СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО "Цвет, как средство выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока ИЗО  для второго класса по теме "Цвет, как средство выражения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО "Цвет, как средство выражения"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по ИЗО

Студентки 1 курса группы «В»

Говор Алины

проведенный во 2 «В» классе

Дата 12.04.2018 г







Методист _________ \ Коростель Кристина Ивановна\

Учитель________ \ Трубачева Елена Юрьевна\

Оценка ___________





Краснодар,2018





Технологическая карта урока ИЗО для 2 класса

Тема урока: « Цвет, как средство выражения»

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать у учащихся эмоциональный и духовный опыт через собственное творчество, умение изображать космический пейзаж.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учить понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • развивать умение последовательно вести работу над рисунком, творческое воображение;

рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа

  • формировать умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять с помощью учителя тему и цель урока

  • составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

  • вступать в беседу на уроке

  • слушать и понимать других

  • умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Позновательные:

  • планировать практическую деятельность на уроке

  • добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

  • осуществлять совместную практическую деятельность;

  • анализировать свою деятельность;

  • умение слушать учителя

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, презентация, наглядный материал, восковые мелки, акварель, кисти.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный

момент

Приветствие обучающихся.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Присаживайтесь.

Организация проверки готовности к уроку.

-Давайте проверим, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны находиться альбомы, мелки, краски, кисточки, баночки для воды, линейки, простые карандаши. Если все готовы, тогда начинаем урок


Приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.

Создание благоприятной атмосферы в классе

II.Мотивация к учебной деятельности

Постановка проблемной ситуации.

-Представляете, ребята, мне сказали по секрету, что мы не сможем начать наш урок, если не отгадаем загадки. Как вы думаете, мы справимся? Тогда обратите внимание на мультимедийную доску.

Помогает обучающимся в отгадывании загадок

Эмоциональный настрой на урок.


Ответы учащихся на вопросы учителя.


Отгадывают загадки.


Фронтальная беседа.


Слайд 1,2,3

Загадки на космические темы

III. Опыты и наблюдения


Фронтальная беседа

Подводит к определению темы урока

-Вы молодцы, отгадали все загадки. Я думаю, вы заметили, что все загадки посвящены одной теме?

-Какой?

-Кто-нибудь догадался, почему?

-Конечно, ведь сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Космонавтики.

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день?

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

-Да, Юрий Гагарин совершил национальный подвиг, и первый открыл границы космического пространства. А как вы думаете без чего он не смог бы совершить этот полёт?

-Конечно, ведь космонавты не могли бы совершать полёты в космос, если бы выдающиеся учёные и инженеры не создавали космические корабли (ракеты).

-И представляете, ко мне обратился один из работников Ракетно-космического центра и сообщил, что им срочно нужны эскизы ракет.

-Ну что, мы сможем помочь им?

-И кто уже догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Да, конечно, сегодняшний урок мы посвятим празднику, и поможем работникам космического центра нарисовать несколько эскизов ракет.


Отвечают на вопросы учителя

-Да

-Космос

-Сегодня 12 апреля, а это праздничный день – День Космонавтики

-В этот день совершился первый полёт в космос человеком

-Юрий Гагарин

-Без космического корабля.

-Да.

-Тема урока-

День Космонавтики



Смотрят презентацию


Определяют тему уроку


Фронтальная беседа


Слайд 4

День Космонавтики







Слайд 5

Юрий Гагарин

IV. Анализ образца изделия

Предлагает рассмотреть различные рисунки космического пейзажа

-Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим и обсудим несколько возможных рисунков космического пространства. Ведь я забыла вам сказать, что ракету нам необходимо изобразить в движении, в космосе.

-Какое сочетание цветов явно прослеживается в данных рисунках?

-Какие объекты ярких цветов, а какие тёмных?

Предлагает проанализировать образец

-Теперь обратимся к образцу нашего изделия.

-Что на нём изображено?

-Из каких деталей состоит ракета?

-Как называется часть ракеты, из которой вырывается огонь?

- Ребята, а как расположена ракета на листе бумаги?

-При таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.

-Какими материалами мы будем пользоваться для создания такого рисунка?

-Какие цвета мы можем использовать?


Рассматривают на презентации образцы рисунков


Отвечают на вопросы

-Яркие и тёмные

-Планеты ,кометы, звезды -яркие, фон, метеориты тёмный

Анализируют образец

-Звёзды, ракета, планета Луна.

-Хвост, крылья, иллюминаторы (окна).

-Сопло ракеты

-С угла на угол

-Мелки, краски, кисточка, карандаш, линейка, альбом

-Красный, оранжевый, белый, чёрный, тёмно-синий, жёлтый и т.д.


Слайд 6,7,8

Рисунки пейзажа космоса















Слайд 9

Образец изделия

V. Планирование предстоящей практической деятельности

Озвучивает план работы на уроке:

  1. В-первую очередь необходимо определить, какие цвета вы будете использовать

  2. Далее расчерчиваем рамку 1см от края альбомного листа

  3. Рисуем контуры объектов простым карандашом, затем обводим мелками.

  4. Ракету начинаем рисовать с верхней части, треугольной формы, закруглённой на конце.

  5. Под верхней частью дорисовываем основное «тело» ракеты

  6. Далее на основной части ракеты рисуем иллюминаторы овальной формы.

  7. Дорисовываем нижние элементы ракеты – хвост, сопло и огонь.

  8. Раскрашиваем сначала ракету и мелкие детали, а затем фон

Обращает внимание на технику безопасности

-Итак, перед началом работы, повторим технику безопасности на уроках ИЗО.

-Обратите внимание, на ваших партах лежат памятки по технике безопасности, внимательно их прочтите, и только тогда приступим к работе.


Слушают и запоминают план практической деятельности


Читают памятки по технике безопасности на уроках ИЗО


Образец изделия

материальный и на слайде






Приложение 1

VI. Практическая работа по изготовлению изделия

Предлагает приступить к работе



Осуществляет помощь при необходимости


Выполняют работу

Индивидуальная работа

Физкультминутка «Космос»

Проводит физкульминутку

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)



Выполняют движения за учителем


VII. Подведение итогов урока

Рефлексия

Подводит итоги урока


Организует обсуждение выполненных работ


Организует фронтальную беседу

-Что нового вы узнали на уроке?

-Все ли вам удалось?

-Что не удалось? Почему?

-Понравился или не понравился вам сегодняшний урок?


Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность

Фронтальная беседа

VIII. Уборка рабочих мест



Организует уборку рабочих мест


Убирают свои рабочие места




Приложение 1

Памятка

Техника безопасности на уроках ИЗО

  1. Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками

  2. Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо

  3. Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа

  4. Нельзя краски пробовать на вкус

  5. Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте

  6. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола

  7. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!