Ход урока Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Организационный этап | Проверка готовности к уроку учащихся | Умение правильно организовать своё рабочее место | Умение слушать учителя | Умение правильно организовать свою работу |
Этап актуализации знаний | Организует деятельность учащихся по определению жанра картин Левитан И. «Рисунок пером», «Рисунок тушью» Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далекий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы.(А.Фет) Вопрос: Что объединяет эти картины? В чём отличие этих картин? Какие материалы использует художник? (слайд 2) | Активизация изученного материала | Взаимодействие с учителем. | Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Мотивационно – целевой | Организует деятельность учащихся по выдвижению предположений по теме, задачах урока с помощью картины И.Левитана «Рисунок тушью»,Винсент Ван Гог «Рисунок дерева» Вопрос: Что общего в этих произведениях? Назовите жанр Попытайтесь сформулировать тему урока и задачи (слайд 3,4) | Выдвижение гипотезы по теме урока, обоснование, осуществление актуализации личного жизненного опыта | Взаимодействие с учителем. Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся. Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказываемые мнения по существу полученного задания |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Организует деятельность учащихся по усвоению нового теоретического материала: «Графические техники: линогравюра, ксилография, литография, монотипия, офорт, граттаж» Вопрос: исследуйте графические фактуры штриха и выявите различия и сходство (слайд 5). Составьте сравнительное описание работ Левитана и Ван Гога | Умение отличать техники графики, составлять описание работы художника | Взаимодействие с учителем, умение строить диалог | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач | Организует деятельность по применению практических навыков Выполните в альбоме зарисовки каждой фактуры штриха | Усвоение практических навыков штриховки | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Умение обнаруживать ошибки |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Организует деятельность учащихся по выполнению творческого задания: Задание: Выполнить осенний пейзаж в технике монотипии или граттажа, предварительно изучив выбранную технику по учебнику «Изобразительное искусство» 6 класс с. 167, либо с помощью Интернет. (музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Ноябрь») | Умение применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания | Самоконтроль выполнения задания | Умение организовать свою деятельность по времени и последовательности выполнения задания |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Организует деятельность учащихся по обобщению полученных знаний: Вопрос: Для чего художники используют зарисовки и наброски? Какова выразительная функция штриха? Какие особенности построения перспективы вы усвоили? Как художники передают воздушную перспективу в рисунке? | Умение делать обобщение, вывод на основе полученных знаний | Взаимодействие с одноклассниками Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию | Умение принимать и сохранять учебную задачу |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся | Организует деятельность учащихся по подготовке выставки творческих работ, выставлению отметки себе за работу на уроке, анализу выполненных работ. Анализирует выставленные отметки | Умение анализировать свою работу, находить ошибки | Умение формулировать собственное мнение, отстаивать его | Умение адекватно реагировать на критику |
Рефлексия деятельности | Организует деятельность учащихся по рефлексии: заполнение карточек я хорошо работал на уроке_____(да, нет) я узнал (а), что__________________ мне понравилось______________ мне не понравилось____________ я хотел (а) бы узнать ______________ Организует объяснение домашнего задания: Выполнить набросок зимнего пейзажа | Умение формулировать свои мысли кратко в письменном виде | Умение «увидеть себя со стороны» Взаимодействие с учителем | Умение делать вывод |