Организация начала урока | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, Мы легонечко вздохнем Урок рисования начнем. -Здравствуйте, ребята! Садитесь | Приветствуют учителя. | Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности. |
Подготовка к практической деятельности | Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте несколько загадок. Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. На шесте – веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец – Он и летчик, и певец. Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. - Ребята, вы все правильно отгадали. А что объединяет всех этих птиц? Предположите тему урока. Тема : « Перелетные птицы» - А какую цель мы поставим перед собой? Цель: изображение перелетных птиц Знакомство с новым материалом. Обратите внимание на экран. На картинах здесь представлены разные перелетные птицы. Давайте вспомним, как они называются? - Верно. - Давайте рассмотрим одну из подобных картин (картина представлена на слайде). Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Опишите предметы, которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Выразите своё отношение к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. | (Ласточка) (Скворец) (Журавль) - Они перелетные Рассматривают картины и говорят названия птиц. | Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока; Познавательные: нахождение в учебники информации необходимой для выполнения работы; |
Закрепление знаний и способа действия | Начало практической работы. «Ветер, ветер, ветерок» Ветер по лесу гулял, Ветер листики считал: Вот – дубовый, Вот – кленовый, Вот – рябиновый, резной, Вот – с березки, золотой. Вот – последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. - Давайте прослушаем музыкальный фрагмент, в котором изображено пенье различных птиц. Закройте глаза, для того, чтобы лучше представить себе птиц. - Каждый из вас представил свою определенную птицу, теперь ваша задача – нарисовать ее. Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям: - аккуратность - соответствие теме | Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения. Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого. Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени. | |
Рефлексия учебной деятельности | - А теперь давай вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня. - Какова была тема нашего урока? - Продолжите предложения Мне понравилось … Я запомнил … У меня поучилось … - Вы отлично потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. До свидания! | - Перелетные птицы | Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока; |