СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Стол,стул в объеме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен для УМК: "Школа России". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО по теме "Стол,стул в объеме"»

Технологическая карта урока

Класс: 4к

Раздел: «Удобство и красота»

Тема: «Предметы мебели в объёме (стул, стол)».

Цель: освоение способа рисования стола и стула в объёме.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представления предметов мебели в объеме.

  2. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

  3. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Введение понятия «объём»

- Введение понятия «точка исхода»

- Изучение пропорций стола и стула

Личностные:

-Осознавать единство и целостность рисунка

-Мотивация к изучению нового материала

Метапредметные:

Познавательные:

-Формировать умение ориентироваться в пространстве листа

 -Развитие памяти и внимания.

- Развитие наблюдательности.

- Различать общие и индивидуальные черты предметов и объектов.

Коммуникативные:  

-  Умение слушать и понимать речь других людей

Регулятивные: 

-  оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.

-  Умение организовывать и планировать собственную практическую и учебную деятельность на уроке с подготовкой своего рабочего места.

- Формировать умение в диалоге с учителем вырабатывать и формулировать критерии оценивания.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку (карандаш, линейка, альбомный лист, резинка)

Дети проверяют рабочие места, свою готовность, приветствуют учителя,

Мотивация, целеполагание

Тема нашего урока «Удобство и красота». Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Сегодня мы с вами будем рисовать объёмный стол и стол.

Предполагают, думают, размышляют

Эмоционально-оценочная беседа

Что такое объём? Объём – это величина чего-нибудь в длину, в ширину, в высоту, или по-другому размер.

Как задать предмету объём?

В конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы.

Открытие нового знания

Берем в руки карандаш, листок мы располагаем горизонтально. Сначала мы с вами нарисуем стол.

  1. Рисуем прямую горизонтальную линию (линия горизонта), можно пользоваться линейкой.

  2. Вверху листа, на краю ставим точку исхода, чтобы придать объём.

  3. Что это у стола? (наглядно показать на учительском столе) (толщина)

  4. Справа рисуем длинный прямоугольник, это у нас толщина нашего стола

  5. Теперь мы с вами будем рисовать поверхность стола. Для этого мы из точки исхода проведем прямые линии к углам. Эти линии у нас будут вспомогательными, их мы будем стирать.

  6. Находим 2 стороны стола, находим размер стола, для этого проводим прямую горизонтальную линию от углов. Стираем вспомогательные линии.

  7. Чего не хватает у стола? (ножек). Ножки- это прямые прямоугольники, расстояние должно быть одинаковым.

  8. Проводим к точке исхода прямые вспомогательные линии из углов. Находим толщину.

  9. Рисуем задние ножки. Здесь объём будет только у правой ножки, поэтому проводим вспомогательную линию к точке исхода и придаем объём.

  10. Стираем все вспомогательные линии. Стол готов.


Дети поэтапно рисуют на листочках, учитель в это время рисует на доске, при этом каждый этап комментирует.


Применение новых знаний.

Переходим к рисованию стула.

Стул мы начинаем рисовать также, как и стол, то есть с толщины. Стул ниже стола, поэтому начинаем рисовать чуть ниже.

  1. Теперь нам нужно нарисовать поверхность стула. Для этого мы проводим из точки исхода прямые к углам. Внимательно посмотрите, потому что линий будет уже 3 у нас. Это вспомогательные линии.

  2. Находим 2 стороны стула, его размер, для этого проводим прямую горизонтальную линию от углов.

  3. Задаем объём поверхности стула и стираем вспомогательные линии.

  4. Приступаем рисовать спинку стула. Рисуем квадрат. И из углов квадрата проводим вспомогательные линии к точке исхода, чтобы придать объём стулу. Обратите внимание, что здесь тоже должно быть 3 вспомогательные линии

  5. После того как придали объём, линии можно стереть. Точку исхода не стираем.

  6. Остались ножки. Рисуем прямые прямоугольники. Из углов проводим прямые вспомогательные линии к точке исхода, для нахождения объёма. Вспомогательные линии стираем

  7. Рисуем задние ножки, проводим из углов прямые вспомогательные линии к точке исхода, находим размер. Вспомогательные линии стираем. Стул готов.

Дети перерисовывают за учителем на листок, анализируют, догадываются, обобщают материал, знакомятся с новыми понятиями.

Самостоятельная работа.

Дополняем рисунок различными объектами (ковер, шкаф). Не забываем, что вверху у нас стена, внизу пол, украшаем рисунок. Раскрашиваем рисунок.

Дети дополняют рисунок различными объектами, раскрашивают его, готовят к оцениванию.

Итог урока

Что такое объём? Что такое точка исхода? Как задать объём объекту?

Отвечают на уроке, вспоминают новые понятия.

Рефлексия

Сегодня на уроке я …

Оценивают свою деятельность.

Оценивание детей

За выполненный рисунок выставляется отметка.

Показывают свою работу.