Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. этап | Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, улыбнитесь соседу слева; соседу справа и присаживайтесь на свои места. | | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Этап актуализации. | | -Ребята, а любите ли вы играть? Знаете ли вы об игре «Крестики-нолики»? -напомните правила друг другу в паре. -Кто будет использовать крестики, а кто нолики? -Чтобы определить, кто начнет первыми, ответьте на вопрос: какой раздел мы с вами изучаем? -Ребята, мы с вами повторили основные понятия, связанные с разделом, который мы изучаем. | Театр | Афиша | Сцена | Актёр | Комедия | Трагедия | Занавес | Маска | Зрелище | | -Знаем. Напоминают правила игры в парах. Определяются со знаком команды (крестик или нолик). -Мы изучаем раздел «Художник и зрелище». |
Построение проекта урока | | -Какие из этих понятий связны с деятельностью художника? Значит мы сегодня театральные художники, а работать будем над МАСКОЙ. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель мы поставим перед собой? Поработайте в группах и составьте план нашего урока. -Озвучьте получившийся план. Его мы расположим на доске, чтобы работать по нему. | Разрезные карточки с пунктами плана урока. 1.Узнать историю появления маски. 2. Научится сроить композицию маски. 3. Украсить маску. 4. Оценить работы с позиции художников. | -Афиша, маска. -Театральная маска. - Определить особенности создания маски и выполнить её. В четверках составляют план урока. |
Реализация построенного проекта | | -Что такое маска? -Личина- это образ человека. С авних времен люди подметилиЮ что быть кем-то легче в маске. Маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота, украшали драгоценными камнями. В России были праздничные игрища с масками и чучелами. Например, на Рождество и на Масленицу наряжались в костюмы и маски. Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей, героев сказок многое другое. | | Маска – это изображение лица, позволяющее преобразится в образ другого человека. |
Практическая работа №1 | | - Приступим к практической работе и по ходу выполнения будем определять и применять знания. -Форма маски должна быть похожа на форму нашего лица. Какую форму имеет наше лицо? -Лист мы располагаем вертикально. Карандашом намечаем овал. -Нужно помнить про то, что все части лица расположены симметрично. Симметрично – это как? -Намечаем линию глаз примерно посередине. Обозначаем брови и улыбку. | | -Форму овала. -Одинаково с правой и левой стороны. |
Реализация построенного проекта | | Маркер – это графический или живописный материал? Назовите выразительные особенности графики -Что объединяет маски театров мира? - Эмоции отражены через мимику – выражение лица. | Маркеры или фломастеры. | -Графический. – линия, штрих.пятно. -яркость, декоративность. Они выражают эмоции. |
Практическая работа №2 | | -Посмотрите на мою маску и определите эмоцию. А если перевернуть. -Ребята, прорисовываем веселую часть маски (улыбка). А сверху рисуем перевернутую улыбку. | | -Веселая и грустная. Выполняют работу по указаниями и рекомендациям учителя. |
Самостоятельная работа №1. | | -Ребята, ваша задача задекорировать маску и украсить ее орнаментом. Работаем фломастером. При необходимости помогает ученикам. | | Декорируют маску. |
Выставка работ. | | -Ребята, оценим ваши работы с позиции художников. Мы должны увидеть, что в ваших работах? -Ребята, нам нужно ожить наши маски. Для этого мы выполним следующее: 1 ряд с помощью маски озарактеризует музыку: 2 ряд с помощью маски охарктеризует героев стихотворения: 3 ряд Мне было грустно, потому что …. И стало весело потому что… | Музыка: Шопен Ноктюрны, №9 Оффенбакх «Канкан» Стихотворение: Жили рядом Ох и АХ Друг от друга в двух шагах АХ – шутник и хохотун Ох – отчаянный ворчун АХ работы не боится АХУ охать не годится Улыбнется, скажет «ах!» — Дело спорится в руках ОХ глаза косит на АХА, На дела глядит со страхом, И, наверно, потому Не везет в делах ему… Если АХ в пути споткнется, Он не плачет, а смеется ОХ же стонет то и дело – Все бедняге надоело | -Работа выполнена в графике и присутствует орнамент. Выставка по рядам. Оценивают работы одноклассников по критериям. С помощью маски характеризуют музыку, героев стихотворения, свои эмоции. |
Подведение итогов. Рефлексия. | | Наш урок подходит к завершению. Какова цель урока? -Какой план мы составили в начале урока? Выполнили ли мы его? -какие особенности МАСКИ вы узнали? -Какие бы новые понятия вы бы могли добавить к имеющимся? -Оцените свою работу на уроке, используя свои маски. Веселая сторона – вы поработали отлично и грустная – у вас получилось не все, возникло много вопросов. -Спасибо за работу урок окончен. | Маски, созданные детьми. | -Выявить особенности маски и изобразить ее. -Мимика,маска. -Мы выполнили план, потому что узнали историю маски и смогли создать маски своими руками. Оценивают свою деятельность на уроке. |