СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Изо на тему "Украшение закладки для книги узором заданной формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичсекая карта урока ИЗО, раздел  Украшение и фантазия, тема "Украшение закладки для книги узором заданной формы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Изо на тему "Украшение закладки для книги узором заданной формы"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/_________/

«___»_______20___г.








СОГЛАСОВАНО

Учитель

_____________/____________/


«___» _________ 20___г.





Технологическая карта

урока ИЗО



Класс 2







Выполнила: Александрова Анна

студентка Ш - 41 группы


Дата проведения урока: 29.11.18


Ейск, 2018

Класс: 2

УМК: "Перспектива"

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Украшение и фантазия. Украшение закладки для книги узором – снежинка»

Тип урока: изучение нового

Цель: учить создавать закладки для книг узором заданной формы

Задачи:

Образовательные – формировать умение самостоятельно ориентироваться в задании, анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану, самостоятельно изготавливать закладку, учить видеть красоту в деталях и проявлять фантазию;

Развивающие - развивать мышечные усилия, плавность движений, двигательную координацию;

Воспитательные - воспитывать организационные умения, уважение к работе другого человека.

УУД:

Регулятивные:

1)Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку

2) Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

4) Регулировать свои усилия для решения возникшей проблемы.

5) Оценивать ход и результат выполнения задания;

6)Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

7) Выполнять учебное действие в соответствии с планом по алгоритму;

8) Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

9) Оценивать результат выполнения работы своих одноклассников. Анализ своих ошибок.



Личностные:

1) Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

2) Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

3)Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Коммуникативные:

  1. Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  2. Умение работать в группе, уважительно относиться к мнению других,

  3. Проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию.



Познавательные:

1)Понимают задание, как его надо выполнять.

2) Выделять особенности оформления изделий;

3) Использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно прикладного искусства

4) Искать способ решения проблемы поискового характера;



Оборудование учителя: образец изделия, заготовки из картона и бумаги по количеству учеников, презентация.

Оборудование ученика: шаблоны для закладки из картона и бумаги, фломастеры, клей.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята!

-Уберите лишнее с парт, приготовьтесь к уроку.


Поднимите руку, кто готов.

Закройте глазки, сделайте глубокий вздох, подумайте о том, что сегодня у вас будет очень удачный день.


Откройте глаза, примите позу ученика.

-Здравствуйте




Проверяют готовность к уроку.



Закрывают глаза, делают глубокий вздох.


Принимают позу ученика.

Р: 1

Л: 1, 2

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, какое время года скоро наступит?

-Посмотрите в окошко. Заметили сколько снега за последние дни подарила нам природа?

-Скажите какой волшебный праздник к нам приближается?


-Отгадайте загадку.

-Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала.

Что это?



(Слайд № 2)

-Послушайте сказку про снежинку.





-Маленькая снежинка жила на большом белом облаке. Она любила смотреть вниз, когда облако проплывало по небу над маленькими домиками и людьми.

Однажды она увидела что-то яркое, сверкающее, разноцветное. Снежинке стало любопытно, и она спустилась вниз посмотреть на эту красоту. Спускаясь она увидела, как много на улицах людей, которые развешивают на деревья длинные ленты с лапочками, и они начинают невероятно красиво светить. Снежинка видела, как улыбаются люди этим огонькам. Ей тоже захотелось сделать что-то хорошее для людей, и она решила станцевать свой самый красивый танец.

Первым, кто увидел танцующую снежинку, был старик – дворник с метлой. «Ну вот, пошел снег», - недовольно пробурчал он.

Он стал разметать в стороны снежинки, которые танцевали. Снежинка растерялась от неожиданности. Оказывается, ей и ее подругам были не рады.

В доме поблизости открылась дверь и на пороге появилась бабушка. «Холодно сегодня, пошел снег. Одевай рукавички», - сказала она. И снежинка совсем загрустила. Она решила, что снегопад доставляет людям только хлопоты и печально стало опускаться вниз.

Вдруг она почувствовала, что лежит на чем-то мягком. Она увидела, что лежит на пушистой рукавичке малыша, который с восторгом ее разглядывает. «Бабушка, посмотри какая красивая!» - вдруг закричал он, - «Ура! Все вокруг такое белое!»

Снежинка взглянула на бабушку и с удивлением увидела, что она улыбается. «Да», - ответила она, - «снежок укроет деревья, как мягкое одеяло, до весны, чтобы им теплее спалось». Снежинка соскочила с рукавички и снова пустилась танцевать! Ей стало так хорошо и весело, что она вся засветилась от радости. Вокруг нее все заискрилось, заиграло. И снежинка увидела вокруг так много улыбок: веселились дети, улыбались их мамы, даже у серьезных пап на лицах светились улыбки, а старик-дворник смеялся с лохматой метлой.

Снежинка еще никогда не танцевала так красиво, как сегодня! Как же важно знать, что тебе рады и что кому-то ты очень нужен!



Отгадайте загадку:

-В книгах я люблю лежать,

Чтоб ребятам подсказать:

«Где приятно мне лениться,

С той начни читать страницы.»

(Слайд № 3)


-Поднимите руку, кто любит читать?

-А о чём вам нравиться читать?

-Пользуетесь ли вы закладками?

-Какие они у вас? Из чего сделаны?

-Скоро наступит время года – зима.



-Новый год


-Это снежинка




































- Это закладка





Ответы детей

-Да

Ответы детей

Р: 2, 3

П: 1

К: 1, 2


3. Постановка учебной задачи

-Подумайте, что мы будем сегодня делать на уроке?


-А где нам могут понадобиться закладки?


-Так же мы сможем подарить красивые самодельные закладки своим родным. Это будет отличным и приятным подарком на Новый год.

-А для чего вообще нужна закладка?






-Каким узором мы украсим нашу книжную закладку?



-Как думаете, из какого материала мы будем изготавливать закладку?



(Показываю образец на бумаге)

-Посмотрите и ответьте, почему ненадёжно сделать закладку только из бумаги?


(Показываю образец на картоне)

-А почему мы не можем нарисовать сразу на картоне?



-Какую цель поставим перед собой?

(Слайд № 4)

-На уроке мы будем делать закладку



-Нам могут понадобиться закладки в школе на уроках, дома, когда читаем книгу.




-Закладка нужна, чтобы не протирать страницы постоянным перелистыванием, не терять на чём остановились и тогда книга останется аккуратной и чистой.


-Мы украсим нашу закладку узором – снежинка.


-Мы будем изготавливать закладку из бумаги и картона



-Потому что бумага не выдержит повреждений, быстро порвётся или помнётся.


-Потому что снежинки плохо видно, а с бумагой закладка получается более выразительной.


-Наша цель - научиться изготавливать красивые книжные закладки

Л: 3

П: 2

Р:4


4. Организация практической работы

(Слайд № 5)

-Для того, чтобы ваша фантазия и воображение проснулись, я приготовила для вас разные картинки, посмотрите какие красивые снежинки.


-Возьмите заготовку из бумаги. С помощью трафарета нарисуйте простым карандашом наверху и внизу большие кружки, а по середине маленький круг. Это будут основания ваших снежинок.


(Показываю образец на документ камере)


-Нарисуйте такие снежинки, как видите на экране внутри каждого круга.


-Пока вы работаете, совершим путешествие в прошлое.


-Книжные закладки появились еще в 13 веке, делались они из кожи, позже из ткани и плотной бумаги.

Каких только закладок не было – шёлковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

А в 19 веке читающие дамы часто использовали в качестве закладки засохшие цветы или кружевные платочки.

В 15-16 веках распространились закладки, которые назывались регистры. Выглядели они, как небольшой язычок, прикреплённый к краю страницы и выступающий за пределы книги.

В это время в России стали популярны закладки -шнурки и ленты. Позже их стали изготавливать из плотной бумаги или картона.

-Сейчас придумывают и изобретают множество различных красивых закладок, на разный вкус и цвет.







(Рисуют круги с помощью трафарета)







Берут заготовку из бумаги, рисуют снежинки в кругах.















Слушают рассказ учителя.

Р: 2, 4, 6, 9

Л: 1, 3

К: 1, 2, 3

П: 2, 3, 4



Физминутка

-Встаньте, выйдите из-за парт. Выполним физминутку, повторяйте движения за мной.


-Вечер зимний в небе синем

(Встать на носки, потянуться вверх)

Звёзды синие зажёг

(Круговые движения руками)

Ветви сыплют синий иней

(Потряхивание руками)

На пушистый наш снежок.

(Приседания).


-Присаживайтесь за парты.

Выполняют физминутку.


5. Практическая работа

-Сейчас вы должны приклеить свои заготовки с снежинками на картонную заготовку. Выглядеть это должно вот так.

(Показываю готовую закладку).




Приклеивают заготовку на картон.


Р: 1, 5, 8

Л: 2, 3, 5

К: 1, 4

П: 3

6. Включение в систему знаний

-Ребята, кто запомнил из чего раньше делали закладки?


-А для чего нам нужна закладка в книге?


-Раньше делали закладки из кожи, плотной ткани.


-Нам нужна закладка в книге, чтобы не потерять страницу, на которой остановились. Чтобы постоянно не перелистывать страницы, потому что книга может испортиться. С закладкой книга будет оставаться долго аккуратной и красивой.

Р: 1, 4, 7

Л: 1, 3

К: 1, 2,

П: 2, 3


7. Рефлексия


(Выставка работ учащихся)

-Сейчас тихонько, не мешая друг другу, по очереди выходите к доске со своими работами. Организуем показ наших книжных закладок. (Ставлю отметки за работу)


-Ребята, какая была цель нашего урока?


-Поднимите руку, кто доволен свой работой.


-Поднимите руку, кто не доволен своей работой. Почему?


-Спасибо за урок!




(Выставляют работу на показ)




-Цель нашего урока: научиться делать закладку для книги.


Анализируют свои навыки.


Р: 4

Л: 2, 3

К: 1, 2

П: 1, 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!