СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО "Посуда у тебя дома" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Посуда у тебя дома" 3 класс»

Урок технологии в 3 «Г» классе (УМК «Школа России»)

Тема

«Посуда у тебя дома»

Педагогическая цель

Познакомить учащихся с различными видами посуды, материалами, используемыми для ее изготовления, особенностями росписи посуды мастерами разных промыслов; учить выделять форму предмета, выполнять эскизы сервизов посуды в едином стилевом решении; воспитывать интерес к предмету;

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивать форму и  украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная; осознавать связь декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды; давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики; осваивать приемы выполнения техники гжельской росписи посуды; создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.


Личностные результаты

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно– творческого мышления, наблюдательности и фантазии; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.; самоопределение к деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

–  формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

–  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

–  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

– умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно– творческих задач;

Коммуникативные:

–  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Познавательные:

–  овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

–  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных

творческих результатов.


Основные понятия и термины

Сервиз, Гжель.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

М.м презентация, образцы работ.



Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

1. Эмоциональный настрой.






2. Приветствие учащихся.



3.Проверка готовности к уроку.

– Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.


– Здравствуйте ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Алиса Сергеевна.


– Давайте, проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать альбом, шаблон чашечки, краски, кисти и стаканчики с водой.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.


1.Беседа


– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю Вам отгадать загадки.


(слайд 2)

– Носит воду хозяину в угоду,
При нем живет, пока не упадет. (Чашка.)


(слайд 3)

– Из стекла или фарфора,

А вокруг неё приборы.

Она – столовая посуда

И нужна она повсюду. (Тарелка)


(слайд 4)

– На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый… (Чайник)


– Кто догадался, о чем пойдет речь?

– Правильно, героем нашего сегодняшнего урока, будет посуда.


– Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме. (Перечисляют предметы посуды)

– Рассмотрите предметы посуды изображенные на слайде, как вы видите посуда бывает разной.  (слайд 5)

– А теперь, вопрос – из каких материалов изготавливают посуду? (перечисляют материалы)

– Молодцы, еще в древней Руси посуду делали из разных материалов: дерево, глина, олово, иногда сталь (но это уже позже). А сейчас перед вами предметы царской  посуды, выполненной из золота и серебра, которая чаще всего изготавливалась за границей. (слайд 6)

– В современном мире существует будничная посуда и праздничная посуда. Как вы думаете чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды?  (она более нарядная).

– А кто из вас знает, как называется комплект посуды? (Сервиз)

(читает учащийся) Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно– декоративного и конструктивного решения. (слайд 7)

Актуализирует опорные знания и умения, мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению.


Демонстрируют готовность к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.


III. Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Рассказ учителя по теме уроке.

– Как вы знаете существует много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. Но сегодня мы познакомимся с гжельской посудой. Своё название она получила от названия села, которое находится в 60 км от Москвы.

-Гжельская земля очень богата глинами белого цвета. Из неё и изготавливают различные предметы быта. Гжель от старинного слова «жечь», «обжигать». 

– Давайте рассмотрим примеры гжельской посуды. Как вы думаете из чего она изготовлена? (из глины) (слайд 8)

– Вначале посуду расписывали синим, зелёным и жёлтым цветом. Постепенно мастера пришли к росписи изделий только каким цветом? (синим)

– Правильно, на Руси издавна любили синий цвет, так как Россия – страна синих рек и озер. Небо над головой – синее– синее. Синий цвет – символ мечты и счастья.

– Все Вы знаете, что вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.


– Рассмотрев примеры гжельской посуды Вы уже можете сказать, что является излюбленным мотивом росписи у мастеров Гжели? (Цветы)


– Правильно! А сейчас давайте рассмотрим образцы работ, как вы могли заметить узор находится в центре посуды (в данном случае у нас чашечка), здесь изображена Гжельская роза, листья, все это изображают приемом «Капелька»- т.е мазок с растягиванием краски. Примеры этих элементов вы можете увидеть на доске. Также используются такие элементы росписи как линии и точки, они показаны на слайде. Для завершения композиции по краям художники изображают бордюры, примеры которых вы можете увидеть на доске и слайде. (слайд 9)


– А теперь давайте вместе подумаем, Гжельская посуда будничная или праздничная? (праздничная)


– Молодцы! Но перед тем, как Вы приступите к самостоятельной работе, мы разучим прием теневого мазка, который является одним из главных в гжельской росписи.


– Открываем свои альбомы, внимательно слушаем технику выполнения и повторяем за мной.


– В стаканчик с водой макаем кисточку и убираем излишнюю воду на ней, набираем на кисть синий цвет и делаем мазок на листе альбома, так как сделала я, далее моем кисточку в стаканчике и полусухой кистью начинаем тушевать синий цвет, теперь снова промоем кисточку, уберем воду и растушуем уже получившийся голубоватый цвет ввиде капельки, как это представлено на доске. Следите за тем, чтобы у Вас на рисунке не было много воды, иначе он поплывет.


– Молодцы! Теперь попробуем сделать такую же капельку, но только в другую сторону. Набираем синий цвет, делаем мазок, моем кисточку, убираем излишнюю воду и начинаем тушевать.


–А теперь попробуйте самостоятельно нарисовать капельку техникой теневого мазка.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.



– Ребята, а теперь давайте устроим небольшую зарядку. Выходим все из– за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны туловищем)

Головами зашумели (Наклоны головы)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, потрясли руками)


– Присаживайтесь.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

IV.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу

1.Объяснение выполнения задания.

2.Практическое выполнение задания.


– Сейчас я предлагаю Вам почувствовать себя настоящими художниками гжельской посуды.


– У вас на столах лежат бумажные чашки, хорошо продумайте свой узор, а затем украсьте вашу чашку синей краской по мотивам гжельской росписи без предварительной прорисовки карандашом.


– Оценивать работу я буду по 3 критериям.

  1. Аккуратность и чистота выполненной работы.

  2. Правильность выполнения задания.

  3. Композицию рисунка.


– Приступайте к работе, время на выполнение задания 20 мин. Старайтесь выполнять работу аккуратно и чисто.


– Если у вас возникнут затруднения, поднимайте руку и я к Вам подойду.

Объясняет выполнен6ие работы.

Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения.

Слушают инструкции учителя;

Проявляют самостоятельность в подборе содержания рисунка, следуют указаниям по декору и работе красками, добиваются высокого качества рисунка.

V.Подведение итогов урока

Цель: инициировать интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1.Выставка готовых рисунков, анализ проделанной работы.






 – Заканчиваем работу ребята.


– Вы отлично справились с заданием!


– Я прошла по классу и увидела у вас много красивых и красочных работ.


- Сейчас я выберу работы, которые побывают на нашей выставке рисунков. (анализ работ учащихся)


- Посмотрите все на свои работы, сегодня вы все постарались и заслужили свои оценки.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.


.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.




VI.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

1.Беседа.

Ребята, продолжите одним предложением:

– Мне понравилось …

– Мне было трудно…

– Мне захотелось …


– Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились. Те, кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, вы сможете закончить работу дома.


– Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!