СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО Тема: Пейзаж "Времена года".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО Тема: Пейзаж "Времена года".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Борисова Мария Алексеевна

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 4 «В».

Тема урока: Пейзаж «Времена года».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Пейзаж «Времена года».

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

  1. Формировать умение создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости, изображать пейзажи выражая своё отношение к ним.

  2. Формировать умение использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла.

Предметные:

- создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года» на плоскости;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

- изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.

Развивающие:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

  2. Производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез), устанавливать причинно–следственные связи;

  3. Владеть диалогической формой речи, адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

Метапредметные:

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

- производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

- устанавливать причинно–следственные связи;

Коммуникативные:

- владеть диалогической формой речи;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- воспитывать адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, панно-пейзажи «Времена года», смарт – доска, компьютер.

































ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный

(беседа);

Частично поисковый (ребус)

- Здравствуйте ребята!

-Проверьте, у вас на столах должны лежать альбом, карандаш, ластик.

- Перед тем как начать урок нам нужно разгадать ребус.

Какое слово у вас получилось?

-А кто же такой художник?

-Какими качествами должен обладать художник?

-Верно, сегодня я предлагаю вам стать такими же упорными, любознательными и наблюдательными художниками.

- Здравствуйте!




Проверяют свою готовность к уроку.


Разгадывают ребус.


-Художник.



-Художник – это человек, занимающийся изобразительным искусством.

Называют свои варианты.









К: - владеть диалогической формой речи;







  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(беседа)





















-Посмотрите на доску перед вами три картины. Найдите среди них пейзаж, объясните почему так решили.


-Вспомните, к каким жанрам живописи относятся остальные картины?


- Что такое «натюрморт»?


- Что такое «портрет»?



- Какие виды пейзажа вы знаете?


- Что такое перспектива?

- Какие виды перспективы существуют?

- Что такое линия горизонта? Покажите на картине.





Рассматривают репродукции, отвечают на вопросы.





- Натюрморт и портрет.



- Натюрморт- изображение бытовых предметов.

- Портрет- это изображение человека.


- Городской, сельский, морской и природный пейзаж.

- Перспектива - это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас.

- Линейная и воздушная

Показывают линию горизонта на картине.


























П: производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);












К: - владеть диалогической формой речи;












- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  1. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (картины)

Частично-поисковый

-Посмотрите на доску, что изображено на этих картинах?

-Чем отличаются эти картины друг от друга?

-Определите тему сегодняшнего урока?


-Какую цель поставим перед собой?


Верно, сегодня мы начнем построение пейзажа карандашом.



-Природа.


- На них изображены разные времена года.


- «Времена года».


-Нарисовать пейзаж на тему «Времена года».






- изображать пейзажи, выражая своё отношение к ним.

Р: - принимать и сохранять учебную задачу;

К: - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


  1. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)


- Чтобы составить план нашего урока закончите предложения

1) Повторение законов построения …

2) Составление алгоритма построения.

3) Построение…

-Пейзаж нельзя нарисовать, не зная законов перспективы.

На сегодняшнем уроке мы поговорим именно о линейной перспективе.




1) Повторение законов построения пейзажа.

2) Составление алгоритма построения пейзажа.

3) Построение пейзажа.



Р: - составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;


- учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

  1. Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)

Наглядный (картины)


Кто знает, что такое линейная перспектива?

-Вспомним правила линейной перспективы.

- Параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются к линии горизонта
-Рассмотрите картину, что происходит с дорогой, рельсами и тропой.

- Одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта.

- Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Иными словами, это технический рисунок.




- Их края сближаются и сходятся в одной точке.




-При удалении от наблюдателя кажутся меньше размером.





К: - владеть диалогической формой речи;










П: - устанавливать причинно–следственные связи;


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)



-Рассмотрите картину, что происходит с фонарями и деревьями вдоль дороги?
-Посмотрите на рисунки, какой из них вам нравится больше, какой кажется более правильным?

-Верно нам нравится больше картина с двумя деревьями, потому что она уравновешена. Это доказывает закон композиционного равновесия. Он говорит, что левая и правая, верхняя и нижняя части картины должны находиться в равновесии. В противном случае, возникает чувство отсутствия гармонии, картина кажется некрасивой.

-Рассмотрим алгоритм построения пейзажа.

1.Перед началом работы выберите вид пейзажа, обдумайте какое время года будет на нем изображен, что будет главным в пейзаже? Какая погода и время суток? Выберите то как вы расположите лист, горизонтально или вертикально.

2.Обозначаем линию горизонта. Это поможет создать перспективу, вы будете точно знать, где разместить объекты пейзажа
3.Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями.
4.Прорисовываем средний план.
5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально.

- Посмотрите на доску, у меня перепутались этапы построения пейзажа, помогите мне восстановить порядок.





Отвечают на вопросы.













Знакомятся с алгоритмом.





























Повторяют алгоритм построения пейзажа.


1. Выбираем вид пейзажа, замысел и формат.
2. Обозначаем линию горизонта.

3 Намечаем объекты на дальнем плане лишь общими линиями.
4.Прорисовываем средний план.
5.Переходим к переднему плану, его прорабатываем более детально.





























- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; акварельные краски как художественный материал для воплощения собственного художественно­творческого замысла;












П: - устанавливать причинно–следственные связи;

































Р: составлять план своих действий, оценивать правильность выполнения действия;













- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

- Приступайте к работе. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку, и я вам помогу. Если у вас возникнут вопросы или затруднения – поднимите руку, и я вам помогу.

Вкл. аудиозаписи со звуками природы.

Оказание индивидуальной помощи.






Выполняют построение пейзажа карандашом.







Следуют построенному плану.






- создавать простые композиции на тему «Пейзаж «Времена года»» на плоскости;


Р: принимать и сохранять учебную задачу;


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)

Наглядный (рисунки)

Организует подведение итогов урока.

-Что такое пейзаж?

-Что такое перспектива?

-Какие два вида композиции вы знаете?

-Назовите правила линейной перспективы.

-Рассмотрите рисунок, какие вы видите здесь ошибки?

Д.з.

- Принести свой любимый пейзаж русского художника и познакомить нас с историей создания этого пейзажа.




Отвечают на вопросы по изученному материалу.


П: - производить простые логические действия (анализ, сравнение, синтез);

К: - владеть диалогической формой речи;


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)

- Теперь оцените свою работу, закончив высказывание, которое вы видите на доске.

- А сейчас наведите порядок на своих рабочих местах.

Контроль за уборкой на рабочих местах.

- До свидания!




Выполняют самооценку.




Наводят порядок на рабочих местах.

Прощаются.





К: владеть диалогической формой речи;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.