СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: Весенний пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: Весенний пейзаж.»

Технологическая карта

ФИО студента: Носкова Анастасия Николаевна

Программа (УМК): Гармония

Класс: 2

Дисциплина: Изобразительное искусство

Тема урока: Весенний пейзаж.

Цель: создание условий для овладения учащимися средствами и приёмами создания весеннего пейзажа.

Задачи урока:

1)Образовательная: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; ознакомить с творчеством И.И. Левитана, А.К. Саврасова

2)Развивающая: продолжить работу по развитию кругозора, воображения и творческих способностей детей;

3)Воспитывающая: воспитывать эстетические чувства у детей, воспитывать интерес к уроку.

Планируемые результаты:

Метапредметные: овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: создание макета декорации к спектаклю; развитие художественного вкуса; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.

Личностные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: листы А4, краски, кисти, баночки с водой, ножницы.

План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2. Постановка учебной задачи (8 мин)

3. Работа по теме урока (5 мин)

4. Физкультминутка (1 мин)

5. Практическая работа (23 мин)

6. Рефлексия (2 мин)





























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг момент

Цель: создать комфортную обстановку в классе

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок

И позвал нас на урок! - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? - Нам понадобятся: альбом, кисти, гуашь баночка, тряпочка). - Садитесь тихонько!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Постановка учебной задачи

Цель: организовать формулирование темы

- Снег чернеет на полянке,

с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года.

- Правильно, ребята, это весна.

- Как вы догадались? - Назовите мне весенние месяцы.


- Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки.


- Какие чувства вызывает пробуждение весны?

- Почему говоря о весне, мы говорим «Весна-красна»?



- Какие есть цвета у весны?

- Сформулируйте тему урока.

- Весна



- Снег тает, погода теплее. Март, апрель, май.

- Теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных.

- Радость, хорошее настроение.

- Все расцветает, приобретает яркие сочные цвета.

- Яркие, солнечные.

- Весенний пейзаж.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства.

3.Работа по теме урока

Цель: создать условия для восприятия нового материала

- Весна - удивительное время года, когда всѐ в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение. - Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета. - В каком жанре мы будем работать, вы узнаете, отгадав ребус (пейзаж).

- На доске записано слово «пейзаж», что оно означает?

- Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII - X веках. - Выделяют различные виды пейзажа, посмотрим на репродукции картин и определим вид пейзажа, рассказывая о нем (морской - Айвазовский «Шторм», сельский - Саврасов, городской, лесной - Шишкин «Утро в лесу», горный - Лысак Геннадий)

- Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Алексея Кондратьевича Саврасова и Исаака Ильича Левитана.

- Давайте посмотрим, как весну изобразили художники. (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»).

- Рассмотрим репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели».

- Что мы видим на ней?

- Какие краски они использовали для этого?

- Рассмотрим еще одну репродукцию картины Левитана «Весна. Большая вода».

- Когда Левитан работал над картиной "Весна. Большая вода", он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине "Грачи прилетели".

- Такие же тонкие берѐзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения.

- Сравним эти картины.

- Чем они связаны?

- На какой из картин показан солнечный день? Как это определили?

- Правильно. Художнику удалось передать состояние природы в солнечный день при помощи теплых цветов. - Какое небо на картинах?

- У Левитана все запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

- Удалось ли им передать в своих произведениях состояния весенней природы в разную погоду (ясную, пасмурную)?












Пейзаж - жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которых изображена природа.















Весна, грачи, деревья, березы, река

-Тусклые, светлые, темные, неяркие, неброские.

- На них изображена весна.

- У Левитана, т.к. солнечное небо, нехмурое, светлое.

У Саврасова-хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана - прозрачная синева и золотистый.








- Да.

Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, восприятие и характеристика художественных образов.

4.Физкультминутка

-Вы, наверное, устали?

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

-Да!

Выполняют упражнения.



5.Практическая работа

Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке при помощи самостоятельного выполнения заданий

- А теперь давайте приступим к работе.

- Посмотрите перед вами пример весеннего пейзажа.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали), затем выполняем работу в цвете: сначала делаем фон пейзажу, прорисовываем в цвете крупные детали, затем мелкие.

Положите перед собой лист и приступайте к работе.

Слушают учителя, выполняют, что он говорит.


Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность

6.Рефлексия

Цель: обобщить знания, полученные на уроке, подвести итог работы

- В каком жанре мы с вами сегодня работали?

- Что такое пейзаж?


- Какой именно мы изображали пейзаж?

- Чему вы научились?

- Что нового узнали?

-Вы огромные молодцы! Урок окончен!

- Пейзаж.

- Изображение природы, местности.

- Весенний.

- Рисовать пейзаж.

- О пейзаже, о видах пейзажа, а картинах И.И. Левитана, А. Саврасова).

Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!