Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня урок Изобразительного искусства у вас проведу я. Пожалуйста, присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас есть к уроку. | | |
2.Мотивационный этап (введение в тему) | Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. -Как вы думаете, какова тема урока? -Правильно тема сегодняшнего урока «Рисование ручьёв». -А какие они бывают?
- А с помощью чего можно нарисовать спокойный ручеёк или быстрый, широкий или узкий? -Правильно, линией. Линия — это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение. -Сегодня мы будем учиться рисовать линией. | -Ручей -Рисование ручейков -Большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные, сверкающие. -С помощью линий | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-4 |
3.Опыт и наблюдения | -Обратите внимание на слайд, рассмотрим картины • Задает вопросы по картинам -Что вы видите на рисунке? -Хорошо, а какое время года изображено на рисунке? -Молодцы, а какие цвета использовал автор картины для изображения такого пейзажа? • Повторяет вопросы -Что вы видите на рисунке? -Хорошо, а какое время года изображено на рисунке? -Молодцы, а какие цвета использовал автор картины для изображения такого пейзажа? | • Отвечают на вопросы - Мы видим деревья, ручей, горы, камни, небо. -Осень -Зеленый, голубой, белый, оранжевый, красный, жёлтый, коричневый -Деревья без листьев, елка, ручей, снег, птицы, которые пью из ручья -Зима или начало весны -Белый, коричневый, серый, голубой, зеленый | Слайд 5 |
4.Анализ образца изделия | Вопросы для обсуждения -Что вы видите на рисунке? -Хорошо, а какое время года изображено на рисунке? -Молодцы, а какие цвета мы будем использовать для изображения такого пейзажа? -Совершенно верно, а как вы думаете, что нам понадобится для изображения весеннего пейзажа? -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности на уроке. -Содержать рабочее место в чистоте; -Не пробовать краски на вкус; -Необходимо следить за чистотой рук во время занятия; -Для смешивания красок использовать палитру; -После окончания работы, вымыть палитру, кисточки и баночки с водой и вытереть все тряпочкой. -Не размахивать рисунками, кисточками и красками перед лицом соседа; -Следить за осанкой во время рисования. | -Мы видим поляну, солнце, ручей, деревья. -Весна, лето -Зеленый, коричневый, голубой, синий, желтый, белый. -Краски, альбом, кисточка, карандаши, ластик, баночка с водой. | Образец(рисунок) |
5.Планирование предстоящей практической деятельности | 1.Расположить лист горизонтально. 2. Расчерчиваем рамку, отступив по 1-1,5 см с каждой стороны альбомного листа. 3. Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения. 4. Нарисуем две кривые линии, напоминающие дорогу. 5. Нарисуем камни в середине ручейка, деревья возле ручейка. Это могут быть деревья, кустарники, цветы, травы, песок и т.д., все что вы хотите. 6.С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка. (Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. С помощью ритма можно передать движение на плоскости.) 6.Подобрать цвета и раскрасить рисунок. | | Слайд 8 Слайд 9-10 |
6.Практическая работа по изготовлению изделия | -Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием. | | |
Физминутка | • Проводит физминутку Раз – потопали немножко, Два– похлопали в ладошки, Три – головкой повертели, На четыре– тихо сели. | | |
7.Итоги урока. | • Подводит итоги урока. -Что нового вы узнали на уроке? -Все ли вам удалось? -Что не удалось? Почему? | | |
8.Рефлексия | • Проводит рефлексию -Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным? -Где вы испытали трудности? -Если вам понравился урок поднимите правую руку, если вам не понравился урок поднимите левую руку. | | Слайд |