Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: " Юмористические рассказы. Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»"»
Учитель: Сорокина В.В.
Класс: 3
Тема урока: Юмористические рассказы. «Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»
Цель: продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко. Развитие коммуникативных способностей учащихся 3 класса, через знакомство с произведением М.Зощенко «Великие путешественники».
Задачи: - Развитие умения анализировать текст художественного произведения.
- Развитие навыка осознанного чтения,
- Развитие коммуникативных способностей учеников, посредством работы в группах
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: словесные – беседа, рассуждение, групповая работа
Практические – чтение текста
Наглядные – портрет, картинки по тексту
Оборудование: портрет М. М. Зощенко; учебник литературного чтения.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы работы | Формируемые УУД |
1.Вводно-эмоциональный момент | Я рада каждой новой встрече, Мне с вами нравится друзья! Ответы ваши интересны, Их с удовольствием слушаю я. Сегодня на уроке мы будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать. И чтоб урок пошел всем впрок, Берись за дело мой дружок! Доброе утро! Дети тихонечко садятся на свои места. -Сегодня на урок к нам пришли мои помощники. Давайте посмотрим, что они для вас подготовили | слушают | | Л:самоопреде- ление роли ученика. К:слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний. | Дети показывают классу, подготовленную во внеурочное время (с помощью учителя), инсценировку по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники». Дети, по какому рассказу нам с вами была показана сценка? Вспомните, а кто автор этого рассказа? Итак, на предыдущих уроках мы с вами познакомились с очень интересным произведением, а сейчас ребята показали нам инсценировку данного произведения. -Скажите, что вы знаете об авторе рассказа? -Как вы думаете, почему Зощенко написал этот рассказ? - А вы знаете что такое путешествие? -Давайте попробуем произнести слова «великие путешественники» с разной интонацией - с восхищением, с удивлением, с гордостью, с разочарованием. -Ребята, скажите, а какой человек может быть путешественником? - А в нашем рассказе, настоящие путешественники? | Разыгрывают сценку по рассказу М.Зощенко. Смотрят, слушают и отвечают на вопросы после просмотра сценки. «Великие путешественники» Зощенко М.Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника. В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона, добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. В 1920г. появились его рассказы. В 1921г. Зощенко стал членом литературного кружка. Первая книга писателя вышла в 1922 г. Публикация рассказов сразу сделала автора знаменитым. Далее, дети отвечают на поставленные вопросы. | фронтальная | Л:обмениваться впечатлениями. К:умение умение слушать ответы других детей. П:развитие логического мышления. |
3.Работа с текстом | -Ребята, вам понравился рассказ? -Давайте восстановим последовательность событий в рассказе. -Кто главные герои рассказа? -Что с ними произошло? -Когда это произошло? -Где происходило действие? -Почему ребята отправились в кругосветное путешествие? - Как закончилось путешествие? - Какое впечатление осталось у вас от прочитанного рассказа? -Прочитайте отрывки из рассказа, которые вам понравились больше всего. | Слушают и отвечают на вопросы, работа в учебнике. | фронтальная | К:Развитие умения рассуждать, чувства юмора,умения формулировать и задавать вопросы по конкретной теме |
4.Физминутка | -А сейчас немного отдохнём и вспомним содержание рассказа. Я буду читать строки из произведения. Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши, если нет , то топни. +Я подарил Стёпке перочинный ножик. - Из моей копилки возьмём 7 рублей. + Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни. - Стёпка принёс маленький мешок. + Я свалился в канаву странным образом. -Одна оса ужалила Лёлю. + Упавшая шишка с дерева напугала Миньку. + Тузик бежал за телегой целый час. | Релаксация и актуализация, полученных знаний Выполняют действие, в соответствие с поставленной задачей | | |
5. Работа в группах | -А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание и составляет рассказ о том как герой проявил себя (карточки ) | Работа в группах | групповая | Р:понимать внутреннее состояние персонажа; Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. П:развитие внимания к выбору точного слова для характеристики героя; К:выражение собствен ного отношения к герою. |
6.Рефлексия | -Какое произведение мы с вами разбирали на уроке? -Кто автор произведения «Великие путешественники»? -Чему вас научило это произведение? Здорово! Вы молодцы! Вы сделали правильные выводы! И еще вы должны помнить, что маленькие дети не должны одни уходить из дому без взрослых. -А сейчас поднимите веселый смайлик те, кому понравился и запомнился наш урок. - грустный смайлик те, кому было не интересно на уроке. И нейтральный смайлик – поднимите те, кому безразлично все, что происходило на уроке. Активно работали и получают оценки следующие ученики… Вы все МОЛОДЦЫ сегодня! Мне очень понравилось с Вами работать! Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа. | Слушают и отвечают на заданные вопросы Дети поднимают смайлики Записывают | фронтальная | К:слушать и отвечать на вопросы учителя Л:обмениваться впечатлениями Р:оценивание собственной деятельности |
Самоанализ урока
Я, Сорокина Вера Владимировна, провела урок литературного чтения в 3 «Б» классе.
Тема данного урока: М. Зощенко «Великие путешественники».
Исходя из этого, поставлена цель урока: продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко.
Для реализации цели, использовались следующие методы: словесный (рассуждение, беседа), наглядный (демонстрация сценки по произведению, использование карточек), практический (игра).
Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока
В рамках данного урока, на различных этапах формировались УУД.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации и на этапе рефлексии с помощью метода словесной беседы, на этапе построения проекта выхода из затруднения с помощью словесной беседы и решения заданий.
Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью диалога и театрализации, на этапах актуализации, этапе первичного закрепления с помощью метода исследования и наблюдения.
Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью: практического метода, а именно решения задач, рассуждения на этапе реализации построенного проекта.
Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах выявления места и причины затруднения, этапе реализации проекта с помощью наглядного метода, этапе самостоятельной работы, этапе рефлексии с помощью вопросов и анализа деятельности на уроке.
Детей удалось включить в запланированную деятельность Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.