СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: " Юмористические рассказы. Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко "Великие путешественники". Развитие коммуникативных способностей учащихся 3 класса, через знакомство с юмористическими рассказами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: " Юмористические рассказы. Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»"»


Учитель: Сорокина В.В.

Класс: 3

Тема урока: Юмористические рассказы. «Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники»

Цель:  продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко. Развитие коммуникативных способностей учащихся 3 класса, через знакомство с произведением М.Зощенко «Великие путешественники».

Задачи: - Развитие умения анализировать текст художественного произведения.

- Развитие навыка осознанного чтения,

- Развитие коммуникативных способностей учеников, посредством работы в группах

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесные – беседа, рассуждение, групповая работа

Практические – чтение текста

Наглядные – портрет, картинки по тексту

Оборудование: портрет М. М. Зощенко; учебник литературного чтения.


Технологическая карта урока


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Используемые методы, приёмы, формы работы

Формируемые

УУД

1.Вводно-эмоциональный момент


Я рада каждой новой встрече,
Мне с вами нравится друзья!
Ответы ваши интересны,
Их с удовольствием слушаю я.


Сегодня на уроке мы будем наблюдать,
Делать выводы и рассуждать.
И чтоб урок пошел всем впрок,
Берись за дело мой дружок!


Доброе утро!

Дети тихонечко садятся на свои места.


-Сегодня на урок к нам пришли мои помощники. Давайте посмотрим, что они для вас подготовили

слушают


Л:самоопреде-

ление роли ученика.

К:слушать и слышать.

2.Актуализация знаний.




Дети показывают классу, подготовленную во внеурочное время (с помощью учителя), инсценировку по рассказу М. Зощенко «Великие путешественники».




Дети, по какому рассказу нам с вами была показана сценка?

Вспомните, а кто автор этого рассказа?

Итак, на предыдущих уроках мы с вами познакомились с очень интересным произведением, а сейчас ребята показали нам инсценировку данного произведения.


-Скажите, что вы знаете об авторе рассказа?

-Как вы думаете, почему Зощенко написал этот рассказ?

- А вы знаете что такое путешествие?

-Давайте попробуем произнести слова «великие путешественники» с разной интонацией - с восхищением, с удивлением, с гордостью, с разочарованием.

-Ребята, скажите, а какой человек может быть путешественником?

- А в нашем рассказе, настоящие путешественники?

Разыгрывают сценку по рассказу М.Зощенко.

Смотрят, слушают и отвечают на вопросы после просмотра сценки.



«Великие путешественники»

Зощенко










М.Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника.

В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. Во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона, добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест.

В 1920г. появились его рассказы. В 1921г. Зощенко стал членом литературного кружка. Первая книга писателя вышла в 1922 г. Публикация рассказов сразу сделала автора знаменитым. Далее, дети отвечают на поставленные вопросы.


фронтальная

Л:обмениваться впечатлениями.

К:умение умение слушать ответы других детей.

П:развитие логического мышления.

3.Работа с текстом




-Ребята, вам понравился рассказ?

-Давайте восстановим последовательность событий в рассказе.

-Кто главные герои рассказа?

-Что с ними произошло?

-Когда это произошло?

-Где происходило действие?

-Почему ребята отправились в кругосветное путешествие?

- Как закончилось путешествие?

- Какое впечатление осталось у вас от прочитанного рассказа?

-Прочитайте отрывки из рассказа, которые вам понравились больше всего.

Слушают и отвечают на вопросы,

работа в учебнике.

фронтальная

К:Развитие умения рассуждать, чувства юмора,умения формулировать и задавать вопросы по конкретной теме


4.Физминутка



-А сейчас немного отдохнём и вспомним содержание рассказа. Я буду читать строки из произведения. Если я читаю правильно, то хлопни в ладоши, если нет , то топни.

+Я подарил Стёпке перочинный ножик.

- Из моей копилки возьмём 7 рублей.

+ Мы пойдем прямо, прямо, пересекая горы и пустыни.

- Стёпка принёс маленький мешок.

+ Я свалился в канаву странным образом.

-Одна оса ужалила Лёлю.

+ Упавшая шишка с дерева напугала Миньку.

+ Тузик бежал за телегой целый час.

Релаксация и актуализация, полученных знаний




Выполняют действие, в соответствие с поставленной задачей




5. Работа в группах



-А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает задание и составляет рассказ о том как герой проявил себя (карточки )

Работа в группах

групповая

Р:понимать внутреннее состояние персонажа;

Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

П:развитие внимания к выбору точного слова для характеристики героя;

К:выражение собствен

ного отношения к герою.

6.Рефлексия

-Какое произведение мы с вами разбирали на уроке?

-Кто автор произведения «Великие путешественники»?

-Чему вас научило это произведение?

Здорово! Вы молодцы! Вы сделали правильные выводы! И еще вы должны помнить, что маленькие дети не должны одни уходить из дому без взрослых.


-А сейчас поднимите веселый смайлик те, кому понравился и запомнился наш урок.

- грустный смайлик те, кому было не интересно на уроке.

И нейтральный смайлик – поднимите те, кому безразлично все, что происходило на уроке.


Активно работали и получают оценки следующие ученики…

Вы все МОЛОДЦЫ сегодня! Мне очень понравилось с Вами работать!


Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа.

Слушают и отвечают на заданные вопросы














Дети поднимают смайлики


















Записывают

фронтальная

К:слушать и отвечать на вопросы учителя

Л:обмениваться впечатлениями

Р:оценивание собственной деятельности



Самоанализ урока

Я, Сорокина Вера Владимировна, провела урок литературного чтения в 3 «Б» классе.

Тема данного урока: М. Зощенко «Великие путешественники».

Исходя из этого, поставлена цель урока:  продолжить знакомство учащихся с произведением Михаила Зощенко.

Для реализации цели, использовались следующие методы: словесный (рассуждение, беседа), наглядный (демонстрация сценки по произведению, использование карточек), практический (игра).

Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока

В рамках данного урока, на различных этапах формировались УУД.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации и на этапе рефлексии с помощью метода словесной беседы, на этапе построения проекта выхода из затруднения с помощью словесной беседы и решения заданий.

Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью диалога и театрализации, на этапах актуализации, этапе первичного закрепления с помощью метода исследования и наблюдения.

Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью: практического метода, а именно решения задач, рассуждения на этапе реализации построенного проекта.

Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах выявления места и причины затруднения, этапе реализации проекта с помощью наглядного метода, этапе самостоятельной работы, этапе рефлексии с помощью вопросов и анализа деятельности на уроке.

Детей удалось включить в запланированную деятельность Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.