СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО "Европейский средневековый город"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку ИЗО "Европейский средневековый город"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Европейский средневековый город"»

Изобразительное искусство. 4-Б класс . Тема:«Европейский город средневековья».

Технология сотрудничества (групповая работа) Геращенко Е.Г. 11.03.2019г.



Урок 24. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые 
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления о культуре средневековой Европы, получают возможность продолжить учиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «витраж», «готика», «портал»; смогут познакомиться с творчеством выдающихся европейских художников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных 
ситуациях, отзывчивы к красоте культуры Средневековья

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, витраж, готика, портал, образ, цвет, тон, композиция

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Средневековый город».

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: Фр. да Милано «Сюита для лютни: канцона и танец»; муз. В. Вавилова, сл. А. Волохонского

Оборудование

Доска, проектор, компьютер; материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик-непроливашка

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие 
и развивающие компоненты, 
задания 
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы 
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

I

Организацион-

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный 
фон: песня «Рай»

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная работа


Повторение

материала по

теме: «Каждый

народ –

художник»











































Беседа по теме урока


























Словесно-

иллюстративный

рассказ по

пройденному

материалу  

Вернисаж рисунков детей







































Просмотр презентации «Средневековый город».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Гоццоли «Танец Саломеи»,

1460-е гг.;

Рогир ван дер Вейден «Изабелла Португальская», 1450 г.

 

Начинаем урок с вернисажа предыдущих уроков.

  1. Какую страну представляет первая группа работ? (Япония).

Какой любимый праздник отмечают весной в Японии?

(Цветение сакуры)

Чем заняты люди в это время? (Любованием)

  1. Какие краски использовали в изображении Севера во второй группе работ? (Холодные: голубой, изумрудный, фиолетовый).

В какой из работ вы ощутили особый холод?

  1. В чём особенность и различие архитектуры в третьей группе работ?

  2. Сравним колорит пустыни с колоритом Севера? (Тёплый, яркий, звонкий колорит)

  3. Откуда узнаём о жизни людей в Древней Греции? (Рисунки на вазах, совершенные фигуры людей. Это совершенство наблюдаем в архитектуре)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в города Средневековья.

Какова тема урока?- «Города Средневековья».

Эмоционально нас настроят стихи нашего земляка М. Во-лошина «Леса готической скульптуры!»

Леса готической скульптуры!

Как жутко всё и близко в ней.

Колонны, строгие фигуры

Сибилл, пророков, королей…

Мир фантастических растений,

Окаменелых привидений,

Здесь всё есть символ, знак, пример.

Чтобы создать художествен-ный образ того времени, нужны сведения, которые вы получили на уроках окружающего мира. Как выглядели города внешне? (Крепости с башнями, воротами). А когда мы входим в ворота, какие постройки мы видим (Дома тесно прижаты друг к другу, узкие улочки, а в центре площадь и собор)

В это время по всей Западной Европе стали вырастать города. Каждый город нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые запирались на ночь.

Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двухскатными крышами росли, образуя сплошные стены узких кривых улочек.

Каким словом в искусстве называются городские здания, сооружения, красивые постройки?(Архитектура.)

Население средневекового города

было немногочисленным. .

Лишь немногие города Западной Европы, такие как Лондон или Париж, насчитывали несколько десятков тысяч жителей. В тесноте города люди стремились избежать однообразия. Каждый старался построить дом по-своему. Самые богатые постройки выходили на центральную 
площадь. Какие функции выполняет площадь в городе, у нас в Новофёдоровке ?

В центре города всегда возвышался собор.Городской собор – это архитектурный, и даже в каком-то смысле хозяйственный центр города. Вокруг него лепились лавки ремесленников. У его портала (входа) завязывались научные и политические дискуссии, здесь же в праздничные дни разворачивались театральные зрелища… Соборная колокольня определяла городское время, а ее тревожный звон 
в неурочный час возвещал бедствие – пожар, набег неприятеля, внезапную эпидемию.
Обратите внимание на портал – вход в храм, за которым начинается внутреннее архитектурное великолепие собора.

Как называется главное городское архитектурное сооружение? (Собор.)

Стиль, в котором были построены соборы европейского Средневековья, назывался готическим. Произошло это слово от германского племени – готов. Готика – так назвали стиль всей этой эпохи.

В готических храмах нет ничего собственно готического, варварского, – французы гораздо удачнее называют готический стиль «оживным», то есть стрельчатым. Постройки как бы взмывают вверх.

А как выглядели люди, что они носили? Рассмотрим репродукции картин художников: Рогира ван дер Вейдена, Филиппо Липпи, Беноццо Гоццоли. Обратимся к стр. 126 учебника. Какой общий колорит иллюстраций?

В одежде периода раннего Средневековья присутствуют меховые и кожаные плащи, кожаные и костяные элементы защитной одежды, примитивная обувь и обмотки для штанов. Длинные и короткие туники, надеваемые одна на другую, плащи –от шкур до сшитых кусков ткани, сколотых, связанных, прошнурованных, с отделкой и без. Штаны – короткие, до колен, длинные, прикрепленные обмотками

к икрам и заправленные в кожаные чулки или обувь – постолы.

Вся эта информация помогла представить средневековый город плюс звуки музыки дополнят его художественный образ.

Слушают, отвечают 
на вопросы учителя.

Обсуждают, 
сравнивают, анализируют .

 Отвечают
на вопросы.

 

 

Отвечают
на вопросы.





Отвечают
на вопросы.



Отвечают
на вопросы.



 Отвечают
на вопросы.



Отвечают
на вопросы.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







































































Рассматривают иллюстрацию в учебнике


Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность 
к эстетической оценке

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях

искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) об архитектуре.











































































Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

 

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться-разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка..


Выполняют упражнения

 

 

I Практическая

деятельность

Создание коллективного панно «Площадь средневекового города» в технике аппликации.

Музыкальный фон: Фр. да Милано «Сюита для лютни: канцона 
и танец»

Сегодня мы работаем творческими группами. Мы – живописцы – создаём панно средневековой площади.

Делит учащихся на группы и объясняет оследовательность выполнения работы.

1-я группа изготавливает фон панно – архитекторы-градостроители. Главный архитектор – Даня Коломасов.

Для фона, ребята, лучше взять белую бумагу, прорисовать детали пейзажа.

2-я группа изображает жителей города красками на листках бумаги, соразмерных величине панно(одна-четвёртая формата А4). Потом их можно вырезать и наклеить. Чтобы они получились в движении и легче было исправлять ошибки в пропорциях, эти рисунки можно разрезать на отдельные участки, 
а затем соединить, усиливая впечатление движенияперсонажей. Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Подумайте, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются и т. п.

Выполняют творческую

работу

Коллективная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: активно работают в группах; задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

I Рефлексия



Оценивание











Домашнее

задание

Выставка коллективной работы обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа













На следующем уроке мы будем создавать витражи. По желанию можете приготовить информацию.

С помощью каких художественных средств мы создали образ средневекового города?

Удалось ли нам передать атмосферу Средневековья?

Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились, нам удалось создать художественный образ благодаря тому, что каждый, рисуя, вкладывал свои чувства. Я наблюдала за вашей работой и оцениваю вашу работу в баллах: «5» -…»4»-…

Поаплодировали друг другу

Рассматривают коллективную работу, оценивают работу свою и одноклассни-ков, сравнивая их

Фронтальная работа

Личностные:понимают 
значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои знания о средневековом городе с оценкой увиденного в произведениях средневекового искусства.

Регулятивные:оценивают свою работу

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!