Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организационный момент | Приветствие обучающихся. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Присаживайтесь. Организация проверки готовности к уроку. -Давайте проверим, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны находиться альбомы, мелки, краски, кисточки, баночки для воды, линейки, простые карандаши. Если все готовы, тогда начинаем урок | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей. | Создание благоприятной атмосферы в классе |
II.Мотивация к учебной деятельности | Постановка проблемной ситуации. -Представляете, ребята, мне сказали по секрету, что мы не сможем начать наш урок, если не отгадаем загадки. Как вы думаете, мы справимся? Тогда обратите внимание на мультимедийную доску. Помогает обучающимся в отгадывании загадок | Эмоциональный настрой на урок. Ответы учащихся на вопросы учителя. Отгадывают загадки. | Фронтальная беседа. Слайд 1,2,3 Загадки на космические темы |
III. Опыты и наблюдения | Фронтальная беседа Подводит к определению темы урока -Вы молодцы, отгадали все загадки. Я думаю, вы заметили, что все загадки посвящены одной теме? -Какой? -Кто-нибудь догадался, почему? -Конечно, ведь сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Космонавтики. - Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день? - Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет? -Да, Юрий Гагарин совершил национальный подвиг, и первый открыл границы космического пространства. А как вы думаете без чего он не смог бы совершить этот полёт? -Конечно, ведь космонавты не могли бы совершать полёты в космос, если бы выдающиеся учёные и инженеры не создавали космические корабли (ракеты). -И представляете, ко мне обратился один из работников Ракетно-космического центра и сообщил, что им срочно нужны эскизы ракет. -Ну что, мы сможем помочь им? -И кто уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Да, конечно, сегодняшний урок мы посвятим празднику, и поможем работникам космического центра нарисовать несколько эскизов ракет. | Отвечают на вопросы учителя -Да -Космос -Сегодня 12 апреля, а это праздничный день – День Космонавтики -В этот день совершился первый полёт в космос человеком -Юрий Гагарин -Без космического корабля. -Да. -Тема урока- День Космонавтики Смотрят презентацию Определяют тему уроку | Фронтальная беседа Слайд 4 День Космонавтики Слайд 5 Юрий Гагарин |
IV. Анализ образца изделия | Предлагает рассмотреть различные рисунки космического пейзажа -Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим и обсудим несколько возможных рисунков космического пространства. Ведь я забыла вам сказать, что ракету нам необходимо изобразить в движении, в космосе. -Какое сочетание цветов явно прослеживается в данных рисунках? -Какие объекты ярких цветов, а какие тёмных? Предлагает проанализировать образец -Теперь обратимся к образцу нашего изделия. -Что на нём изображено? -Из каких деталей состоит ракета? -Как называется часть ракеты, из которой вырывается огонь? - Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги? -При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле. -Какими материалами мы будем пользоваться для создания такого рисунка? -Какие цвета мы можем использовать? | Рассматривают на презентации образцы рисунков Отвечают на вопросы -Яркие и тёмные -Планеты ,кометы, звезды -яркие, фон, метеориты тёмный Анализируют образец -Звёзды, ракета, планета Луна. -Хвост, крылья, иллюминаторы (окна). -Сопло ракеты -С угла на угол -Мелки, краски, кисточка, карандаш, линейка, альбом -Красный, оранжевый, белый, чёрный, тёмно-синий, жёлтый и т.д. | Слайд 6,7,8 Рисунки пейзажа космоса
Слайд 9 Образец изделия |
V. Планирование предстоящей практической деятельности | Озвучивает план работы на уроке: В-первую очередь необходимо определить, какие цвета вы будете использовать Далее расчерчиваем рамку 1см от края альбомного листа Рисуем контуры объектов простым карандашом, затем обводим мелками. Ракету начинаем рисовать с верхней части, треугольной формы, закруглённой на конце. Под верхней частью дорисовываем основное «тело» ракеты Далее на основной части ракеты рисуем иллюминаторы овальной формы. Дорисовываем нижние элементы ракеты – хвост, сопло и огонь. Раскрашиваем сначала ракету и мелкие детали, а затем фон Обращает внимание на технику безопасности -Итак, перед началом работы, повторим технику безопасности на уроках ИЗО. -Обратите внимание, на ваших партах лежат памятки по технике безопасности, внимательно их прочтите, и только тогда приступим к работе. | Слушают и запоминают план практической деятельности Читают памятки по технике безопасности на уроках ИЗО | Образец изделия материальный и на слайде Приложение 1 |
VI. Практическая работа по изготовлению изделия | Предлагает приступить к работе
Осуществляет помощь при необходимости | Выполняют работу | Индивидуальная работа |
Физкультминутка «Космос» | Проводит физкульминутку Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) | Выполняют движения за учителем | |
VII. Подведение итогов урока Рефлексия | Подводит итоги урока Организует обсуждение выполненных работ Организует фронтальную беседу -Что нового вы узнали на уроке? -Все ли вам удалось? -Что не удалось? Почему? -Понравился или не понравился вам сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы Анализируют свою деятельность | Фронтальная беседа |
VIII. Уборка рабочих мест | Организует уборку рабочих мест | Убирают свои рабочие места | |