СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Городецкая роспись".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ипользутся работа в парах, творческая индивидуальная работа при оформление досточек.. Работа стекстом. Критериальное оценивание.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Городецкая роспись".»

Технологическая карта урока.

Учитель: Шкалина Ирина Ивановна

Класс: 5

Предмет: изобразительное искусство

Тема: Городецкая роспись

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создание условий для формирования представления учащихся о традиционных художественных промыслах России на основе городецкой росписи.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Предметные результаты:

  • Объясняет особенности декора городецкой росписи.

  • Выполняет эскиз городецкой росписи.

Метапредметные результаты:

Личностные:

  • Знает историю, культуры городецкой росписи;

  • Ориентируется в художественном пространстве народного искусства.

Регулятивные:

  • Анализирует результаты собственной работы;

  • Составляет план решения проблемы.

Познавательные:

  • Представляет результаты практической и исследовательской деятельности.

  • Создает реальный образ росписи.

  • Переводит текстовую информацию во в нетекстовую информацию.

Коммуникативные:

  • Высказывает мнение (суждение)

  • Обосновывает свое мнение в рамках диалога.

Образовательные ресурсы: репродукции с изображением городецкого промысла;

Гуашь, бумага, кисти №2 – №5;

Раздаточный материал: учебники, текст с дополнительной литературой.

Разделочная доска с городской росписью.

















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент.

 

 

Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Я рада видеть Вас. Меня зовут Ирина Ивановна. Я хотела бы, чтобы наше занятие было незабываемым, интересным и полезным.

Проверьте готовность к уроку.

В руках у меня разделочные доски. (показ разделочных досок). Какая вам больше нравится? Почему? Где можем использовать?

 - настрой на урок -выполняет оценку/само - оценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей

- правильность организации рабочего места.


-Раскрашенная. Подарить

 3. Постановка учебной задачи.






-Кто догадался, какая тема урока?

Я хотела бы вам помочь я прочитаю четверостишье, а вы ответьте, как называется эта роспись:

Мчится в поле быстрый конь,
а у нас звучит гармонь.
Пой гармонь, играй, играй -
песню русскую встречай.
Удаль молодецкая -
роспись …
Городецкая.

Как вы думаете, на занятие чем мы будем заниматься?


Роспись досок. Городецкая роспись.

Мы сегодня познакомимся с народным художественным промыслом.







Городецкая.

Раскрашивать доски, оформлять росписью доски.






4. «Открытие нового знания».

Построение проекта выхода из затруднения.

Тема нашего занятия - Это? Если тема нашего занятия городецкая роспись, тогда целью будет:

У вас на столах силуэты разделочных досок, можете ли вы сейчас разукрасить доску - оформить роспись на ней? Что для этого необходимо? Где можно взять информацию?

Какой план работы для себя ты составил?

А знаете ли еще какие – нибудь народные промыслы?



Городецкая роспись. Слайд 2.

-Оформить разделочную доску городецкой росписью.

-Познакомиться с особенностями городецкой росписи.

-Научиться выполнять элементы городецкой росписи. Слушать учителя.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Для того, что бы выполнить одну из задач для достижения цели занятия предлагаю Задание: изучив текст в учебнике и дополнительный материал, заполните таблиц. Работать необходимо в паре.


На столах перед вами дополнительный материал и учебник. Откройте учебник на стр.82. Работая в парах вам необходимо заполнить таблицу:

Место рождения

Предметы, на которые наносилась роспись

Основные цветы

Основной орнамент





Приступаем к работе с текстом. Работая, в паре один читает текст, а другой дополнительный материал.





Работают в парах, изучают текст, заполняют таблицу.

 



 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Большинство ребят уже выполнили задание, приступим к проверки выполнения.  Работая с текстами, вы нашли отличительные черты городецкой росписи? Назовите их.

Место рождения Слайд 3-4.

Есть дополнения или возражения?

Предметы, на которые наносилась роспись Слайд5

Есть дополнения или возражения?

Основные цвета Слайд 6 .

Есть дополнения или возражения?

Основной орнамент Слайд 7 .

Есть дополнения или возражения? Таблица образец Слайд 8.

-Ребята при работе с текстом встретились ли вам незнакомые, непонятнее слова? Где можно узнать значение данных слов? Все верно , но так как у нас ограничено время разрешите я вам сама расскажу значение этих слов. Розаны – цветы розы. Купавы -цветы тоже, что кувшинка.

В произведении Николаева «Жатва» он пишет: «Крупные, темные листья купавок, как раскрытые ладони, доверчиво и покойно лежали на светлой глади (воды)». Диковинный – необыкновенный, удивительный, странный.

Ребята выступают, от пары.





г. Городец, а также деревни расположенные по реке Узол: Курцево, Косково, Хлебаиха.

Коромысла, прялки, донца, лубочные короба, игрушки, посуда, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота.

Голубой и все оттенки синего, розовый и оттенки красного, зеленый, черный, синий, белый.

Самые распространенные сюжеты; дамы и кавалеры, сценки чаепития, наездники, птицы, кони - все эти сюжеты дополняют изображения бутонов цветов, розаны, купавы.

-Розана, купавы, диковинный.

В словаре, компьютере и др.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Для достижения цели, часть задач мы выполнили: изучили особенности городецкой росписи, а теперь нам необходимо… научиться выполнять элементы городецкой росписи.

Я буду показывать, как поэтапно выполнять один из сложнейших узоров : птицу - петушок, а вы будите выполнять по образцу. Выполняя композицию росписи на силуэтах раздаточных досок, подготовленных мною заранее. После завершения творческой работы вы должны оценить себя. А для этого определим критерии, по которым будем себя оценивать.

Задание: оцени себя по завершению практической работы: оформления силуэта разделочной доски.

Выполнил + , не выполнил -

Соответствие цветов

Сложность узора (не менее 2 элементов)

Аккуратность

выполнения

+ или-

+или-

+ или -

Перед тем, как приступим к творчеству, вспомним правила техники безопасности.

Приступаем к практической работе.

Слайд 9.



 














-Соответствие цветов


-Сложность узора


-Аккуратность



-Кисточку нельзя брать в рот, размахивать.

Практическая работа. Учащиеся одновременно с объяснением учителя выполняют поэтапно узоры птицы, розана

8.Творческая работа

Теперь, когда мы с вами изучили элементы городецкой росписи, выполнили узор – петушок по образцу, предлагаю применить свое творчество по завершению работы над композицией оформления силуэта разделочной доски своими узорами в соответствии с особенностями городецкой росписи. Не забывая соотносить с критериями.

Рассмотрите варианты композиций. Слайд 10,11,12.

Разберем схему изображения основных элементов Слайд 13.

А) купавка
Б) бутон
В) розан
Г) листочки
Д) птицы

(изображения изделий с городецкой росписью, варианты композиций, схема изображения основных элементов расположены на доске)

Практическая работа.

Рисунок. Выполнение работы:

Соответствие цветов

Сложность узора

Аккуратность выполнения



9.Рефлексия деятельности.

Если вы уже выполнили творческую работу, сверили с критериями, и желаете представить свою работу выходите к доске.

Урок подходит к концу и что бы ваши работы высохли, заканчиваем работать с краской и подведем итог урока.

Оцените свои практические работы и работы товарищей. Слайд 14.

Посмотрите где у вас не доработки.

Выставка работ учащихся. Где можно применить свои навыки: скоро будут календарные праздники: 8 марта ваши работы можно оформить, как подарок в виде декоративной доски. Покрыв предворительно лаком.

Была доска обычная,

На первый взгляд, привычная.

Теперь она приглядная,

Как девица нарядная.

Если взглянешь на дощечку

Ты увидишь чудеса,

Городецкие узоры

Тонко вывела рука.

Чудо - птицы там порхают

И розаны расцветают.

Данные творения достойны уважения.

Спасибо всем за работу на уроке. Вы сегодня молодцы. Слайд15.

 Учащиеся выходят к доске, показывают работы, оценивают себя и ребят.

 











Оформить лопатки, декоративные доски и др.

 







Приложение

Городецкая роспись.

Задание: изучив текст в учебнике и дополнительный материал, заполните таблицу.

Место рождения

Предметы, на которые наносилась роспись

Основные цветы

Основной орнамент













Лист контроля по теме «Городецкая роспись».

Задание: оцени себя по завершению практической работы: оформления силуэта разделочной доски.

Выполнил + , не выполнил -

Соответствие цветов

Сложность узора (не менее 2 элементов)

Аккуратность выполнения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!