СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ИЗО во 2 класс по теме "Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в коррекционной школе для детей с ИН вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО во 2 класс по теме "Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма)"»

Технологическая карта урока ИЗО


Тема урока _ Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма).

Цель урока __ Создать условия для формирования умений составлять узор в готовой форме.

Задачи урока:

Образовательная: Способствовать формированию навыков последовательно составлять узор, размещая его элементы в центре и по краям круга. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.

Коррекционно-развивающая: Содействовать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

Воспитывающая: Способствовать воспитанию внимательности, самостоятельности, аккуратности, бережливости.

Методы и приемы, используемые педагогом при проведении урока:

1. Словесные методы (объяснение, беседа,). 
2.  Наглядные методы (наглядные пособия - иллюстрации, методические схемы, методические пособия педагогический рисунок; 
3.  Практические методы (конкретные практические действия).

I  группа - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 
II группа - методы стимулирования и мотивации обучения 
III группа - методы контроля и самоконтроля в обучении (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово) Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, способствующие созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников. Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;

Оборудование, используемое при проведении урока:

Альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны круга, карточка «Круг», «Шар» с надписью «тарелка». Аудио запись «Утро» Григ.

Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения узоров.

Используемая литература: «Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы» М, «Просвещение» 1975г. «Цвета и формы» Серия «Добрые уроки» ООО «Юниверс Пресс» 2011г., « Узоры северной Двины» изд. « МОЗАИКА СИНТЕЗ» М.2013

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.


1.

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.




2.

Вводная беседа.

-Какое сейчас время года?

-Что видим мы, взглянув в оконце? 
Нам ярким светом светит … 

- какой формы солнце?

-Сейчас весна.

- Мы видим солнце.


-Солнце круглое.


3.

Сообщение темы и цели урока.

1 класс.

- Саша Г. на этом уроке вспомнит, что бывает круглое ( в форме круга или шара) и сначала дорисует предметы круглой формы. А потом попробует нарисовать, используя шаблон, несколько предметов круглой формы, не торопясь, аккуратно. А обучающиеся 2 класса, помогая Саше, определят, что они будут рисовать.




Показ карточки «Круг», «Шар».

II.

1.








2.






3.

Основная часть.

Введение в тему.








Анализ образца.






Пальчиковая разминка

-Что еще бывает круглой формы?

-Я прочту отрывок из стихотворения, а вы скажите, какое словарное слово вы услышали.

-Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок, тарелка, монета.

- Какое словарное слово встретилось?

- проговорим по слогам.

- Где мы можем купить тарелки?

- Что надо обращаться с тарелками, чтобы они дольше служили?

- Вы будете учиться составлять узор для тарелки тарелка - готовая форма.
- Какая геометрическая фигура нам поможет нарисовать тарелку?

- Что изображено в центре круга?

- Что по краям тарелки?

- Сколько кругов вы видите?

- Размер кругов?


- Сейчас мы будем рисовать.

Надо пальчики размять «Замок». 
На двери висит замок,     «Замок». 

Кто его открыть бы смог?            Потянули, покрутили

Постучали,

И открыли.      

 



Мяч, апельсин…






Тарелка.



Та-рел -ка.


Тарелки можно купить в магазине.

Тарелками пользуемся дома, в школьной столовой.

Бережно.

Нам понадобится круг.

В центре цветок.

По краям тарелки круги.

Я вижу 8 кругов.

По размеру круги одинаковые.



Пальцы соединяются в замок

Руки тянутся в разные стороны

покрутить сцепленными пальцами

не расцепляя пальцев, постучать ладонями
расцепить пальцы, развести руки в стороны.

Саша Г. дорисовывает по карточке и разукрашивает в одном направлении.













4.









































5.


















Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя







































Дин.пауза



















Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу.

- Ребята, откройте свои альбомы.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

-Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось?

-Как думаете, как мы можем провести такие же?

-Посмотрите на следующий рисунок.

- Что нового в нем появилось?

- Нарисуйте.

- Что на следующем рисунке?

- На последнем этапе что дорисуем?



-Степа В. что ты еще видишь на своем образце?










Мы старались, рисовали

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Руками надо помахать.  

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! 

Глазками посмотрим влево, вправо, вверх и вниз.

Зажмуримся.

Откройте глаза. Поморгаем.





Нарисуем круг по шаблону.





В центре листа.





Разделили круг пополам.


Сложим шаблон пополам.


Разделили еще пополам.



Появилось 4 круга.

Появилось еще 5 кругов.

На последнем этапе дорисуем цветок.

Я вижу круг в круге и узор.















Одна прямая рука вверх, другая вниз. Рывком руки меняются.




Дети садятся за парты.































Обучающиеся III группы обводит шаблоны.


Обучающиеся I группы рисуют круг в круге и узор по кайме тарелке.

6.














7.

Самостоятельная работа.
















Чтение стихотворения, беседа. (Воспит.момент)

- Что надо сделать, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок на доске.

-Какого цвета цветок? Круги?

- Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно в одном направлении, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить.

-Саша загадает загадку, а вы отгадаете, что он еще нарисовал.

- У ребят 2 класса на парте лежит стихотворение. Прочитайте.

- Как надо относиться к посуде?

Рисунок надо раскрасить.












У Саши загадка с отгадкой «Арбуз».


У обучающихся 2 класса стихотворение «Тарелка».

К посуде надо относиться бережно.

Под музыку.

8.


9.

Итог урока.


Оценки.

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная?

- Урок закончен.

Я вспомнил, что бывает круглое.

Рисовал предметы круглой формы.

Мы учились составлять узор для тарелки.