СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изо 6 класс по теме "Пейзаж в графике"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изо в 6 классе по теме "Пейзаж в графике" УМК Неменская Л.А. Под ред. Неменского Б.М.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изо 6 класс по теме "Пейзаж в графике"»

Технологическая карта урока

(в рамках системно - деятельностного подхода) Мильчакова Г.С.

Урок 12

Предмет: ИЗО

Класс: 6

Автор УМК: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская

Тема урока: Пейзаж в графике

Тип урока: практическое применение знаний

Цель урока: 1. Обучать элементам анализа художественного произведения, организации перспективы в картинной плоскости;

2. Развивать умение чувствовать переживания художника;

3. Воспитывать умение понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Пейзаж в графике», карточки релаксации, альбомы, тушь, учебники;




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Проверка готовности к уроку учащихся

Умение правильно организовать своё рабочее место

Умение слушать учителя

Умение правильно организовать свою работу

Этап актуализации знаний

Организует деятельность учащихся по определению жанра картин Левитан И. «Рисунок пером», «Рисунок тушью»

Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.(А.Фет)


Вопрос: Что объединяет эти картины?

В чём отличие этих картин?

Какие материалы использует художник? (слайд 2)

Активизация изученного материала

Взаимодействие с учителем.


Умение дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Мотивационно – целевой

Организует деятельность учащихся по выдвижению предположений по теме, задачах урока с помощью картины И.Левитана «Рисунок тушью»,Винсент Ван Гог «Рисунок дерева»

Вопрос:

Что общего в этих произведениях?

Назовите жанр

Попытайтесь сформулировать тему урока и задачи (слайд 3,4)


Выдвижение гипотезы по теме урока, обоснование, осуществление актуализации личного жизненного опыта

Взаимодействие с учителем.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказываемые мнения по существу полученного задания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Организует деятельность учащихся по усвоению нового теоретического материала: «Графические техники: линогравюра, ксилография, литография, монотипия, офорт, граттаж»

Вопрос: исследуйте графические фактуры штриха и выявите различия и сходство (слайд 5).

Составьте сравнительное описание работ Левитана и Ван Гога


Умение отличать техники графики, составлять описание работы художника

Взаимодействие с учителем, умение строить диалог

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Применение

теоретических

положений в

условиях

выполнения

упражнений и

решения

практических задач

Организует деятельность по применению практических навыков

Выполните в альбоме зарисовки каждой фактуры штриха


Усвоение практических навыков штриховки

Умение формулировать собственное мнение и позицию

Умение обнаруживать ошибки


Самостоятельное

творческое

использование

сформированных

умений и навыков

Организует деятельность учащихся по выполнению творческого задания:

Задание: Выполнить осенний пейзаж в технике монотипии или граттажа, предварительно изучив выбранную технику по учебнику «Изобразительное искусство» 6 класс с. 167, либо с помощью Интернет.

(музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Ноябрь»)

Умение применять полученные знания в ходе выполнения творческого задания


Самоконтроль выполнения задания

Умение организовать свою деятельность по времени и последовательности выполнения задания

Обобщение

усвоенного и

включение его в

систему ранее

усвоенных ЗУН и

УУД

Организует деятельность учащихся по обобщению полученных знаний:

Вопрос:

Для чего художники используют зарисовки и наброски?

Какова выразительная функция штриха?

Какие особенности построения перспективы вы усвоили?

Как художники передают воздушную перспективу в рисунке?

Умение делать обобщение, вывод на основе полученных знаний

Взаимодействие с одноклассниками

Понимать на слух ответы учащихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию

Умение принимать и сохранять учебную задачу

Контроль за

процессом и

результатом

учебной

деятельности учащихся

Организует деятельность учащихся по подготовке выставки творческих работ, выставлению отметки себе за работу на уроке, анализу выполненных работ.

Анализирует выставленные отметки

Умение анализировать свою работу, находить ошибки

Умение формулировать собственное мнение, отстаивать его

Умение адекватно реагировать на критику

Рефлексия деятельности


Организует деятельность учащихся по рефлексии: заполнение карточек

я хорошо работал на уроке­­­_____(да, нет)

я узнал (а), что__________________

мне понравилось______________

мне не понравилось____________

я хотел (а) бы узнать ______________

Организует объяснение домашнего задания: Выполнить набросок зимнего пейзажа

Умение формулировать свои мысли кратко в письменном виде

Умение «увидеть себя со стороны»

Взаимодействие с учителем

Умение делать вывод





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!