1.Орг момент Цель: создать комфортную обстановку в классе | -Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь баночка, тряпочка). - Садитесь тихонько! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Постановка учебной задачи Цель: организовать формулирование темы | - Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. - Правильно, ребята, это весна. - Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы. - Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки. - Какие чувства вызывает пробуждение весны? - Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»? - Какие есть цвета у весны? - Сформулируйте тему урока. | - Весна - Снег тает, погода теплее. Март, апрель, май. - Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных. - Радость, хорошее настроение. - Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета. - Яркие, солнечные. - Весенний пейзаж. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
3.Работа по теме урока Цель: создать условия для восприятия нового материала | - Весна - удивительное время года, когда всѐ в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж). - На доске записано слово «пейзаж», что оно означает? - Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. - Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской - Айвазовский «Шторм», сельский - Саврасов, городской, лесной - Шишкин «Утро в лесу», горный - Лысак Геннадий) - Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана. - Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»). - Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели». - Что мы видим на ней? - Какие краски они использовали для этого? - Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода». - Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели". - Такие же тонкие берѐзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. - Сравним эти картины. - Чем они связаны? - На какой из картин показан солнечный день? Как это определили? - Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах? - У Левитана все запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника. - Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)? | Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа. Весна, грачи, деревья, березы, река -Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские. - На них изображена весна. - У Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое. У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана - прозрачная синева и золотистый. - Да. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, восприятие и характеристика художественных образов. |
5.Практическая работа Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий | - А теперь давайте приступим к работе. - Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа. - Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие. Положите перед собой лист и приступайте к работе. | Слушают учителя, выполняют, что он говорит. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность |
6.Рефлексия Цель: обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог работы | - В каком жанре мы с вами сегодня работали? - Что такое пейзаж? - Какой именно мы изображали пейзаж? - Чему вы научились? - Что нового узнали? -Вы огромные молодцы! Урок окончен! | - Пейзаж. - Изображение природы, местности. - Весенний. - Рисовать пейзаж. - О пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова). | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |