Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ИЗО во 2 класс по теме "Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма)"»
Технологическая карта урока ИЗО
Тема урока _ Рисование узора в круге- расписная тарелка (круг – готовая форма).
Цель урока __ Создать условия для формирования умений составлять узор в готовой форме.
Задачи урока:
Образовательная: Способствовать формированию навыков последовательно составлять узор, размещая его элементы в центре и по краям круга. Совершенствовать навыки работы с цветными карандашами.
Коррекционно-развивающая: Содействовать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).
Воспитывающая: Способствовать воспитанию внимательности, самостоятельности, аккуратности, бережливости.
Методы и приемы, используемые педагогом при проведении урока:
1. Словесные методы (объяснение, беседа,).
2. Наглядные методы (наглядные пособия - иллюстрации, методические схемы, методические пособия педагогический рисунок;
3. Практические методы (конкретные практические действия).
I группа - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
II группа - методы стимулирования и мотивации обучения
III группа - методы контроля и самоконтроля в обучении (беседы, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово) Приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения; Приемы, способствующие созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности школьников. Приемы контроля, самоконтроля, самообучения школьников;
Оборудование, используемое при проведении урока:
Альбом, цветные карандаши, линейка, ластик, простой грифельный карандаш, шаблоны круга, карточка «Круг», «Шар» с надписью «тарелка». Аудио запись «Утро» Григ.
Зрительный ряд: образец изделия, динамическая таблица, изображения узоров.
Используемая литература: «Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы» М, «Просвещение» 1975г. «Цвета и формы» Серия «Добрые уроки» ООО «Юниверс Пресс» 2011г., « Узоры северной Двины» изд. « МОЗАИКА СИНТЕЗ» М.2013
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. 1. | Подготовительная часть. Организационный момент. | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | | |
2. | Вводная беседа. | -Какое сейчас время года? -Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … - какой формы солнце? | -Сейчас весна. - Мы видим солнце. -Солнце круглое. | |
3. | Сообщение темы и цели урока. | 1 класс. - Саша Г. на этом уроке вспомнит, что бывает круглое ( в форме круга или шара) и сначала дорисует предметы круглой формы. А потом попробует нарисовать, используя шаблон, несколько предметов круглой формы, не торопясь, аккуратно. А обучающиеся 2 класса, помогая Саше, определят, что они будут рисовать. | | Показ карточки «Круг», «Шар». |
II. 1. 2. 3. | Основная часть. Введение в тему. Анализ образца. Пальчиковая разминка | -Что еще бывает круглой формы? -Я прочту отрывок из стихотворения, а вы скажите, какое словарное слово вы услышали. -Он и мячик, и клубок, И Луна, и колобок, тарелка, монета. - Какое словарное слово встретилось? - проговорим по слогам. - Где мы можем купить тарелки? - Что надо обращаться с тарелками, чтобы они дольше служили? - Вы будете учиться составлять узор для тарелки тарелка - готовая форма. - Какая геометрическая фигура нам поможет нарисовать тарелку? - Что изображено в центре круга? - Что по краям тарелки? - Сколько кругов вы видите? - Размер кругов? - Сейчас мы будем рисовать. Надо пальчики размять «Замок». На двери висит замок, «Замок». Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили Постучали, И открыли. | Мяч, апельсин… Тарелка. Та-рел -ка. Тарелки можно купить в магазине. Тарелками пользуемся дома, в школьной столовой. Бережно. Нам понадобится круг. В центре цветок. По краям тарелки круги. Я вижу 8 кругов. По размеру круги одинаковые. Пальцы соединяются в замок Руки тянутся в разные стороны покрутить сцепленными пальцами не расцепляя пальцев, постучать ладонями расцепить пальцы, развести руки в стороны. | Саша Г. дорисовывает по карточке и разукрашивает в одном направлении. |
4. 5. | Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя Дин.пауза | Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу. - Ребята, откройте свои альбомы. - Прежде, чем приступить к работе, давайте подумаем, с чего начнем? - Как будем рисовать? - Верно. - Как нужно расположить шаблон на листе? - Ребята, не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон. -Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось? -Как думаете, как мы можем провести такие же? -Посмотрите на следующий рисунок. - Что нового в нем появилось? - Нарисуйте. - Что на следующем рисунке? - На последнем этапе что дорисуем? -Степа В. что ты еще видишь на своем образце? Мы старались, рисовали Наши плечики устали. Чтобы плечики размять, Руками надо помахать. А теперь давайте, братцы, За учёбу приниматься! Глазками посмотрим влево, вправо, вверх и вниз. Зажмуримся. Откройте глаза. Поморгаем. | Нарисуем круг по шаблону. В центре листа. Разделили круг пополам. Сложим шаблон пополам. Разделили еще пополам. Появилось 4 круга. Появилось еще 5 кругов. На последнем этапе дорисуем цветок. Я вижу круг в круге и узор. Одна прямая рука вверх, другая вниз. Рывком руки меняются. Дети садятся за парты. | Обучающиеся III группы обводит шаблоны. Обучающиеся I группы рисуют круг в круге и узор по кайме тарелке. |
6. 7. | Самостоятельная работа. Чтение стихотворения, беседа. (Воспит.момент) | - Что надо сделать, чтобы рисунок стал красивым? - Посмотрите на рисунок на доске. -Какого цвета цветок? Круги? - Раскрасьте свой рисунок карандашами такого же цвета. - Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно в одном направлении, не выходя за контур. На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить. -Саша загадает загадку, а вы отгадаете, что он еще нарисовал. - У ребят 2 класса на парте лежит стихотворение. Прочитайте. - Как надо относиться к посуде? | Рисунок надо раскрасить. У Саши загадка с отгадкой «Арбуз». У обучающихся 2 класса стихотворение «Тарелка». К посуде надо относиться бережно. | Под музыку. |
8. 9. | Итог урока. Оценки. | - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? -Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная? - Урок закончен. | Я вспомнил, что бывает круглое. Рисовал предметы круглой формы. Мы учились составлять узор для тарелки. | |