский полис, описать его местопо-

ходят на карте

Коммуникативные: оформляют


ложение

Афинский полис,

свои мысли в устной форме



описывают его ме-




стоположение






Законы Дра-

- Нередко, рассказывая о принятии новых

Проводят поиск

Коммуникативные: воспринимают

конта

непопулярных законов, юристы сравни-

необходимой инфор-

текст с учетом поставленной учеб-


вают их с «законами Драконта». Откуда

мации в докумен-

ной задачи; составляют небольшие


пошло подобное выражение, и кем в дей-

тальном источни-

устные монологические высказыва-


ствительности был Драконт?

ке. Характеризуют

ния, «удерживают» логику повест-


Организует работу с документом «Зако-

личность Драконта,

вования, приводят убедительные


ны Драконта»

его законы

доказательства













Бедственное

Рассказ о бедственном положении зем-

Рассказывают

Познавательные: используют зна-

положение

ледельцев

о разорении земле-

ково-символические средства для

земледельцев


дельцев в досоло-

решения учебной задачи.


- Чем был недоволен афинский демос

новской Аттике,

Коммуникативные: высказывают


в VII в до н. э.?

выявляет причины

свое мнение



недовольства




демоса






IV. Закреп-

- Чем различалось положение рабов-

Сравнивают поло-

Познавательные: самостоятельно

ление знаний



должников в Аттике в VII веке до н. э. и в Вавилонии при царе Хаммурапи


жение рабов. Определяют различия

создают способы решения проблем поискового характера

V. Домашнее

задание



Объясняет домашнее задание: П.29, задания в рабочей тетради



Записывают д/з


Регулятивные:

принимают цель, содержание и способы выполнения д/з




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя