Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Универсальные учебные действия, предметные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
Организаци-онный момент 1мин. | Учащиеся класса настроены на урок. | Познавательные- Коммуникативные- Регулятивные- волевая саморегуляция | Проверяет готовность детей к уроку.(перечисляет необходимые учебные принадлежности) | Воспринимают на слух, контролируют готовность к уроку | Фронтальная работа |
Актуализация знаний (мотивация) 6мин. | Выдвижение гипотез и их подтверждение или опровержение, опираясь на результаты жизненного опыта. | П- умение анализировать и делать вывод; К- развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; сотрудничество в сборе необходимой информации; Р- определение последовательности в своей работе; |
Побуждает детей аргументировать свои выводы, опираясь на результаты полученных ранее знаний. | Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Участвуют в проведении беседы, делают выводы. | Фронтальная работа |
Создание ситуации успеха 2 мин. | Разгадывание загадки. | П- поиск и выделение необходимой информации для выполнения задания; К- сотрудничество в сборе необходимой информации; Р- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя; | Предлагает разгадать загадку, соотнести отгадку с темой урока. | Разгадывают загадку, дают толкование слов, анализируют. | Индивидуальная работа. Фронтальная работа. |
Постановка учебной задачи 5 мин. | Формулирование учащимися темы и целей урока. | П- принимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
К- развитие умения принимать решение в коллективе; Р- развитие умения определять последовательность действий для достижения результата; | Предлагает определить виды жилищ людей и классифицировать их . | Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | Фронтальная работа Работа в группах. |
Создание условий для решения учебной задачи 6 мин
| Определение общих задач архитектора | П- называть правильно элементы замка; сравнивать элементы; находить элементы на иллюстрациях; К- умение общаться с одноклассниками, учителем; Р- выделение учащимися ранее усвоенного материала и нового материала; умение управлять своим поведением; | Организует поисковую работу учащихся, предлагая найти наиболее удачный и интересный вариант фантастического замка. | Рассматривают предложенные варианты задания, выделяют общие элементы. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |
Пальчиковая гимнастика 2 мин | Развитие мелкой моторики | | Показывает образец выполнения упражнений | Выполняют упражнение | Фронтальная работа |
Использование способа действия. 14 мин | Работа с шаблоном; Выбор варианта фантастического замка в соответствии с задачей, поставленной учителем. Умение договориться в группе. | П- выполнять работу в материале(пластилин, ракушки, мишура и др.);
соотносить свою работу и работу соседа; К- умение общаться с учителем и одноклассниками; Р- умение оценить правильность и аккуратность выполнения своей работы в соответствии с требованиями; развитие умения управлять поведением партнера в группе, развитие умения разрешения конфликтов; | Контролирует работу учащихся. Просит вспомнить правила, необходимые для выполнения задания. В ходе работы ещё раз акцентирует внимание на создание выразительного образа замка. Предлагает поработать в группе. | Выполняют работу, соблюдая правила. | Индивидуальная работа. Работа в группе. |
Физкультминутка 2 мин | Релаксация | | | Выполняют упражнения по образцу учащегося | Фронтальная работа |
Контроль и оценка использования способа действия. 5 мин | Просмотр полученных работ. Оценивание по степени сходства узоров на варежках. | П- умение анализировать выполненную работу; К- Р- развитие умения работать самостоятельно и в паре; | Учитель предлагает проанализировать и оценить полученный результат. | Анализируют и делают выводы. | Фронтальная работа. |
Рефлексия. 2 мин | Подведение итогов урока, оценивание и самооценивание работы учащихся | П- развитие умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; К- умение общаться с учителем и одноклассниками; Р- развитие умения выделять и осознавать учащимися того, что усвоено; | Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий. Предлагает оценить учащимся их работу на уроке. | Определяют последовательность своих действий в достижении результата. Оценивание своей работы. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. |